Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю„блиете е 46

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2609343/18-10 (51)М К,з с присоединением заявки Уев

G 01 L25/00

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень ХО 19

Дата опубликования описания 27.05.80 (53) УДК 531.781 оо делам изобретений и открытий (088.8) А. Я. Любарский, М. В. Ткач, E. Н. Черных и В. И. Черноиван (72) Авторы изобретения

Украинский республиканский центр стандартизации и метрологии и Киевское производственное объединение

«Веда» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРОВ

И СИ. ОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ э@МЙММЙЙЙ№й №№Ф№№ л . «№» №А .№«.:№. №«l . -л ., ° ъ - .. o¹¹ ¹ й: -"-. ймм:

I

Изобретение относится к технике измерения силы и может быть использовано при создании средств поверки динамометров и силоизмерительных датчиков класса точнос. ти 0,26 — 1,0 в диапазоне усилий

1 ° 104 — 10 Н, преимущественно передвижных устройств для поверки динамометров и датчиков на местах эксплуатации.

Известно устройство для тари11овки и, поверки динамометров и весов, содержащее пресс и поршневой манометр, в котором для уменьшения трения поршень перемещается в направляющих качения, а цилиндр выполнен вращающимся (1).

Это устройство отличается сложностью, так как требует высокоточной обработки соприкасающихся поверхностей поршня и цилиндра, наличия привода для вращения цилиндра и системы подпитки для компенсации утечек.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, в котором поршень связан с реверсором шаровым шарниром, а реве рсор снабжен балансирным грузом (2).

Однако в этом устройстве направление действия силы выдерживается не точно, а

2 с некоторой погрешностью, зависящей от трения в шаровом шарнире, и тем самым создается дополнительная погрешность от несовпадения направления действия силы с силовой осью поверяемого динамометра или датчика. Этот недостаток особенно заметен при использовании устройства как передвижного для поверки на местах эксплуатации поверяемых динамометров и датчиков. Кроме того, известное устройство не позволяет поверять комплекты из несколь10 ких одновременно нагружаемых датчиков, что необходимо при поверке весоизмерителей с двумя, тремя и четырьмя датчиками под взвешиваемой емкостью, сигнал которых суммируется в одном вторичном приборе.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей (обеспечение поверки весоизмерителей с несколькими одновременно нагруженными датчиками). ро Эта цель достигается тем, что между реверсом и поршнем введен двухсторонний держатель датчиков, в нижней части которого размещены дополнительные балансирные грузы, причем поршень соединен с ци735943 линдром эластичной мембраной, а основные и дополнительные балансирные грузы установлены с возможностью регулировки их положения относительно силовой оси устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков, общий вид; на фиг.

2 — исполнение реверсора для случая поверки четырех силоизмерительных датчиков.

Устройство содержит раму 1 с верхней

2 и нижней 3 траверсами, реверсор 4 с балансирными грузами 5, цилиндр б и поршень 7. Цилиндр прикреплен к реверсору и соединен с поршнем посредством эластичной перскатывающейся мембраны 8, образуя замкнутую полость 9, соединенную с грузопоршневым манометром (на чертеже не показан) . Мембрана содержит герметизирующие слои из резины и армирующие с,пои из тонкой металлической проволоки. Поршень, в свою очередь, прикреплен к верхней траверсе 2 рамы. Поверяемый динамометр сжатия 10 устанавливается между реверсором и регулируемым упором 11, ввинченным в поршень. Динамометр растяжения

-2 при поверке устанавливается между реверсором и регулируемой тягой 13, присоединенной к траверсе рамы 1. Длина регулируется резьбовой втулкой 14.

Балансируемые грузы прикреплены к реверсору стяжными болтами 15, проходящим1г сквозь них с зазором, позволяющим смещать грузы относительно реверсора в горизонтальной плоскости.

Комплект из четырех силоизмерительных датчиков, работающих на общий вторичный прибор, устанавливается с помощью промежуточного держателя 16, также имеющего балансирныс грузы 17, установленные с зазором на стяжных болтах 18. Датчики 19-22 устанавливаются, как показано на фиг. 2, в соответствующие гнезда реверсора, упора и промежуточного держателя.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда поверяемый динамометр не нагружен, вес балансирных грузов 5, реверсора 4 и ци.пиндра

6 уравновешивается давлением жидкости, создаваемым весом вращающегося поршня и грузовой тарелки грузопоршневого манометра. В этом положении добиваются соосности динамометра 10 с силовой осью устройства (направлением действия силы Р) путем перемещения грузов 5 в горизонтальной плоскости, после чего их закрепляют на ревсрсоре 4.

После установки динамометра 10 или 12 согласно фиг. 1 упором 11 или резьбовой втулкой 14 выбирают зазоры в соединениях. Так же устанавливают поверяемый датчик, если он один в измерительчом комплекте. Далее насосом грузопоршневого манометра подают жидкость в полость 9 до тех пор, пока давление в ней не станет равным заданному для данной ступени Нагружения. При этом за счет податливости динамометра (датчика) и деталей реверсора цилиндр 6 проходит некоторый путь относительно поршня 7. Мембрана 8 перекатывается по наружной поверхности поршня и внутреней поверхности цилиндра 6, не меняя своей эффективной площади и, следовательно, сохраняя постоянное соотношение между давлением в полости 9 и силой Р, о действующей на поверяемый динамо метр (датчик), Свободная часть мембраны 8 под действием внутреннего давления сохраняет форму половины тора, центрируя цилиндр 6 относительно поршня 7 и в то же время да3$ вая возможность цилиндру 6 вместе с реверсором 4 качаться вокруг центра мембраны 8, обеспечивая самоустановку динамометра (датчика) по оси действия силы Р, и выполняя роль шарового шарнира с чисто жидкостным трением. После всплытия р поршня грузопоршневого манометра производят отсчет показаний поверяемого динамсметра (датчика) и в таком же порядке проводят поверку по всем ступеням нагружения и разгружения, заканчивая ее раз25 гружением динамомстра (датчика).

При поверке комплекта из четырех датчиков, работающих на один вторичйый прибор, суммирующий их показания, датчики устанавливают, как показано на фиг. 2, ис..пользуя промежуточный держатель 16. Соосности держателя 16 с осью действия силы P добиваются перемещением грузов 17 в ".îðèçîíòà.ëüíîé плоскости, после чего их закрепляют на стяжных болтах 18. Далее упором 11 выбирают зазоры в соединениях и производят нагружение и поверку, как описано выше. При этом на все датчики действует одна и та же сила Р, создаваемая давлением жидкости в полости 9, а на датчики

21 и 22 кроме нее действует сила веса грузов 17 и держателя 16. Эта сила определяется заранее и учитывается при отсчете показаний датчиков 21 и 22. При поверке комплекта из трех датчиков датчик 19 исключается, а датчик 20 опирается непосредственно на упор 11. При поверке комплекта из двух датчиков искЛючаются датчики 20 и 21 и и промежуточный держатель 16 не используется.

Взаимное расположение и связь деталей устройства (закрепление цилиндра к реверсору, поршня к раме и соединение поршня с цилиндром эластичной мембраной) позволяет исключить из конструкции шаровой шарнир H устранить погрешности от трения в нем.

Благодаря введению двустороннего держателя с балансирным грузом в нижней частидос5s тигается возможность поверки измерительных комплектов с тремя и четырьмя датчиками путем одновременного нагружения всех датчиков одной и той же силой, что необходи735943 мо при поверке сило- и весоизмерительных комплектов в условиях эксплуатации. Подвижная установка балансирных грузов ревер сора и держателя позволяет отрегулировать соосность силовой оси устройства, реверсора и держателя в условиях передвижной поверочной лаборатории.

Формула изобретения

Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков, содержащее раму, реверсор с балансирными грузами и поршень, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, между реверсором и поршнем введен двухсторонний держатель датчиков, в нижней части которого размещены дополнительные балансирные грузы, причем поршень соединен с цилиндром эластичной мембраной, а основные и дополнительные балансирные грузы установлены с возможностью регулировайия их положения относительно силовой оси устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

16 1. елоховский М. К. Теория и расчет приборов с неуплотненным поршнем. М., Машгиз, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР № 112480, кл. G 01 L 251JÎÎ, 1957 (прототип).

t

I I

735943 поршненоме/пру — 3Ф»

Риг. Z

Составитель Н. Вовчук

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 2414/33 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4