Торсионный вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмалистическик
Реслублин
<11,735843
Д (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2364409/25-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки J%
F 16 F 1/14
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.80 Бюллетень Ж 19 на делам изобретений н открытий (53) УЙК 62-567 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.80
А. Ф. Макаров, В. М. Евдокимова, Ю. Н. Истомин и М. И. Тузов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и в частности к торсионным валам таКих подвесок.
Известен гладкий цилиндрический торсионный вал tll.
Недостатком этого вала являются его низкие упругие свойства.
Известен также торсионный вал, содержащий центральную часть и головки, расположенные на ее концах (21.
Недостатком такого вала является невозможность дальнейшего улучшения его упругих свойств.
Цель изобретения — улучшение упругих свойств торсионного вала путем увеличения угла закручивания.
Для этого на центральной части вала выполнены винтовые канавки, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при этом число канавок составляет от 2 до 6, а угол подъема их винтовых линий от 30 до
60 .
На чертеже изображен предлагаемый торсионный вал.
Торсионный вал содержит центральную часть
1 с винтовыми канавками 2 иа наружной поверхности. На конвоях центральной части растюложены шлицевые головки 3 и 4.
При закручивании вала в направлении, совпадающем с йаправлением винтовых линий канавок 2, материал вала, находящийся между двумя соседними канавками 2, будет, главным образом, растягиваться и создавать тем самым противодействукнций закручиванию момент.
Поскольку деформация растяжения имеет наибольшую удельную энергоемкость в сравнении с другими видами деформаций, то торсионный вал приобретает лучшие упругие свойства, чем торсионный вал, имеющий гладкую наружную поверхность. Число канавок 2 должно быть двешесть. Увеличение числа канавок 2 свыше шести по расчетным данным сущесгвенно не улучшает упругих свойств торсионного вала, а его изготовление усложняется. Угол подъема витков влияет на упрутие свойства торсионного вала.
В пределах 30-60 он обеспечивает наиболее вьподные упругие характеристики торсиона
Торсионный вал, содержащий центральную часть и головки, расположенные на ее концах, отличающийся тем, что, с целью улучшения упрутнх свойств путем увеличения
Составитель Ю. Наумов
Редактор Т. Зубкова Техред Я.Бирчак Корректор Е. Папп
Заказ 2396/29 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по- делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
З >35S43 4 и позволяет изготовлять его различными спо- угла закручивания, на центральной его части собами. . выполнены винтовые канавки, направление
Предлагаемая конструкция ю опытным которых совпадает с направлением закручиваданным обеспечивает в пределах упругих дефор- ния вала, при этом число канавок составляет маций в 1,3 раза болыний угол закручивания, от 2 до 6, а угол подъема их винтовых линий чем гладкий ципиндрический торсионный вал, от 30 до 60 . при равных угловой жесткости и длине. t
Источнйкн ийформации
Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе !
О 1. Hocos H. А. Расчет и конструирование гусеничных машин., Л., 1972, с. 455.
2, Волков П. М. Конструкции и расчет, подвесок гусеничных машин. М., 1947, q. 79 прототип) .