Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ nOKPbffllEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШН, заключающийся 0 ТОМ, что из слоев корда образуют каркасный браслет, устанавливают бортовые кольца, осуществляют предИзобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности. Известен способ сборки покрьшек типа Р, заключающийся в том, что образование каркасного браслета с кольцами осуществляют на одном барабане , а посадку на него брекерно-протекторной заготовки и формование на другом барабане. Недостатком зтого способа является то, что при переносе браслетов нарушается их конфигурация, затруднена их центровка друг относительно друга, а также длительность проведения операций. Известен также способ сборки покрышек пневматических тин, заключающийся в том, что из слоев корда образуварительное формование каркасного браслета, заворот кромок каркасного браслета на бортовые кольца при неполном формовании каркаса на величину меньшую, чем внутренний диаметр брекерно-протвкторного браслета, установку брекерно-протекторного браслета и затем окончательное формование каркасного браслета, отличающийся тем, что с целью обеспечения плотного прилегания каркасного браслета к бортовому кольцу при оформлении борта, при предварительном формовании каркасного браслета осуг ществляют охват бортовых колец браслетом путем подъема корда у внешних плоскостей бортовьпс колец. (Л с .ют каркасный браслет, устанавливают бортовые кольца, осуществляют предва рительное формование каркасного брасле со та, заворот кромок каркасного браслеО5 та на бортовые кольца при неполном N| формовании каркаса на величину мень00 шую, чем внутренний диаметр брекерноа протекторного браслета, установку брекерно-протекторного браслета и затем окончательное Лормование каркасного браслета. Недостатком способа являются частичное вытаскивание корда из-под бортовых колец при формовании, а также неплотное прилегание каркаса к бортовому кольцу при оформлении борта. Целью изобретения является обеспечение плотного прилегания каркасного браслета к бортовому кольцу при оформлении борта.

СОЮЗ COBETCKHX

ФИ МОЮ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„?364

В 29 Р 30/08, 30/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBHPETEJlbCTBV

ГОСУЯАРСТВЕКМЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT OCCP

f (21) .2656837/23-05 (22) 23.08.78 (46) 30.0!.91.: Бюл, Р 4 ,(72) С.Ф.Бронштейн, М.И.Степкин, В.В.Калина и А.И.Хомяков . (53) 678.065.678.029.38(088.8) (56) Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин.

И.: "Химия" 1974, с.317-318.

Патент США Ъ 3853653, кл.156-128, 10 ° 12.74 (прототип). (54) (57) СПОСОБ СБОРКЙ ПОКРЪ|1ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1цИН, заключающийся в том, что из слоев корда образуют каркасный браслет, устанавливают бортовйе кольца, осуществляют предИзобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промышленности.

Известен способ сборки покрышек типа "Р", заключающийся в том, что образование каркасного браслета с кольцами осуществляют на одном барабаие, а посадку на него брекерно-протекторной заготовки и формованиена другом барабане.

Недостатком этого способе является то, что при переносе браслетов нарушается их конфигурация, затрудне. на их центровка друг относительно друга, а также длительность проведения операций.

Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что иэ слоев корда образу2 варительное формование каркасного браслета, заворот кромок каркасного браслета на бортовые кольца при неполном формовании каркаса на величину меньшую, чем внутренними диаметр брекерно-протакторного C ðàñëåòà, установку брекерно-протекторного браслета и затем окончательное формование каркасного браслета, о т л и ч а ю шийся тем, что с целью обеспечения плотного прилегания каркасного браслета к бортовому кольцу при оформлении борта, при предварительном формовании каркасного браслета осу-. ществляют охват бортовых колец браслетом путем подъема корда у внешних плоскостей бортовых колец.

9 ют каркасный браслет, устанавливают бортовые кольца, осуществляют предварительное формование каркасного брасле та, заворот кромок каркасного брасле та на бортовые кольца при неполном формовании каркаса на величину меньшую, чем внутренний диаметр брекернопротектбрного браслета, установку брекерно-протекторного браслета и затем окончательное дормование каркасного браслета.

Недостатком способа являится частичное вытаскивание корда из-под бортовых колец при формовонин, а также неплотное Прилегание каркаса к бортовому кольцу при оформлении борта.

Целью изобретения является обеспечение плотного прилегания каркасного браслета к бортовому кольцу прн оформлении борта.

736486

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки покрышек пневматических шин при предварительном формовании каркасного браслета осу5 ществляют охват бортовых колец браслетом путем подъема корда у внешних плоскостей бортовых колец.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для осуществления способа, 10 на фиг.2 — 8 последовательные стадии выполнения способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Из слоев корда образуют каркасный 15 браслет 1, устанавливают бортовые кольца 2 и переносчиком подают на сборочный барабан 3, на позицию а (фиг. l и 2) .

На этой позиции барабан 3 разжимается и надежно фиксирует бортовые кольца 2 в канавках 4 (фиг.3). Одновременно подают сжатый воздух s элас,! тичные оболочки 5 и 6 и осуществляют предварительное формование каркасного браслета l. При этом осуществюйют охват бортовых колец 2 браслета l путем подъема корда у внешних плоскостей бортовых колец (фиг.4). Оболочки

5 и 6 раздуваясь, поднимают слон корда за бортовыми кольцами 2 и производят их охват каркасом не менее чем на 90 . При этом кольца 2 оказывают/ ся плотно зажатыми в бортовой зоне при формовании покрышки. В зависимости от конструкции бортового крыла угол охвата может быть и более 90 о

Из позиции о барабан 3 устанавливается в позицию 1р, где производи гся неполное формование каркасного брас° | лета 1 до диаметра D меньшего на

5-10 мм, чем внутренний диаметр брекерно-протекторного браслета 7. Одновременно производят заворот кромок каркасного браслета 1 и опрессовку их (фиг.5);

После этого подводится браслет 7 и каркас формуется до заданного диа- . метра D<, а бортовые кольца 2 сближаются с размера L до размера L (фиг.6).

Одновременно с формованием произ" водится опрессовка брекерно-протекторного браслета 7 сжатым воздухом через эластичную оболочку 8.

С позиции О барабан 3 переводится . в позицию в, где производят прикат -. ку протектора роликами 9. После этого барабан 3 сжимается, собранная . покрышка 10 сиймается с барабана 3, который переводится снова в позицию

Й, Далее цикл йдвторяется.

Использование изобретения позво-. лит повысить качеств собираемого изделия путем надежного фиксирования бортовых колец.

736486

Редактор О.Филиппова

Темред Л.Олейник Корректор M.Р!арощи

Заказ 875 Тираж 372 Подписное

В %ПППБ

ЩППП4 Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКН СССР

133035, Москва, Ж- 35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патейт", г. ужгород, ул. Гагарина, 103