Регулятор давления для гидростатических направляющих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву2 (22)Заявлено 17.02,78 (21)2587781/25-24 (51) M. КЛ.

Р 16 С 32/06 („05 Э 16/10 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет

Гееударстевнный комитет

СССР ю лолам изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 (53) УДК621-525 (088.8) Дата опубликования описания 28.05.80

":. -ж:юмы.;-,а в;- ъаыкемамьййкыжяжа мж ма=ъ л ."юНвж4Ф »=: ъ".ж::;.:.-. (72) Автор изобретения

В. В. Бушуев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ lUIR ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ

НАПРАВЛЯЮШИХ

11 2

Изобретение относится к системам . Недостатком данного регулятора являетгиарсстатических опор и направлякицих,,ся то, что каждый выход должей socnpsнапример подвижных узлов металлоретку- нимать свою часть общей нагрузки, т. е. щих станков, и может быть использовано каждый поток регулятора должен иметь в прокатных станах и других машинах, сопротивление истечению в зависимости где используется гидростатическаа смаэ- от нагрузки, несущей каждым из выхо% дов. В данном же регуляторе все потоки

Известен регулятор, содержащий три имеют одинаковое сопротивление и при автономных регулируемых сопротивления. несимметричной нагрузке он работает как

Этот регулятор обеспечивает высокую капиллярный дроссель. Это ограничивает то жесткость масляного слоя, достаточно область его применения.прост в изготовлении jl). Бель изобретения - расширение обласНедостаток его заключается в том, ти применения регулятора за счет обесчто необходимо регулировать сопротивле- печения работы каждого дросселя при синние каждого регулятора отдельно, что хронном изменении гидравлического соп, ограннчивает область его применения. ротивления всех дросселей при наладке.

Наиболее близким техническим реше- Эта цепь достигается тем, что дроснием к описываемому изобретению являет- селфукииий элемент выполнен в виде ся регулятор, содержащий корпус с вход- упругих колеи со сквозной прорезью в раным и выходными каналами, между кото- диальнсеа сечении, свободно установленрыми расположен дросселирующий элемент, ньтх в кольцевых проточках поворотного поворотный плунжер с кольцевыми проточ- плунжера, причем оси прорезей упругих хами, выполненными эксцентрично относи- .колеи расположены в одной радиальной тельно оси поворота плунжера 21. плоскости.

7358

На фиг. 1 схематически изображен корпус регулятора давления, сечение по оси; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 и 4 — положение элементов одного дросселя регулятора при различном давлении масла на выходе из дросселей; на фиг. 5 и 6 — схема распреде пения давления в дросселирующей канавкерегулятора при различном давлении масла на Bbiходе из дросселей; на фиг. 7 - гра- ð фик относительного изменения сопротивления дросселей регулятора при различном эксцентриситете Е дросселирующей щели, на фиг. 8, 9 и 10 — пример применения регулятора для смазки направляющих сала 15 зок.

Регулятор давления состоит из корпуса 1, фланцев 2 и 3, проставочных колец

4, 5 и 6, разделительных втулок 7 и 8, упругих (разрезных) колец 9 и 10 со ур сквозной прорезью в радиальном сечении, поворотного плунжера 11. Плунжер 11 имеет ряд кольцевых проточек 12 диаметр. ром Д „(фиг, 1), вьтполненнйх с некоторым эксцентриситетом Е относительно lIO-25 верхностей 1 3 диаметром d одинаковых для всех проточек. 1Лилийдрические поверхности 13 изготовляются с небольшим зазором по отношению к отверстию проставочных колец 4, 5 и 6 и служат 3о для центрирования плунжера 1 1. Отверстие в упругих разрезных кольцах 9 н 10 выполнено больше диаметра (3 плунжера 11 и сами кольца 9 и 10 располагаются в проточках 12 диаметром с4 „плунжера 11.35

Кольца 9 и 10, установленные в проточках 12, образуют дросселирующий элемент.

Межлу наружной поверхностью разрезных упругих колец 9 и 10 и отверстием разделительных втулок 7 и 8 выдержи- 40 вается зазор У (фиг. 2), который образует дросселирующую щель при течении масла. Между торцами разрезных упругих колец 9 и 10 и проставочных колец 4, 5 и 6 имеется небольшой зазор для 45 свободного смещения и деформации разрезных упругих колец 9 и 10. Зазор обеспечивается за счет разделительных втулок 7 и 8.

"Масло от насоса подводится под не- 50 которым давлением Р> по входному каналу 14 и отводится к каждому карману гидростатической направляющей по выходным каналам 15 и 16 (фиг. 1).

Число магистралей отвода (выходных .каналов) выбирается в зависимости от числа карманов направляющей (для простоты изложения рассматривается регула38 4 тОр с двумя BblxollHblMN KBHBTfAMH 1 . и 16).

Разделительные втулки 7 и 8 притираются по оси отверстия корпуса 1 с малым зазором. Отверстия во всех разделительных втулках обрабатываются совместно. Наружная поверхность разрезных упругих колец 9 и 10 также выпОлняется В Олин p &BMep е

Таким образом, дросселирующая щель (фиг; 2) у всех дросселей в исходном положении одинакова и сопротивления дросселей равны между собой.

Конфигурация дросселирующей щели может меняться при повороте плунжера

11. В этом случае разрезные упругие кольца 9 и 10 смещаются в радиальном направлении за счет эксцентриситета E на плунжере 11. При этом сопротивление всех дросселей изменяется синхронно в соответствии с rp афиком на фиг. 7, где  — относительное изменение сопротивлений, равное.отношению сопротивления дросселя при заданном к сопротивлению при

Е =0А - величина зазора между разделительными втулками

7 и 8 и разрезными упругими кольцами 9 и 10 при

Е =O.

Многопоточный регулятор работает следующим Обр азом.

Масло под постоянным давлением Р г подается по каналу 14 в регулятор (фиг. 1). Дросселируясь в щели с сече нием У (фиг. 2), оно отводится по каналам 15 и 16 (фиг. 1) к карманам гидростатической направляющей.

В зависимости от нагрузки на направляющие, в карманах устанавливается различное давление. Предположим, в опном иэ карманов установилось давление

P> ° ° a gpy Рз ° причем Рз Рз (фиг. 3-6) .

На фиг. 3 и 5 показано положение разрезного упругого кольца 9 регулятора под действием давления Ра Р„и Рэ .

Разрезное упругое кольцо 9 под действием указанных давлений деформируется с образованием размера В (фиг. 3) в прорези кольца.

На фиг. 4 и 6 показано положение разрезного упругого кольца 9 регулятора под действием давлениЕ Р2, Р„ и Р,, причем Р Р . В этом случае разрезное упругое кольцо 9 деформируется на

735838

5 большую величину и в прорези кольца образуется размер В, причем В к В.

Таким образом при повыш ении давле, нин на выходе из регулятора (т. е. при увеличении нагрузки на гидростатическую направляющую ) величина щели Y в регуляторе увеличивается и в направляющие подается большее количество масла.

На фиг. 8, 9 н 10 показан щзимер выполнения многопоточного регулятора для 1п питания карманов направляющей, состояmeN из трех карманов.

При симметричной нагрузке Р (фнг. 8) по всей длине направляющей устанавливается одинаковый масляный слой толщиной h, а в карманах устанавливается давление Р>.

Если нагрузка P приложена не центрально (фиг. 9), то для установления постоянной толщины h масляной пленки в направляющих необходимо, чтобы в каждый карман подводилось количество масла, пропорциональное давлению в карманах

I tt .3

Эго условие и обеспечивает многопоточный peryrÿòàð. Под действием давлений масла Рэ, Р и P a каждом voI gl з токе устанавливается своя конфигур ация дроссельной щели, схематично изображенная на фиг. IO. При этом через дроссель а подается минимальное, а через дроссель

d — максимальное количество масла.

Если для работы направляющих по условиям эксплуатации (а также при перво35 начальной настройке) требуется изменить величину масляной пленки в направляющих, достаточно повернуть плунжер 11 (фиг. 1) и изменить конфигурашпо дросселирующей щели всех дроссепей регулятора одновре- <О менно.

Изменение сопротивления всех дроссе- лей в этом случае производится синхронно на одинаковую величину и процесс монтажа и эксплуатации системы существенно упрощается.

Обеспечивается независимая работа каждого дросселя при синхронном изменении гидравлического сопротивления всех дросселей при наладке. Повыша@тся надежность, качество и точность работы направляющих.

Формула изобретения

Регулятор давления для гидростатичес(э ких направляющих, содержащий корпус .с входным и выходными, каналами, между которыми расположен дросселирующий элемент, повороткый плунжер с кольцевыми проточкамй, выполненными эксцентрично относительно оси поворота плунжера, отличающийся тщм, что, с целью расширения области применения, дросселирующий элемент выполнен в виде упругих колец со сквозной прорезью в радиальном сечении, свободно установленных в кольцевых проточках поворотного плунжера, причем оси прорезей упругих колец расположены в одной радиальной плоскости, /

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Летали и механизмы металло эежущих станков. Под ред. ll. Н. Решетова, М., 1972, т. l, с. 332.

2. Авторское свидетельство СССР № 5614.75, кл. Cj 05 0 16/10, 1 9 77 (прототип ) .

735838

Составитель О. Гудкова

Редактор В. Зарванскан Твхред С. Мигай Корректор Е. Лапп

r, Заказ 22 62/4 "Тйрврк 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4