Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ,"„,т31874
Союз Советски»
Социапистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 14.10.77(21)2533915/29-06 (51) Щ. Кл. с присоединением заявки .%
F 24 F 11/00//
F 25 1)21 04
Гоеударстевииый комитет (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень Рй 19 (53) УДК 697.
;93(088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 25.05.80 (72) Авторы изобретения
А. М. Гринберг и Н. М. Небрат
Винницкий проектно-комструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ
Изобретение относится к вентиляционнай технике и предназначена для использования в схемах автоматизации систем кондиционирования воздуха и вентиляции, а также может найти применение в технологических аппаратах различного назначения, снабженных калорифернымй установками.
Известно устройство автоматической защиты калорифера от замораживания, 10 содержащее датчик температуры наружного воздуха, регулирующий клапан установленный на трубопроводе теплоносителя с электроприводом, имеющим обмотки управления (1).
Однако в таком устройстве невозможно регулировать расход теплоносителя, что приводит к значительным теплопотерям е
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство автоматической зашиты калорифера от замораживания в системах вентиляции, содер-. кащее датчик-.реле температуры наруж2 ного воздуха, управляющий через нромежуточное реле регулирующим органоМ, установленным на трубопроводе обратного теплоносителя, и датчик температуры контролируемого параметра, соединенный через замыкающие контакты промежуточ-. ного реле с регулятором температуры, также управляющим регулиру1ощим органом (2). Зашита калорифера от замораживания осуществляется пропуском .через . него теплоносителя при понижении температуры наружного воздуха ниже +3 причем дпя уменьшения расхода теплоносителя электропривод регулирующего органа включен в цепь питания через контакты реле времени, обеспечивающего такую степень открытия органа, чтобьв через него проходил минимальный расход теплоносителя.
Недостатком устройства является то, что степень открытия органа определяет ся из условия расхода теплоносителя, необходимого дпя защиты калорифера от замораживания при минимально возможных
7358 температурах наружного воздуха. Очевидно при более высоких температурах наружного воздуха будет происходить перерас- ход теплоносителя, так как степень открытия органа остается постоянной. Кроме того, ограничение степени открытия органа снижает надежность устройства, так как при отклонении параметров теплоносителя от расчетных данных его расход может оказаться недостаточным дпя защиты калорифера от замораживания.
Цель изобретения - повышение надежности с одновременным уменьшением рас хода тепЛоносителя.
Поставленная цель достигается тем, 15 что.устройство дополнительно содержит датчик температуры обратного теплоно/ сителя, подсоединенный через размыкающие контакты промежуточного реле к регулятору температуры. 20
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема.
Устройство защиты калорифера от замораживания содержит датчик-реле 1 25 температуры наружного воздуха, управляющий через промежуточное реле 2 регулирующим органом 3, установленным на трубойроводе 4 обратного теплоносителя, датчик 5 температуры контролируе- 50 мого параметра, соединенный через замыкающие контакты 6 промежуточного реле 2 с регулятором 7 температуры, также управляющим регулирующим органом 3, и датчик 8 температуры обратного теплоносителя, подсоединенный через раэмыкающие контакты 9 промежуточного реле 2 к регулятору 7 температуры. Регулятор 7 воздействует íà электродвигатель,lO регулирующего органа 3 через
40 ступенчатый импульсный прерыватель l 1.
К цепи питания регулятор 7 подключен через замыкающий контакт 12 промежуточного реле 2, параллельно которому включены последовательно соединенные
45 размыкающий контакт 13 промежуточного реле 2 и замыкакиций контакт 14- датчика-реле 1.
Обмотка закрытия электродвигателя
10 связана с цепью питания через раз50 мыкающий контакт 13 промежуточного реле 2, последовательно соединенный с размыкакмцим контактом 15 датчика-реле l.
Посредством выключателя 16 магии ный пускатель 17 соединен с сетью электрического питания, замыкающий блокконтакт 18 магнитного пускателя 17 со74 единен с цепью питания промежуточного .реле 2, а главные контакты 19 соединяют с сетью электрического питания двигатель 20 вентилятора 21, пропускающего воздух через калорифер 22.
В цепь датчика 5 температуры контролируемого параметра установлено подгоночное сопротивление 23, что дает возможность использовать регулятор 7 температуры с одним заданием для регулирования как температуры обратного теплоносителя . при неработающей системе вентиляции, так и температуры контролируемого параметра при работающей системе.
Датчик 8 температуры обратного теплоносителя может быть установлен на одной из трубок калорифера, наиболее подверженной замораживанию.
Устройство работает следующим образом. При работающей вентиляционной системе, когда выключатель 16 замкнут, магнитный пускатель 17 пускатель включен, его главные контакты 19 в цепи электропитания двигателя 20 замкнуты, и вентилятор 21 работает. Блок-контакт
18 в цепи питания промежуточного реле
2 замкнут. В этом случае устройство защиты калорифера от замораживания отклк чено, к входу регулятора 7 через замыкающие контакты 6 подключен датчик 5 температуры контролируемого парамет.Р ра через подгоночное сопротивление 23, а электродвигатель 10 регулирующего ор- гана 3 подсоединен к выходу регулятора
7 температуры через ступенчатый импульсный прерыватель 11. Система регулирования контролируемого параметра, вклю чающая датчик 5, подгоночное сопротивление 23, регулятор 7 температуры, ступенчатый импульсный прерыватель 11 и электродвигатель 10, подключена к цепи питания через замыкающий контакт 12.
При неработающей вентиляционной системе выключатель 16 размыкают. При этом магнитный пускатель 17 отключается и разрывает свои главные контакты 19 в цепи электропитания двигателя вентилятора 21, который выключается.
Одновременно размыкается блок-контакт
18 в цепи питания промежуточного реле 2, которое своим раэмыкающим контактом 13 подготавливает цепь питания системы регулирования температуры обратного теплоносителя состоящей иэ датчика 8, регулятора 7 температуры, импульсного прерывателя 11 и электродвигателя 10. В этом случае датчик 5 температуры регулируемого параметра . отклю735874 чен, а к входу регулятора 7 через контакты 9 подключен датчик 8 температуры обратного теплоносителя.
Если температура наружного воздуха а выше 3 С, то замыкающий контакт 14 датчика-реле температуры наружного воздуха разомкнут, система регулирования отключена и через размыкающий контакт
15 электропитание поступает на обмотку закрытия электродвигателя 10. Регулирующий орган 3 полностью закрывается и остается в таком положении до тех пор, пока температура наружного воздуха о не станет ниже 3 С, т. е. не появится угроза замораживания калорифера. Тогда срабатывает датчик-реле 1 температуры наружногб воздуха, размыкающий контакт
15 которого .отключает обмотку закрытия электродвигателя 10, а замыкающий контакт 14 подключает к сети питания систему регулирования, при этом система регулирования становится системой регулирования температуры обратного теплоносителя.
Таким образом, регулирование температуры обратного теплоносителя позволяет снизить среднечасовой за отопительный период расход теплоносителя дпя зашиты калорифера от замораживания при выключенной вентиляционной системе, а отсутствие ограничения степени открытия регулирующего клапана повышает надежность калорифера от замораживания при отклонении параметров теплоносителя от расчетных.
Формула изобретения
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания в системах вентиляции, содержащее датчик-реле температуры наружного воздуха, управляющий через промежуточное реле регулирующим органом, установленным на трубопроводе обратного теплоносителя, и датчик температуры контролируемого параметра, соединенный через замыкающие контакты промежуточного реле с регулятором температуры, также управляющим регулирующим органом, о т л и ч а к ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности с одновременным уменьшением расхода теплоносителя, устройство дополнительно содержит датчик температуры обратного теплоносителя, подсое« диненный через размыкающие контакты промежуточного. реле к регулятору темпер атур ы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 399687, кл. F 24 F11/00,,1972.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 399688, кл. F 24 F 11/00, 1972, 735874
Составитель А. Смирнова
Редактор Т. Зубкова Техред М. Петко. Корректор Ю. Макаренко
Заказ 2400/30 Тираж 857 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4