Устройство для обучения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< »736157 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 254337!i!8-24 с присоелинением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл е
Ci 09 В 7!02
Государстееинь»й комитет
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) до делам изоаретеинй и открытий
Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Авторы изобретения
В. Г. Слипченко, В. И. Корнейчук, В. 13 !1иксотов, М. В. Г1люснов и Г. С. Тодоров
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д. 1Я ОБУ ЧБНИЯ
Из 1бре)ени< относится к автоматике и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство для обучения, содержащее связанные соответствующим образом блок ввода вопроса и ответа, блок поиска информации, блок определения оценки, блок анализа сложности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса и ответов, (1) .
Известно устройство для обуч< .»ия, содержащее блок случайной выборки кадра, блок представления информации, блок ввода ответа, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оценки, блок индикации и печати оценки, блок предварительного анализа ответа до выявления типа ошибки, блок вылер>кки времени для ограничения Bp<. :(ii. I!и па ()6 "(i мывания и ответ, а TBKже узлы управления (2(.
Нелостатком известных устройств яв IHIoTcH низкая теxfl i нская надежность изза наличия ряла»»E х(»нических и оптикоэлектро»»ных 6. н)ков (пере мс»цен не носи1(I»I IIII(()()1))1;Ill
ip;ffIIIunI информ;11;I»f) и скорости ее переме»пения, ограниченные дидактические возможностии.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее центральный блок памяти, полIî ключенный через блок буферной памяти к блоку предъявления информации. второй вход которого соелинен с выходом звуковоI o магнитофона (3) . У(. Tp()if(òâo позволяе) автоматически генерировать учебные зал»ния, однако, исключает возможность гра фической иллюстрации генерируемых заланий.
Целью изобретения я вляется pa(. I»flip(ние дидактических возможностей устройства за счет детализации изучаемой темы. гв
Достигается это тем, чтo в устройство, солержащее,oñ..f< лова тельно включенные це» гральный блок памяти. блок буферной памяти 1» блок прелъявлснпя информации.
736157 соединенный с блоком воспроизведения информации, введены блок анализа управляющих сигналов, блок формирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляющих сигналов — с блоком воспроизведения информации.
На чертеже изображено устройство для обучения, содержашее центральный блок па- <О мяти 1, подключенный через блок 2 буферной памяти к блоку 3 предъявления информации, подключенному к блоку 4 воспроизведения информации, второй выход которого соединен с входом блока 5 анализа управляющих сигналов. Выход блока 5 анализа через блок 6 формирования адресов соединен с входом блока памяти 1 и с входом блока 7 прерывистой регенерации информации, подключенного к олоку 2 буферной памяти.
Устройство позволяет предоставить обучаемым как звуковую (текст), так и графическую (блок-схемы, электрические схемы, графики, таблицы) информацию, которая подается в необходимые моменты времени для иллюстрации звуковой. Для этого хранение обоих видов информации осушествляется раздельно: графическая — кодируется и хранится в блоке памяти 1, а звуковая— на магнитной ленте с последуюшим воспроизведением блоком 4. На магнитной ленте записывается также и управляющая информация, необходимая для синхронизации подачи графического материала со звуковым (текстовым) .
Устройство работает следующим образом.
Блок 4 начинает воспроизведение материала данного занятия. В нужном месте, где необходимо проиллюстрировать текст графическим материалом, на второй дорожке ленты записаны управляющие сигналы, которые анализируются блоком анализа 5, и блок 6 формирования адресов выдает коды адресов необходимого рисунка в блок памяти 1.
Нужный рисунок в виде закодированной информации поступает в блок 2 буферной памяти с последующей индикацией в блок
2 буферной памяти с последующей индикацией в блоке 3 предъявления информации.
Для обеспечения стабильного изображения осушествляется постоянная регенерация рисунка, однако, устройство позволяет организовать и прерывистую регенерацию отдельных элементов рисунка, что особенно важно при ее подробном разъяснении. Для этого B соотве1ствуюшис места на магнитной ленте записываются управляюгцие коды, на основе которых после их анализа блоком
5 формируются коды адресов тех элементов изооражения. на которые необходимо акцентировать внимание учащихся. Затем эти коды подаются на олок 7 прерывистой регенерации информации, обеспечивающий подмигивание соответствую цих элементов рисуH а.
П!эедлагаемое устройство позволяет значительно увеличить дидактическую эффективность машинного обучения, во-первых, благодаря синхронной иллюстрации звуковой информации, графическим материалом и, во-вторых, благодаря обеспечению автоматического акцентирования внимания учаШихся на отдельных элементах графического изображения посредством их прерывистой индикации.
Формула изобретения
Устройство для обучения, содержашее последовательно включенные центральный блок памяти, блок буферной памяти и блок предъявления информации, соединенный с блоком воспроизведения информации, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет детализации изучаемой темы, оно содержит блок анализа управляюших сигналов, блок формирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляюших сигналов — с блоKом воспроизведения информации.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 488246, кл. G 09 В 7, 02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 287424, кл. G 09 В 7/02, 1969.
3. Авторское свидетельство СССР по заявке ЗА2439836/24, кл. G 09 В 7/02, 10.01.77 (прототип) .
736157
Составитель A. Карлов
Редактор Е. Гончар Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец
Заказ 2431/40 Тираж 1&5 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4