Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ о 1.й "i -í è е „„

Союз Советских

Социалкстмческкх

Ресяубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву№ 549705 (22) Заявлено 10.11.77 (2I )2541958/27-11 (>r1) + К н (3 01 М 17/06 с прксоелк некием заявки .%—

Государственный комитет

СССР (2;3) Приоритетна делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. . 003.4 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень№ 19

Дата опубликования описания 25.05.80 (72) А втор изобретения

М. B. Балашов (7I) Заявитель (54) СТЕНД ЙЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ABTOMOEHJIH

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля но авт. св. № 549705, содержащий горизонтальную балку с вертикальными стойками, шарнирйо-установленную на основа:— нии перпендикулярно его продольной оси, I0 вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек, на упомянутых кронштейнах 111 .

Автомобиль практически чаще всего не наезжает на стенд строго перпендикулярно его рейкам, у него бывает нарушена база, диаметр покрышек колес может быть разный. Из-эа этого обычно одновременный наезд обоих передних колес на соответствующие рейки бывает редким.

Чаще одно переднее колесо наезжает на

2 свою рейку раньше, чем второе переднее колесо коснется другой рейки. В этом случае пока одна рейка под действием колеса перемещается в поперечном направленизе, вторая рейка некоторое время еще остается неподвижной. Но датчик фиксирует это предварительное небольшое расхождение реек, что излишне и дает ошибку нри замере, так как датчик должен показывать только ту величину схождения передник колес, которая образуется при одновременном проходе над рейками обоих колес и одновременном раэдвижении реек в противоположные поперечные направления.

Такая же ошибка накладывается на показания датчика при съезде колес со стен- да, так как, когда одно переднее колесо сходит со своей рейки и она прекращает поперечное переметпение, второе колесо

erne некоторое время до схода с рейки на ходится на ней и перемещает эту вторую рейку.

45

55

7З5

Необходимость максимального повышения точности замеров стенда и обусловила создание устройства, которое обеспечило бы блокйровку двух реек и не давало бы им возможности раздвигаться относительно друг друга в поперечном направле нии, а значит, исключало бы показания датчика, кроме времени, когда оба передних колеса одновременно касаются своих реек.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Это достигается тем, ч о стенд снабжен пластиной блокировки реек с роликом, подпружйненным с обеих сторон сепаратором и ограничителями хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновреМенно с обеими рейками и размещена между пружинами ограничите» лей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и уста" новлен в сепараторе.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху," на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 — стенд в разобранном виде, общий вид.

Стенд содержит пластину 1 блокировки реек, ролик 2, сепаратор 3, пружины 4, упирающиеся с одной стоттоньт в сепаратор, а с другой - в пластину блокировки реек, ограничитель 5 хода пластины блокировки реек, укрепленный снаружи к вертикальной стойке 6, с присоединенными к нему пружинами 7, упирающимися с обоих концов в пластину 1 блокировки реек. Пластина вставлена в окно 8 вертикальной стойки свободно, выступает эа его пределы и снизу имеет подкладку иэ феррадо, благодаря чему блокирует одновременно прижатые к ней снизу подпружиненные рейки 9 и 10.

Стенд работает следующттм образом.

В случае правильного наезда передних колес автомобиля одновременно на обе подпружиненные-рейки 9 и 10 они опускаются вниз и, высвобождаясь от действия феррадо пластины 1 блокировки реек; разблокируются и, как обычно, раздвигаются в поперечном направленнии в противоположные стороны на величину, зависимую от величины схождения колес автсмобиля, которая указывается стрелкой на шкале отсчета или электроимпульс.ным датчиком.

При этом пластина блокировки реек в поперечном направлении не перемещается, а лишь опускается примерно на 1 мм, и, упершись в ограничитель 5 .своего хода, садится на него.

Но если одно переднее колесо наезжает на свою рейку раньше другого, то оно, касаясь этой рейки, чуть наклоняет и раздвигает ее в поперечном направлении на несколько миллиметров. Вместе с ней на это расстояние в окне перемещается по ролику пластина блокировки реек. Выйти за пределы вертикальной стойки оно не может, так как ее торцы шире окна этой стойки и упрутся в нее..

Благодаря действию пластины блокировки реек вместе с первой рейкой в том же поперечном направлении перемещается связанная с ней вторая рейка, тоже слегка наклоненттая. Поскольку раздвижения реек в противоположные стороны не произошло, стрелка или датчик пока показаний не дают.

Как только следом второе переднее колесо касается второй рейки, начинается обоюдное давление колес на рейки, они, опускаются вниз и отсоединяются от пластины блокировки реек, т. е. блокировка реек автоматически выклк5чается. При этом

30 пластина блокировки реек и cenapa*op с роликом m воздействия своих пружин приходит в поперечном направлении в исходное положенйе. Кроме того, пластина блокировки реек опускается примерно на

1 мм и упирается в ограничитель своего хода. Теперь стрелка или датчик в течение всего времени, пока оба колеса соприкасаются со своими рейками, показывают действительную величину схождения колес ав том Об н ля е

После того как одно переднее колесо проходит над подпружиненной рейкой и выходит иэ зацепления с ней, она и связанная с ней вторая рейка поднимаются, сцепляются с феррадо пластины блокировки реек, отчего блокировка реек вновь автоматически включается. В этот период стрелка или датчик вновь показаний не дают, хотя сход второго колеса со второй рейки еще про,,олжается, Таким образом, измерения проводятся н показания схождения колес автомобиля даются только в то время, когда оба колеса соприкасаются со своими рейками.

При наезде и сходе автомобиля со стенда, когда одно колесо еще соприкасается с одной рейкой, лишние показания не даютси и к действительной величине схождения колес эти ошибки не приплюсовываются.

5 73595

B результате стенд показывает предельно точную, действительную величину схождения колес автомооиля.

5 формуп а изоб ретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля по авт. св.№549705, отличающий- 10 с ятем,,что,,с пелью повышения точности измерений, он снабжен пластиной бп кировки реек с роликом, подпружиненным с обеих сторон сепаратором и огранйчите1

1 о лями хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в окнах правой и лево3 вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновременно с обеими рейками и размещена между пружинами ограничителей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и установлен в сепараторе. . Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторке свидетепьство CCCP

% 549705, кп. Я 01 М 17/06>

1975 (прототип).