Устройство для синхронизации вращения асинхронных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

Г

Ъ I

Союз Советскиа

Социаписткческик

Республик

ОЙ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свил-ву— (22) Заявлеко19.04.77 (2I ) 2485513/24-07 с прксоелинеииеN заявки .%— (23 ) П ркори тет

Онублиноваио 25.05.80. Бюллетень Нв 19

Дата опубликования описания 28.05.80 (5I )NL. Кл.

Н 02 P 7/74

Государственный комитет ао делан изобретений

1 н открь«тнй (53) УД1(621. . 316. 718. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Шишкин и В. Я. Подвигалкин (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ

АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для взаимного регулирования числа сбснротов двух и более электродвигателей с дополнительным регулированием относительно углового сдвиг.a и может быть использовано в подьем- 5 но-транспортных механизмах.

Известно устройство дли синхрониэапии движении нажимных винтов прокатной клети, в котором используются сельсины, следящие эа положением винтов, и эпект- ««« ромагнитная муфта, служащая для сочла пения одного иэ селъсинов с ведомым винтом (1). При переходе с совместной работы винтов на раздельную сельсины ве» домого винта отключают от механизма

«% и электрически включают его в синхронно-следящую систему с сельсином ведущего винта, а в режиме совместной работы винтов механически сочлеияют сельсин

20 ведсмого винта с механизмом и электрически переводят селъсин ведомого винта в трансформаторный режим со сдвигом фазы в линии связи сельсинов на 90о, ко2 торий осуществгптют, например, с помощью днфференпиального с ельсина.

Недостатком устройства является наличие потерь мощности при нулевом сигнале, что отражается на быстродействии устройства синхрониза ии.

Известен мостовой грузонодъемный кран, имеющий две и более механически не связанные между собой тележки, оборудованные электрическими приводами, состоящими иэ электродвигателей и уравнителей машин, электрически связанных между собой по системе электрического вала с системой динамического торможения Я .

Б известном кране имеется большой момент инерпии вращающихся деталей нагрузочных устройств двигателей, который во многом компенсируется тем, что тележки, будучи механически не свяэанными между собой, подвижны. Однако при этом полностью момент инерпии не компенсируется. э333 ф

3 73Е"

Известно устройство для синхронного

BpBUreIrIrH QB валов, приводимьех Всппхроп-. ньеми двигателями, с применеееием расположенньех на тех же валах двух асинхронны х машин, Об р а зуеоепих э л е к т р ич ес к ий

Г вал L3). Пля обеспечения синхронного враеееееееея на обоих валах -укрепленье гсоптактные npepbrватели Включенные между собой последовательно и подключенные на вход промежуточного реле. Реле Включает катушку контактора, подающэго напряжение на статоры машин электрического вала. Госле достижения сиеефазности, О"новньем недостатком этого известное" о устройства яве»яется малая над е »к нГ3сть стае(ильности синхронной Работы приводных эееектродвигателей.

11еле еезобретения упроепецие уст ройства.

:.1то дост.егается тем„ «то уравни е ель

tg rA механизм содержит Грузовую плат= форму и Выполцец в Виде -,.Нтаееги„щс= ецей жестко установленньее на ее концах экрае ные флажки, и тяговых вцнтсв„с одной стороны шарнирно связаееньех со штангой, с другой сторопы — с грузовой пееатформой, причем тягое-.:ые винты пипее еатеуеескее связаны с >ееектродвигателя мп, а схема форкеирования сигнала рассог л:асoBarrrm выполнена В еэееде соединенных ееаралееельнО бес контактных конечных BBIK лючателей, .жестко установленных на одних

КОЦЦах ТЯГОВЫХ BHHTOB И HogÊËÅÎòÅÅñÙÜÅÕ па входы промежуточньех реле, причем упомянутые экранные флажки соединены с промежутОчными рееее, В у!Завееительееом механизме сеггнал рассогласования, постуееаеощеей с вала одного из двеегателей, превращается из механическОГО B электрический» »»злее по системе Обратной с|язц электрический сигнал рассогласования преобразуетсц пр Омежуточ ным pene B командный и noc-» тупает вновь на приводной двигатель, ликВидируя МОмент рассОГласовация числа его оборотов с другим (еели с другими) приводными двигателями.

На чертеже приведена функциональная

cxeMB JJcTpoAcTB а»

Устройство для синхронизации враеце-. ция асинхронно работающих электродвегателей содержит уравнительную штангу

1, шарнирно связанную с верхними кониями nQpBлnлельнО установленньех тягОвых винтов 2 и 3. На сбоих концах штанги жестко ус-.àíîâëå.íû экранные флажки 4 и 5, взаимодействущепие с электромагнитным полем бесконтактцых конечных выклеочате1еей 6 и 7, жестко установленных

HB верхних конееах тяговых винтов. Бесконтактные конечиьее выключатели 6 и 7 соединены между собой параллельно и

5 подключены соответственно к цромежуточным электромагнитным реле 8 и 9, которые своими контактами управляют магнитпьеми пускателями. Реле 8 управляет магнитными пускателями 10 и 11.

1О Реле 9 управляет магнитными пускателями 12 и 13.

Тяговые винты 2 и 3 снизу шарнирно связаны с грузовой платформой 14 и приводятся в возвратно-поступательное движение OT вращения устачовленных на них шкивов 15 и 16, взаимодействующих своей

Внутренней резьбой с резьбой, выполненной на наружной поверхности тяговьех ветнтов.

Шкивы 15 и 16 получиот вращение через ременную передачу соответственно от шкивов 17 и 18 приводных электродвига телей 19 и 20, Устройство работает следующим образом.

Двигатели 19 и 20 B заВисимости GT выб раиного направления движения платформы 14 одновременно запускаются одной из кнопок управления 21 и 22.

При синхронной работе обоих приводных

,е электродвцгателей 19 и 20 тяговые винты 2 и, 3 соверепают равные равномерные

Возвратно-поступательные движения.- При этом экранные флажки 4 и 5, закрепленные на концах уравнительной штанги 1, находятся ца одинаковом уровне относительно друг друге и це взаимодействуют с электромагнитными полями обоих бесконтактньех конечных выключателей 6 и 7.

При возникновении момента рассогла »О сования один из тяговых винтов выбегает на некоторую величину и Еэ относительно другого винта

Например, при выбеге тягового винта 2 вверх экранный флажок 4 начинает

45 взаимодействовать с электромагнитным полем бесконтактного конечного выключателя 6, в котором сигнал рассогласования из механического преобразуется в электрический и поступает на обмотку про5О межуточного реле 8. Это реле 8 отключает магнитный пускатель 10, который своими контактами обесточивает электродвигатель 19, т. е. тот, в котором произошел сдвиг угла поворота вала.

Электродвигатель 20 в это время продолжает работать, а его тяговый винт 3 двигается вверх, перемещая отстающий конец уравнительной штанги 1. В момен1

5 736 выравнивания уравнительной штанги экранный флажок 4 выходит из электромагнитного попа бесконтактного конечного выключателя 6, двигатель 19 включается и оба двигателя снова работают синхронно.

Восстановление синхронизма происходит практически мгновенно. Этому способствует постоянно действующая сила тяжести Р платформы 14 с грузом (ипи без груза), которая гасит момент инер- 10 ции вращения обесточенного двигателя

19, воздействуя через резьбу тягового винта 2 и навинченного на него шкива

15 иа шкив 17 этого двигателя.

При выбеге тягового винта 2 вниз 15 сигнал рассогласования преобразуется в электрический в бесконтактном конечном выкпючатепе 7, откуда он подается на обмотку промежуточного реле 9, которое своими контактами отключает магнитный 2О пускатель 13 и т ич самым двигатель 19, При рассогласовании угла оборотов двигателя 20 процесс восстановления синхронизации аналогичен описанному.

2S

Формул а изоб рет ения

Устройство для синхронизации вращения асинхронных электродвигателей, содержа331 6 шее уравнительный механизм и схему формирования сигнала рассогласования, которая содержит пускатели и промежуточные реле дпя управления пускателями, отлич ающееся тем,что,с цепью упрощения устройства, уравннтепьный механизм содержит грузовую ппа форму и выполнен в виде штанги, несу« щей.жестко установленные на ее концах экранные флажки, и тяговых винтов, с одной стороны шарнирно связанных со штангой, с другой стороны - с грузовой платформой, причем тяговые винты кинематически связаны с электродвигателями, а схема формирования сигнала рассогласования выполнена в аппе соединенных параллельно бесконтактных конечных выкпючателей, жестко установленных на од- . них концах тяговых винтов и подключен-. ных на входы пром жуточных реле, нричем упомянутые экранные флажки соединены с промежуточными реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетелютво СССР

No 22 81 1 6, кп. Н 02 P 5/52, 1 964.

2. Авторское свидетельство СССР

% 146827, кл. Н 02 P 3/00, 1961.

3. Авторское свидетельство СССР.

N 115310, Н 02 Р 5,52, 1956.