Конвейерная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йоеаочфнаю, ИСАН И

Сеюэ Сфветеннх

Социалистинекнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3asl639H0 120576 (21) 2351001/27-03 с присоединением заявки Ho(23) Приоритет(51)м К, 3

В 65 6 17/00

В 65 G 23/00

Государственный коинтеФ

СССР яо яеяви изобретений.,и открытий

Опубликовано 230781.Бюллетень 89 27

Дата опубликования описания 2307.81 (53). УДК 621.

;86 7 (0 88. 8) (72) Авторы изобретения

П. В. Кованов, Э. Г. Кшондзер и A. Е, Морозов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам "ВНИПИТранСпрогресс" (71) Заявитель (54) KOHBEAEPHAH (Изобретение относится к непрерыв-ному транспорту сыпучих материалов, в частности к конвейерам.

Известны конвейерные системы, содержащие грузовые емкости, установленные на ходовых тележках и образующие замкнутый в кольцо поезд, переме.щающийся по направляющим,) а также. механический привод тележек, состоящий из закрепленной на тележках рейки и зацеплейной с.ней приводной шестерни (1) .

При работе с сыпучими материалами механические элементы привода этих . систем подвергаются. интенсивному абразивному износу, что существенно ,снижает срок их службы.

Кроме того, для осуществления прть вода тележек в нескольких точках трассы необходима синхронизация рабо- 2О .. ты ведущих элементов привода.

Известны также конвейерные систеьвт, содержащие горизонтально- замкну-

:тые направляющие, грузоносители, установленные на направляющих впритык один к другому, и привод грузоноситanей, выполненный из смонтированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе сопел, направленных на лопатки (2). ЗО

Привод укаэанных конвейерных систем включает множество сопел, расположенных по всей трассе, причем специальная система автоматики открывает только те сопла, которые находятся под экипажем. Множество клапанов, их приводов и датчиков делают систему крайне ненадежной, Если же будут открыты все клапаны не только под экипажем, но и по всей трассе, это приводит к столь значительным расходам воздуха, что система становится энергетически невыгодной.

Целью изобретения является повышение экономичности работы конвейерной системы.Это достигается тем, что груэоносители состыкованы в кольцо, а сопла скомпонованы s отдельные группы,рас положенные с промежутком на отдельных участках трассы.

На фиг. 1 показана конвейерная системами общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2т на фйг. 5 - 7 - варианты размещения лопаток и сопел.

На опорной поверхности трассы уложены горизонтально-замкнутые направляющие 1, например рельсы. Трасса

736528 оборудована участками нагрузки и разгруз ки, а также приводными ст анци ями 2, состоящими из отдельных групп сопел 3, сообщенных с источником сжатого воздуха 4. Сопла 3 направлены на лопатки 5, смонтированные на груэоносителях 6, выполненных, например, с колесной ходовой частью.

Грузоносители 6 составлены впритык один с другим и образуют непрерывное кольцо, (0

Форма и расположение лопаток 5 мо гут быть различными: установленные на днище емкости. В этом случае сопла направлены (в плане) под углом к оси трассы, что является наиболее простым конструк ивным рением.- Однако такие 15 системы имеют низкий коэффициент полеэйого действия. Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения эффективности работы является подача струй под углом к направлению движения по- 2О езда (в плане) и дугообразная форма сечения лопаток (фиг.7) ° устройство такого типа идентично плоской развертке турбины и его КПД в 1,5 раза больше. 25

Устройство работает следующим об. разом.

На приводной станщии 2 источник сжатого воздуха 4 подает воздух через коллектор к соплам 3. Струи воздуха (может быть также любой газ или жид- . кость) воздействуют на лопатки 5, установленные на емкости грузоносителя

6, и приводят их в движение, похожее на вращение ротора трубины с бесконечным радиусом.

Минимальное число сопел, сконцентрированных на приводных станциях, способствует;минимальному расходу воздуха и следовательно повьпаению экономичности работы транспортной системы .

Формула изобретения

Конвейерная система, содержащая горизонтально-,замкйутые направляющие, грузоносители, установленные на направляющих впритык один к другому, и привод грузоносителей, выполненный из смонтированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе Сопел, направленных на лопатки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, грузоносители состыкованы в кольцо, а сопла скомпонованы в отдельные группы, расположенные с промежутком на отдельных участках трассы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Р 9705, . кл. В 65 G 17/26, 1916.

2. Патент Англии Р 1239325, кл. B 7 1, опубл. 1960 (прототип) .

736528

A-А

Х

Фиг. 4 иг.

Фиг. б

Фиг. 7

Составитель T. Лысаковская

РЕДаКтор Л. Гольдин а Техред A. Ач Коррек.фор М. Пожо

Заказ 5775/40 " Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,