Гидропривод корчевателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< .735835 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— 22) Заявлено 12.10.77 (21) 2531519/25-06 51 М К„г с присоединением заявки И9

l (23) Приоритет—

F 15 В 11/20

A 01 G 23/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 2505.80 (53) УДК 62-82 (088. 8) (72) Авторы изобретения

P,Ñ.Áóðøòåéí и М.A.Ïëîòêî (71) 3а яв итель (54) ГИДРОПРИВОД ХОРЧЕВАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для корчевальных машин, а именно к гидроприводу корчевальных машин. . 5 ,I

Известен гидропривод корчевателя, содержащий насос, сообщенный через распределители с гидроцилиндрами основной рамы, подвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи с рабочими и возвратными полостями (1).

Недостатком известного гидропривода является позиционность раскорчевки, приводящая к снижению производительности машины и повышенному износу насоса.

Цель изобретения — повышение производительности корчевателя за счет автоматического преобразования тягОвого усилия базовой машины в вертикальное усилие корчевки .

Это дости гает ся тем, что ра бочие полости гидроцилиндров подвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи сообщены между собой магистралью,5 в которой между полостями гидроцилиндров корчующих зубьев и опорной лыжи установлен обратный клапан, нормалт- но закрытый со стороны рабочей полости гидроципиндра корчующих 30

2 зубьев, а к полостям гидроцилиндра основной рамы подключены дополнитель-. но установленные напорные золотники с управляющими полостями, причем последние сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра опорной лыжи.

Благодаря такому решению корчеватель получает возможность производить корчевку не прерывая поступательного движения, одновременно преобразуя силу тяги .базовой машины в вертикальное усилие корчевки, развиваемое совместно или порознь гидроцилиндрами опорной лыжи и корчующих зубьев.

На чертеже дана принципиальная схема гидропрнвода.

Гидропривод содержит насос 1, распределитель 2 с секциями 3, 4 и 5 и распределитель 6 с секциями 7, 8 и 9, сообщающие насос 1 с гидроцилиндром 10 основной рава 11 с рабочей

12 и возвратной 13 полостями, гид- . роцилиндром 14 подвижной рамы 15 с рабочей 16 и возвратной 17 полостями, гидроцилиндром 18 опорной лыжи 19 с рабочей 20 и возвратной 21 полостями и гидроцилиндром 22 корчующих

735835 зубьев 23 с рабочей 24 и возвратной

25 полостями.

Рабочие полости 16, 20 и 24 гид роцилийдров 14, 18 и 22 сооощейы между собой магистралью 26, в которой установлен обратный клапан 27.

К полостям 12 и 13 гидроцилиндра 10 основной рамы 11 подключены напорные .эолотники 28 и 29 с управляющими

:полостями 30 и 31 соответственно, причем полости 30 и 31 сообщены с рабочей полостью 20 гидроцилиндра 18 опорной лыжи магистралью 32.

В полос ги 21 гидроцилиндра 18 и полости 24 гидроцилиндра 22 установлены пружины 33 и 34 соответственно.

Все гидроцилиндры закреплены шарнирно. Основная рама 11 и гидроцилиндр 18 соединены тягой 35. Все эле менты гидропривода смонтированы на базовой машине 36, Гидропривод работает следующим образом.

Гидропривод имеет три режима корчЕвки: усилием rèäðoöèëèíäðà 18 опорнйх лыж, усилием гидроцилиндра ?2 корчующих зубьев и комбинированным уси- 75. лием обойх гидроцилиндров.

Исходной позицией для корчевки с использованием тягового усилия базо.вой машины 36 является максимально выдвинутое положение штоков гидроци- 30 линдров 14 и 22 и максимально втяну" тое положение штока гидроцилиндра 18.

В таком исходном положении, манипулируя выдвижением штоков гидроцилиндра 10, корчующие зубья 23 подводят:ся под корчуемый пень.

При корчевке с использованием усилия гйдроцилиндра 18 опорных лыж при нейтральной позиции золотни ков секций 3, 4, 5 и 9 золотник секции 8 переводят в положение, при котором полость 21 сообщается со сливом, и продолжают поступательное движение базовой машины 36.

С ростом сопротивления на корчующих зубьях 23 подвижная рама 15 будет 45 вдвигаться в основную раму 11 и одновременно перекачивать рабочую жидкость иэ полости 16 гидроцилиндра

14 в полость 20 гидроцилиндра 18, вызывая выдвижение его,штока с опоР- 50 ными лыжами 19 и соответственно поворот Рам 15 и 11 по часовой стрелке с подъемом корчующих зубьев 23.

Возможнрсть беспрепятственного повоРЬта рам 11 и 15 обеспечена тем, что напорное давление в полости

20 гидроцилиндра 18 передается к управляющим полостям 30 и 31 напорных золотников 28 и 29,открытие которых обеспечивает в моменты появления реакции грунта на опорных лыжах 19 40 мгновенную связь обеих полостей гидроцилиндра 10 со сливом.

Одновременно из полости 21 гидроцилиндра 18 рабочая жидкость попадает через секцию 8 на слив, а полость 17 65 гидроцилиндра 17 имеет подпитку.

При снижении горизонтального сопротивления на корчующих зубьях 23, что соответствует окончанию корчевки, пружина 33 начинает втягивать шток гидроцилиндра 18, перекачивая масло из полости 20 в полость 16 гидроцилиндра 14; что вызывает выдвижение вперед подвижной рамы 11 с корчующими зубьями 23 и выкорчеванным пнем.

В момент окончания корчевки гидроцилиндР 10 остается в запертом положении, поскольку. усилие пружины

33 рассчитано только на перекачивание масла из полости 20 гидроцилиндра 18 в полость 16 гидроцилиндров

14 и Развивает давление, меньшее давления срабатывания напорных золотников 28 и 29.

При корчевке с использованием усилия гидроцилиндра 22 корчующих зубьев в исходной позиции золотник секции

7 сообщает полости 17 и 25 со сливом.

Рабочая жидкость при движении базовой машины иэ полости 16 гидроцилиндра

14 перекачивается в полость 24 гидроцилиндров 22. По окончании корчевки золотник секции 7 распределителя 6 переводится в нейтральное положение и дальнейшие действия производят автономным управлением гидроцилиндрами.

-В момент окончания корчевки обратный клапан 27 отсекает рабочую жидкость в полости 24 гидроцилиндра

22, благодаря чему выкорчеванный пейь остается на корчующих зубьях 23.

При корчевке с использованием усилия гидроцилиндров 18.и 22 движение базовой машины 36 вызывает перекачивание жидкости сразу в полости 24 и 20 гидроцилиндров 22 и 18, противоположные полости которых соединены со сливом через секции 7 и 8. Полость 17 гидроцилиндра 14 соединена со сливом. Сигналом окончания корчевки является выдвижение вперед подвижной рамы 15, вызванное усилием пружины 33.

При работе корчевателя с использованием усилия. гидроцилиндра 22 давление в полости 24 может превысить давление срабатывания напорных золотников 28 и 29. В этом случае поворот рам 11 и 15 вниз ограничит опорная лыжа 19, которая воспримет на себя значительную часть усилия корчевки. При перекачивании жидкости в гидроцилиндры 18 и 22 срабатывание золотников 28 и 29 и подъем рам

11 и 15 будет происходить только в случае максимального увеличения давления в полостях 24 и 20 одновременно.

При этом режиме корчевки усилия пружин 33 и 34 взаимно компенсируют . друг друга, Одновременно достигается

735835

Заказ 2394/28

Подписное

Д Патент, д, ул. Проектнаяу 4 эффект вертикального выдергивания пня гидроцилиндром 18 и его расшаты- вания гидроцилиндром 22.

Тяга 35 совместно с гидроцилиндром 18 и основной 11 и подвижной 15 рамами создает силовой треугольник, обеспечивающий работоспособность опорной лыжи 19 при всех разворотах гидроцилиндра 18, вызванных взаимным смещением рам 11 и 15.

Описанный гидропривод позволяет производить корчевку, не прерывая движения базовой машины и используя для этой операции всю тяговую мощность двигателя, что.повышает производительность корчевателя.

Формула изобретения

Гидропривод корчевателя, содержащий насос, сообщенный через распределители с гидроцилиндрами основной рамы, выдвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи с рабочими и возвратными полостями, о т л и ч. а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, рабочие полости гидроцилиндров подвижной рамы, корчующих зубьев и опорной лыжи сообщен между собой магистралью. в которой между полостями гидроцилиндров корчующих зубьев и опорной лыжи установлен обратный клапан,нормально закрытый со стороны рабочей полости гидроцилиндра корчующих зубьев, а к полостям гидроцилиндра основной рамы подключены дополнительно установлейные напорные золотники с управляющими полостями, причем последние . сообщены с рабочей полостью гидроцияиндра опорной лыжи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9356982, кл. A 01 G 23/06, 1969.