Устройство для управления размоткой и намоткой линии непрерывного действия с накопителями петлевого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАННЫЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлисти 4юсиих

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 120777 (21) 2533556/?4-07 (51)М. Кп, 2 с присоеяинеиием заявки NP (23) Приоритет—

Н 02 Р 5/46

Государстаенный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий

Опубликовано 2505.80. Бюллетень No 19

Дата опубликования описания 30. 05. 80 (53) УДК 621. 316. 77 (088.8) В.-З. Зайцев, Г, В. Корсаков, В. П. Полянский и A. N. Ройтман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛГНИЯ РАЗМОТКОЙ И НАМОТКОЙ

ЛИНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ С НАКОПИТЕЛЯМИ

ПЕТЛЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным приводом линии непрерывного действия по обработке рулонных материалов.

Известно устройство для автоматического согласования скорости участков технологических линий обработки металлической ленты, разделенных пет-1О леобразователями и оборудованных электроприводами постоянного тока, управляемыми посредством плоских контроллеров, составленных из реле, получающих питание через ведущий и ве- 15 домый контроллеры,при соот вет от вии ,цоложений их контактных траверс и контактных полей, дающих в этом случае сигнал на остановку серводвигателя .соответствующего ведомого контрол-2() лера (1) .

Петлеобразователи в этом устройстве обеспечивают непрерывность работы линии при периодических остановках сз участков размотки и намотки для смены рулонов. При остановке этих секций происходит изменение петли в петлеЬбразователях. Для восстановления рабочей длины петли в петлеобразователях ЗО разгон остановленных секций необходимо производить на повышенной скорости и после восстановления рабочей длины петли в петлеобразователях перевести их на рабочую скорость линии.

Недостатком такого устройства является низкая надежность, обусловленная наличием в схеме управления скользящих контактов контроллеров, а также необходимость дополнительной схемы управления, обеспечивающей задание этим секциям повышенной скорости и определение момента перехода с повышенной скорости на рабочую скорость линии.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для управления размоткой и намоткой линии непрерывного действия с накопителями петлевого типа, содержащее регулируемые электроприводы, электрически свя-анные с выходами регуляторов скорости, общий для всей линии источник задающего напряжения, подключенный к регуляторам скорости линии, и установленные в накопителях датчики петли, связанные мехачической передачей с подвижными рамами накопителей. Выходы дат736324

d0

65 чиков подключены к соответствующим входам регуляторов скорости размотки и намотки через размыкающие контакты реле, при этом катушки реле включены в цепь нагрузки конечных выключателей, обеспечивающих включение этих реле при выходе подвижных рам накопителей из рабочей зоны. Замыкающие контакты этих реле шунтируют резистор, включенный между задающим входом регулятора скорости и источником задающего напряжения (2) .

В этом устройстве при останове размотки и намотки подвижные рамы накопителей выходят из рабочей зоны,срабатывают конечные выключатели реле, которые отключают от регулятора скоростИ датчик петли и в задающей цепи регулятора скорости шунтируют резистор, обеспечивая повышение задающего сигнала на 20%. В результате при последующем пуске размотка и намотка включаются на повышенную скорость, обеспечивая возвращение подвижных рам в рабочую зону, при вхождении в которую конечные выключатели и реле отключаются.

В задающую цепь регулятора скорости включается резистор, обеспечивающий уменьшение задающего сигнала до рабочего уровня и к регулятору скорости подключается датчик петли, автоматически корректирующий скорость размотки и намотки относительно =-<о рости линии.

Недостатком устройства является наличие рывков материала при остано.ве размотки и намотки и последующем пуске их на повышенную скорость, сложность наладки схемы управления, наличие возмущающих воздействий на работу общего для всей линии источника зацающего напряжения B момент .включения и отключения реле, шунтирующих резисторы в цепях задающего сигнала регуляторов скорости размотки и намотки.

Целью изобретения является ïîâûшение надежности устройства.

Это обеспечивается тем, что в устройство для управления раэмоткой и намоткой линии непрерывного действия с накопителями петлевого типа, содержащее регулируемые электроприводы, электрически связанные с выходами регуляторов скорости, общий для всей.леонии источник задающего напряжения подключенный к регуляторам скорости линии, и установленные в накопителях датчики петли, выходы ноторых соединены с соответствующими входами регуляторов. скорости размотни и намотки, дополнительно введены дна коммутирующих элемента, два задатчика интенсивности, источник опорного напряжения, подключенный через коммутирующие элементы и задатчики интенсивности к другим входам регуляTGpoB скорости раэмотки и намотки, подвижные рамы накопителей с датчиками величины петли кинeìàòè÷åñêè связаны в рабочей зоне с дополнительно введенными мальтийскими механизмами, ведомые диски которых установлены на валу датчиков петли, а ведущие через механическую передачу связаны с подвижными рамами накопителей.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для управления размоткой и намоткой линии непрерывного действия с накопителями петлевого типа; на фиг. 2 — графики, поясня— ющие его работу.

Устройство для управления размоткой и намоткой линии непрерывного действия с накопителями 1 и 2 петлевого типа содержит регулируемые электроприводы 31...3„, электрически связанные с выходами регуляторов скорости 4„...

4 . К входам 5 регуляторов скорости

4„ ...4 подключен выход общего для

20 всей линии источника 6 задающего напряжения. К входам 7 регуляторов скорости 4, 4 размотки и намотки через соответствующие коммутирующие элементы 8, 9 и задатчики интенсивности 10, 11 подключен выход источника 12 опорного напряжения. К входам

13 регуляторов скорости 4„, 4 размотки и намотки подключены выходй датчиков петли 14, 15, замеряющих длину петли в накопителях 1 и 2. Подвижные рамы 16-17 накопителей с помощью мальтийских механизмов 18, 19 кинематически связаны с датчиками петли только При нахождении подвижных рам

16, 17 в рабочей зоне изменения длины петли. В накопителе 1 зта зона ограничивается расстоянием „ в накопителе 2 — расстоянием

Из условия безостановочной работы технологических секций линии при ос40 тановах размотки и намотки для смены рулонов в накопителе 1 создается необходимый запас материала, а в накопителе 2 обеспечивается возможность накопления материала. Для этого рабо45 чая длина петли Г накопителя 1 устанавливается в зойе максимальной петли, а рабочая длина петли 4 накопите» ля 2 — в зоне минимальной петли.

Ведомые диски мальтийских механизgp мов 18, 19 установлены на валу датчиков петли 14, 15, а ведущие диски через механическую передачу, например цепную, связаны с подвижными рамами 16, 17 накопителей.

Графики изменения выходных напряжений датчиков петли 14, 15 в зависимости от положения подвижных рам накопителей 16, 17,т. е. есть в функции длины петли приведены на фиг. 2.

В середине рабочей зоны, соответствующей длине петли 1 в накопителе

1 и длине петли 04 â накопителе 2, сигналы датчиков петли 14, 15 равны нулю. При перемещении подвижной рамы

16 накопителя 1 из середины рабочей зоны в сторону увеличения длины пет736324

65 ли к границе рабочей зоны, определяемой длиной петли Г„о„, сигнал датчика петли 14 увеличивается до максимального значения, имея полярность, противоположную полярности сигнала, поступающему на вход регулятора 4 скорости размотки от источника б задающего напряжения. Аналогичное изменение поступающего на вход регулятора 4„ скорости размотки от источника б задающего напряжения.Аналогич- 10 ное изменение поступающего на вход регулятора 4> скорости намотки сигнала датчика петли 15 происходит при перемещении подвижной рамы 17 накопителя 2 из середины рабочей зоны в сторону уменьшения длины петли к границе рабочей зоны, определяемой длиной петли „,„,„

При перемещении подвижной рамы 16 накопителя 1 из середины рабочей зоны в сторону уменьшения длины петли к границе рабочей зоны, определяемой длиной петли — —, сигнал датчика петли 14 увеличйвается до максимального значения, имея полярность, совпадающую с полярностью сигнала, поступающего на вход регулятора 4, скорости размотки от источника задающего напряжения 6. Аналогичное измене» ние поступающего на вход регулятора скорости намотки сигнала датчика пет- З0 ли 15 происходит при перемещении подвижной рамы 17 накопителя 2 из середины рабочей зоны, в сторону увеличения длины петли к границе рабочей зоны, определяемой длиной петли 8<+) Е 35

При дальнейшем уменьшении длины петли в накопителе 1 с 0 — Y0, до

2 и увеличении длины петли в накомин (4 пителе 2 с.L? +-у-Г,, до 0»«сигналы датнакс.Z чиков петли 14, 15 сохраняются на 40 уровне граничного значения, так как в момент выхода подвижных рам 16, 17 из рабочих зон кинематическая связь их с датчиками петли .14, 15 прерывается, т. е. ведущие диски мальтийских механизмов 18, 19 продолжают вра-. щаться, а ведомые, установленные на валу датчиков петли 14, 15, прекращают вращение, сохраняя свое положение.

Работает устройство следующим образом.

При включении линии скорость приводов размотки технологических секций и намотки определяется выходом источника задающего напряжения 6, .поступающего в качестве задающего сигнала в регуляторы скорости 4 ...4„ электроприводов 3„ ...3„. В установившемся режиме коммутирующие элементы

8, 9 отключены и сигнал с выхода ис- 60 точника опорного напряжения 12 на вход задатчиков интенсивности 10, 11 не поступает.

Подвижные рамы накопителей 16, 17 находятся в рабочей зоне и с помощью мальтийских механизмов 18, 19 кинематически связаны с датчиками петли 14, 15. Сигналы с датчиков, поступая на вход регуляторов 4,, 4 электроприводов размотки и намотки, осуществляют автоматическую подрегулировку их скоростей относительно скорости линии.

При равенстве скоростей раэмотки, намотки и линии подвижные рамы накопителей 16, 17 находятся в середине рабочей зоны, и выходные сигналы с датчиков петли 14,15 рав-. ны нулю. При возникновении рассогласования скоростей подвижные рамы 16, 17 накопителей смещаются от середины рабочей зоны. При этом на выходе датчиков петли появляются сигналы управления, обеспечивающие соответствующую подрегулировку скорости размотки и намотки.

При останове размотки или намотки для смены рулонов соответственно включаются коммутирующие элементы

8, 9, подключая к входу задатчиков интенсивности 10 или ll выход источника опорного напряжения 12. На вход регулятора скорости 4 размотки или регулятора скорости 4 намотки с вы2 хода задатчиков интенсивности 10 или

11 поступает плавно нарастающий сигнал останова с полярностью, противоположной задающему сигналу. Этот плавно нарастающий сигнал компенсирует действие задающего сигнала от источника задающего напряжения б и сигнала с выхода датчиков петли. В результате привод размотки или намотки плавно останавливается. За счет протяжки материала неостановленными технологическими секциями линии подвижные рамы накопителей 1 или 2 выходят из рабочей эоны, сдвигаясь в накопителе на расстояние, соответствующее длине петли 1 „„, и раздвигаясь в накопителе 2 на расстояние, соответствующее длине петли 0„О . При этом с выхода датчиков петли на вход регулятора скорости 4 или регулятора скорости

4 намотки поступает сигнал, полярность которого совпадает с полярностью задающего.

При последующей пуске размотки или намотки после смены рулонов соответственно выключаются коммутирующие элементы 8 и 9, отключая от входов задатчиков интенсивности 10 или 11 выход источника опорного напряжения

12. Сигнал останова, поступающий на вход регулятора скорости размотки или намотки с выхода задатчиков интенсивности, плавно уменьшается до нулевого значения.

Одновременно привод размотки или намотки плавно разгоняется до скорости, превышающей скорость линии на

20%, за счет согласованного действия на входе регуляторов скорости 4,, 4 этих приводов задающего сигнала и

736324 сигнала датчиков петли 14, 15. Это преьышение скорости размотки к намотки обеспечивает заполнение накопителя 1 к вытяжку накопленного матери— ала кз накопителя 2 до вхождения подвижных. рам накопителей в рабочую зону. Прк вхождении рам накопителей в рабочую зону устанавливается ккнематическая связь их с датчиками петли, и при дальнейшем движении рам к середине рабочей эоны сигнал датчиков петли уменьшается до нулевого значенкя, а -корость привода размотки кли намотки плавно уменьшается до уровня скорости линии.

Прецложенное устройство позволяет повысить надежность линии в работе, вследствие сокращения количества обрывов материала, вызванных рывками при остановах к пусках размотки к намотки для смены рулонов, так как оно снабжено задатчиками интенсивности, с помощью которых осуществляется необходимая плавность процессов.

При остановах и пусках размоткк и намотки не изменяется нагрузка общего для всей линии источника задающего напряжения, т. е. отсутствуют возмущающие воздействия на работу этого источника со стороны размотки и намотки °

Повышается надежность раббТы схе" мы управления, так как процесс разгона размотки и намотки на повышенную скорость к последующий переход на уровень скорости линии производится плавно, за счет постоянно подключенных к их регуляторам сигналов от датчиков петли, без изменения задающего. сигнала, т. е. отпадает необходимость в установке конечных выключателей и реле, фиксирующих момент перехода подвижными рамами накопителей границы.

Формула изобретения

Устройство для управления размоткой к намоткой линии непрерывного действия с накопителями петлевого типа, содержащее регулируемые электроприводы, электрически связанные с выходами регуляторов скорости, общий для всей линии источник задающего напряжения, подключенный к регуляторам скоростк, и установленные в накопителях датчики величины петли, выходы которых соединены с соответствующими входами регуляторов скорости размоткк к намотки, о т л к ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено двумя коммутирующими элементами, двумя задатчиками интенсивности, источником опорного напряжения, под— ключенным через коммутирующие элементы и задатчики интенсивности к другим входам регуляторов скорости размотки и намотки, подвижные рамы накопителей с датчиками величины петли связаны в рабочей зоне с дополнительно введенными мальтийскими механизмами, ведомые диски которых установлены на валу датчиков петли, а ведущие диски через механическую передачу

30 связаны с подвижными рамами накопителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство "ССР

Р 101302, кл. Н 02 Г 5/48, 1954.

2. Электропрквод поливной экструзионной машины марки ПЭ-l.,"ехнический проект Р ОЛА. 083.813. М., .Внииэлектропривод. 1969, с. 6-8, 28, 29.

736324

ИЬп аатчит !3 лепили на ли

Тирам 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3315/5 7

ФИлиал ППП Патент, г. У кгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Головченко

Редактор Е. Кравцова Техред Ж,Кастелевич КорректорН,Стец