Электропривод для нереверсивной нерегулируемой прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1»736325

Р

Я. (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22)Заявлено 19 10 77 (21) 2540992/24-07 с присоединением заявки Ж

Н02 Р 5/46

Всударстввккьб1 квмитет

СССР ае делам изабретенкй и еткрнткй (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.80 Бюллетень Лй 19 (53 ) УД К 621. 77 1, .2 (088.8 ) Дата опубликования описания 30.05.80

/ (72) Авторы изобретения

П. С» Гринчук, В. Ф. Дудко и А. В. Дабагян (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОЙ

НЕРЕГУЛИРУЕМОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Тор С11 °вЂ”

Изобретение относится к электроприводу, в частности злектроприводу прокат ных клетей.

Известен электропривод нереверсивной нерегулируемой прокатной клети, например черновой клети широкополосного стана горячей прокатки, содержаший синхронный электродвигатель и редукНаиболее близким техническим решением к предлагаемому является электро

Вра8оА содержаший два злектродвигатвля, один из которых постоянного тока, редуктор, механически связанный с электродвигателями, источники питании

15 постоянного тока, например тиристорные преобразователи со схемой управления, датчики активного и полного тока злект родвигателей, датчик наличия металла

20 в клети, установленный на выходном валу редуктора, дапительное устройство, элемент сравнения, задатчик соотношения токов (2).

Недостатком известного электропривода является необходимость компенсации реактивной мошнос и, обусловленной наличием преобразователей, е также относительно большие капитальные затраты.

Йель изобретения — повышение надежности и уменьшение стоимости электропривода, Это достигается тем, что второй электродвигатель выполнен синхронным, при этом вход делительного устройства соединен с выходом датчика тока электродвигателя постоянного тока и датчиком активного тока синхронного электродвигателя, вход BJIeMeHTa сравнения соединен с выходом делитепьного устройства и выходом задатчика соотношения токов, а выход элемента сравнения соединен со схемой питаюшего электродвигателя постоянного тока, замыкаюшие котттакты датчика наличия металла включены между входами и выходами делительногоустройства и задатчика соотношения токов, а размыкающие контакты — между входами элемента сравнения и выходами датчика активного тока синхронного злектродвиГат ел я.

На чертеже приведена структурная схема электродвигателя.

Электропривод содержит синхронный электродвигатель 1, электродвигатель постоянного тока 2, механически связанные с редуктором 3 с двусторонним зацеплением, источники питания 4 якорной цепи и цепи возбуждения 5 электродвигателя постоянного тока 2, источника питания 6 цепи возбуждения синхронного электродвигателя, датчик наличия металла в клети с контактами 7, установленный на тихоходном валу редуктора, датчик полного тока 8 синхронного электродвигателя 1, датчик тока 9 электродвигателя постоянного тока и датчик активного тока 10 синхронного электродвигателя 1, подключенные ко входам делительного устройства 11, соединенного через згмыкаюший контакт датчика наличия металла

7 со входом элемента сравнения 12, к другому входу которого через замыкаюший контакт датчика наличия металла 7 подключен задатчик соотношения токов

13, а через размыкаюший контакт датчика наличия металла подключен выход

Злектропривод для нереверсивной иере гулируемой прокатной клети, содержаший два электродвигателя, один из которых постоянного тока, редуктор, механически связанный с электродвигателями, источ55 ники питания постоянного тока, например тиристорные преобразователи со схемой управления, один из которых включен в цепь якоря электродвигателя постоянного датчика активного тока холостого .хода синхронного электродвигателя 1. Выход элемента сравнения 12 через усипитель

14 соединен со схемой управления 15 источника питания 4.

Электропривод работает следуюшим образом. При отсутствии метапла в клети синхронный электродвигатель 3 рабс тает с заданной небольшой величиной активного тока. При этом размыкаюшие контакты датчика наличия металла 7 соединя1от входы элемента сравнения 12 с выходами задатчика активного тока холостого хода синхронного электродви-: гателя 1 и датчика активного тока этого электродвигателя.

Замыкаюшие контакты датчика пал чия металла 7 размыкают входы элемента сравнения 12 с выходом дел твльнс го устройства 11 и задатчика соотношения токов 13. Такой режим работы обеспечивает ликвидацию зазора в ветви синхронный электродвигатель-тихоходный вал редуктора".

Наличие зазора в ветви электродвиreran постоянного тока — тихоходный вал редуктора не имеет < ушественногс значения, так как момент инерцииэлектродвигателя постоянного тока в несколько

6325 4. раз меньше момента инерции синхронного электродвигателяф

После входа металла в клеть замыкаюшие контакты датчика напичия металла 7 соединяют выход делитэпьного уст5 ройства 11 и выход задатчика соотношения токов 13 со входами элемента сравнения 12. Пропорциональность актив ной нагрузки обоих электродвигателей

10 устанавливается задатчиком соотношения токов 13, Кинематическая схема привода должна обеспечивать равенство упругих моментов на валах электродвигателей в начальн1.1й период захвата металла, а значит и равенство нагрузок на зубья ведомого зубчатого колеса редуктора. Это обеспечивается за счет выбора различных значений жесткостей валопров;дов

g0 из сООтнОшения где М сц — частоты врашения электродвигат елей;

25 — жесткости упругой связи (валопроводов) между электродвигателями и входными валами редуктора;

81, 6 - моменты инерции злектро30 двигат ел ей.

CHKxpoHHblA электродвигатель в течение всего периода работает с опережающим СсвЧ, компенсируя тем самым потребление реактивной мошности из сети преобразователем электродвигателя постоянного токаф

Таким образом, при использовании изобретения снижаются капитальные затраты за счет исключения преобразова40 теля для якорной цепи одного из электродвигателей, замены электродвигателя постоянного тока более дешевым синхронным эле стродвигатапем и исключения компенсируюших устройств — все это по45 вышает надежность злектропривода.

Формула изобретения

5 736328

ЦНИИПИ Заказ 2443/45 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тока, а два других — в цепи возбуждения указанных электродвигателей, датчики активного и полного тока электродвигателей, датчик наличия металла в клети установленный на выходном валу редуктора, делительное устройство, элемент сравнения, задатчик соотношения токов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения стоимости, второй электродвигатель выполнен синхронным, при этом вход делительного устройства соединен с выходом датчика тока электродвигателя постоянного тока и датчиком активного тока синхронного электродвигателя, IS вход элемента сравнения соединен.с выходом делительного устройства и выходом задатчика соотношения токов, а выход элемента сравнения соединен со схемой управления тиристорного преобразо- 2е ветеля, включенного в цепь якоря электродвигателя, постоянного тока, замыкаюшие контакты датчика наличия метапла включены между входами и выходами делительного устройства и задатчика соотношения токов, а размыкаюшие контакты1 между входами элемента сравнения и выходами датчика активного тока синхронного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Фомин Г. П -QHmyK П С .

Глазков В. С.: Механическое оборудс вание широкополосных, станов горячей прокатки.-Металлургия — 1 969, с» 239, 2. 11епиков A. И., Житомирский Б.Е», Майоров А. И., Опыт применения редукторов-сумматоров в металлургическом машиностроении. — Вестник машиностроения, И. 6, 1971, с 30-33.