Устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Соеетскнк

Соцналлстмческик

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140233/18 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

G01 L5/10

Гевударстваеый квмитет

CCCP оо юалва мзебретений и вткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80, Бюллетень . ф 19 (53) УДК 620.1 (088.8) Дата опубликования описания 27.05.80

И. С. Доронин, Б. И. Соловей, С. Г. Васильев и А. А. Чернышев (72) Авторы изобретения

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

r СТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА

Изобретение относится к автоматическим устройствам регулирования натяжения ремней приводов и может быть использовано для регулирования натяжения ремня привода подвагонного генератора.

Известно устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода, например, подвагонного генератора шунтовой обмоткой возбуждения, содержащее задатчик натяжения ремня, связанный через усилитель с обмоткой исполнительного органа изменения натяжения ремня (1).

Это устройство позволяет лишь поддерживать натяжение ремня в заданных пределах и не может изменять его до оптимального в широком диапазоне нагрузок привода, что влечет за собой малую надежность привода и низкий КПД.

Цель изобретения — повышение надежности привода и его КПД.

Это достигается тем, что устройство снабжено подключенным своим входом к выходу генератора фазовым детектором, выход которого подключен к цепи управления усилителем, последовательно с которой включена шунтовая обмотка возбуждения генератора, являющаяся задатчиком натяжения.

Кроме того, усилитель может быть выполнен магнитным и снабжен компенсационной обмоткой, подключенной к выходу генератора через конденсатор и выпрямитель.

На чертеже приведена схема устройства.

Устроиство содержит задатчик натяжения, в качестве которого используется шунтовая обмотка 1 возбуждения подвагонного генератора 2 с основными 3 и дополнительными 4 обмотками, магнитный усилитель 5 с рабочими обмотками 6 и 7, компенсационной обмоткой 8 и секционированной обмоткой 9 управления, к одной из секций которой подключен выход фазового детектора 10, входы которого подключены к выходу генератора 2 непосредственно и через регулятор 11 напряжения. Шунтовая обмотка 1 возбуждения включена последовательно с обмоткой 9 управления магнитного усилителя 5.

Его компенсационная обмотка 8 подключена к выходу генератора 2 через выпрямитель

12 и конденсатор 13. К обмоткам 6 и 7 усилителя 5, служащим его выходом, подключен своей обмоткой (на чертеже не показана) исполнительный орган изменения натяжения ремня 14, в качестве которого

735939 использован длинноходовой электромагнит

15. Ремень 14 соединяет ведущий шкив 16 ременной передачи с ведомым шкивом 17, установленным с помощью шарнирно закрепленного редуктора 18.: —Устройство работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на генератор 2 пропорционально растет ток возбуждения обмотки 1, который, протекая по обмотке 9 управления усилителя 5, уменьшает сопротивление рабочих обмоток 6 и 7, что приводит к увеличению тока обмотки электромагнита 15 и, следовательно, силы натяжения ремня 14.

С увеличением скорости движения вагона растет число оборотов ротора генератора 2, величина тока возбу>кдения обмотки

1 уменьшается и уменьшается ток обмотки электромагнита 15, и, следовательно, сила натяжения ремня.

При движении вагона в сторону тормозного конца фазовый детектор 10 (в качестве которого может быть использован обычный асинхронный микроэлектродвигатель с установленными на его валу переключающими контактами) своими контактами производит отключение одной секции обмотки 9 изменяя (уменьшая) коэффициент усиле ни я у сил и тел я 5.

При движении вагона в обратном направлении чередование фаз напряжения генератора 2 меняется, детектор 1О подключает секции обмотки 9, и коэффициент усиления усилителя 5 возрастает.

S Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода, например, подвагонного генератора с шунтовой обмоткой возбуждения, содержащее задатчик на10 тяжения ремня, связанный через усилитель с обмоткой исполнительного органа изменения натяжения ремня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привода и его КПД, оно снабжено подключенным своим входом к выходу генератора фазовым де1$ тектором, выход которого подключен к цепи управления усилителем, последовательно с которой включена шунтовая обмотка возбуждения генератора, являющаяся задатчиком натяжения. зф 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилитель выполнен магнитным и снабжен компенсационной обмоткой. подключенной к выходу генератора через конденсатор и выпрямитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 465571, кл. G 011 5/10, 02.04.73 (прототип).

735939

Редактор Т. Зубкова

Заказ 2414/33

Составитель Г. Корнева

Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Тираж 1019 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4