Устройство для моделирования порывов ветра в аэродинамической трубе

Реферат

 

1. Устройство для моделирования порывов ветра в аэродинамической трубе, содержащее аэродинамические поверхности, шарнирно закрепленные на жесткой раме и связанные с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, оно снабжено дополнительными аэродинамическими поверхностями, расположенными в одной плоскости и связанными каждая со своим автономным приводом, соединенных между собой через управляющий механизм с датчиками скоса потока, размещенными за каждой аэродинамической поверхностью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические поверхности соединены с рамой упругими шарнирами, а с приводами - посредством гибких тяг, противоположные концы которых связаны с рамой через пружины. Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для моделирования порывов ветра в аэродинамических трубах. Известны устройства для моделирования порывов ветра в аэродинамической трубе, содержащие аэродинамические поверхности, шарнирно закрепленные на жесткой раме и связанные с приводом [1,2] Недостатком известных устройств является низкая точность эксперимента из-за неполного моделирования порыва ветра по размаху модели. Целью настоящего изобретения является повышение точности эксперимента. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными аэродинамическими поверхностями, расположенными в плоскости и связанными каждая со своим автономным приводом, соединенных между собой через управляющий механизм с датчиками скоса потока, размещенными за каждой аэродинамической поверхностью. Дополнительным отличием изобретения является то, что аэродинамические поверхности соединены с рамой упругими шарнирами, а с приводами посредством гибких тяг, противоположные концы которых связаны с рамой через пружины. На чертежах изображен общий вид устройства: на фиг. 1 вид по потоку; на фиг. 2 вид в плане. Устройство для моделирования порывов ветра в аэродинамической трубе содержит аэродинамические поверхности 1, соединенные с рамой 2 упругими шарнирами 3 и с электрогидравлическими приводами 4 посредством гибких тяг 5, противоположные концы которых связаны с рамой 2 через пружины 6. За каждой аэродинамической поверхностью в рабочей части трубы установлены датчики 7 скосов потока, электрически соединенные с управляющим механизмом 8, связанным с приводами. Управляющий механизм 8 приводит в движение шток электрогидропровода 4, например по синусоидальному закону. С помощью гибкой тяги 5 это движение передается аэродинамической поверхностью 1, причем пружины 6 при этом обеспечивают требуемое натяжение тяги 5. Датчик 7 вырабатывает сигнал, пропорциональный скосу потока, образующемуся за поверхностью. Этот сигнал подается на управляющий механизм 8 в качестве дополнительной обратной связи, корректирующей амплитуду отклонения поверхности 1. Если величина получающегося порыва неодинакова по размаху, то приводы 4 отклоняют поверхности на различные углы. В результате профили оказываются несколько закрученными по размаху, т. е. различные их участки отклоняются на разные углы, но величина скоса потока по размаху будет одинаковой. Аналогично происходит коррекция амплитуд и по частоте, когда за счет дополнительной обратной связи при том же управляющем сигнале отклонение профиля изменяется в соответствии с сигналом коррекции. Изобретение позволяет повысить точность эксперимента путем более полного и точного моделирования порыва ветра в аэродинамической трубе.

Формула изобретения

1. Устройство для моделирования порывов ветра в аэродинамической трубе, содержащее аэродинамические поверхности, шарнирно закрепленные на жесткой раме и связанные с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, оно снабжено дополнительными аэродинамическими поверхностями, расположенными в одной плоскости и связанными каждая со своим автономным приводом, соединенных между собой через управляющий механизм с датчиками скоса потока, размещенными за каждой аэродинамической поверхностью. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические поверхности соединены с рамой упругими шарнирами, а с приводами посредством гибких тяг, противоположные концы которых связаны с рамой через пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2