Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1»> 736885
О А И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республкк
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (51) М. Кл.
F 16 D 55/32
F 16 D 65/12 (22) Заявлено 27.08.75 (21) 1961386/
2168202/27 (23) Приоритет — (32) 29.09.72
Геаударстеенамй кемитет
СССР (31) 14.376/72 (33) Швейцария
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УДК 621.592 (088.8) ае а>елам нзебретений н еткрмтей (72) Автор изобретения
Иностранец
Херманн Клауе (ФРГ) (7! ) заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при разработке и изготовлении дисковых тормозов, преимущественно для тяжелых автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дисковый тормоз, содержащий вращающийся, открытый снаружи барабан, расположенные между его торцовыми поверхностями держатели фрикционных накладок, зафиксированные в окружном и 10 подвижные в аксиальном направлениях, причем держатели имеют наружные выступы, взаимодействующие с тормозным кронштейном, а также с распорным элементом (1).
Цель изобретения — облегчение замены
15 износившихся частей и улучшение восприятия тормозного момента.
Это достигается тем, что выступы каждого из держателей расположены попарно рядом друг с другом, и каждая аксиальная 2О плоскость, проходящая через пару выступов, образует угол с аксиальной, проходящей через ось привода, разделительной плоскостью держателей. При этом углы между
2 аксиальной плоскостью, проходящей через пару выступов, и аксиальной разделительной плоскостью равны 90 .
На фиг. 1 представлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом; на фиг. 2— поперечное сечение дискового тормоза.
Тормозной барабан состоит из двух идентичных половин 1 и 2, которые по своему внутреннему периметру соединены болтами 3 друг с другом и с фланцем ступицы 4.
Тормозной барабан имеет на своей наружной стороне радиальные ребра для охлаждения и расположенные друг против друга" внутренние стороны половин тормозного барабана, выполценные в виде тормозных плоскостей. Ступица 4 свободно вращается на подшипниках 5 — 6, установленных на поворотной цапфе 7.
Полукольцевые держатели фрикционных накладок 8 — 11 с фрикционными накладками 12 — 15 опираются с возможностью осевого перемещения на направляющие пальцы 16 и 17, например круглого или овального сечения.
После откидывания направляющих пальцев 16 и 17 вокруг болтов 18 пальцы с тормозным кронштейном 19, соединенным с по736885
Формула изобретения
3 воротной цапфой 4, и держатели фрикционных накладок 8 — 11 могут быть удалены без разборки привода управления. Выступы 20 держателей накладок имеют преимущественно одинаковое угловое смещенйе от обоих концов держателей накладок, поэтому держатели накладок опираются с противоположных сторон в одной плоскости, проходящей через середину обоих пальцев 16 и 17 тормозного кронштейна 19 и расположенной вертикально, вследствие чего отпадает необходимость в дополнительных соединительных средствах между держателями фрикционных накладок.
Между держателями фрикционных на" кладок и отдельно от них расположен гидравлический привод управления, имеющий кольцевой цилиндр 21 с выступами 22 с полукруглыми выемками, по которым привод управления перемещается в осевом направлении и зафиксирован пальцами 16 и
17. Привод управления имеет кроме того кольцевой поршень 23, который вместе с кольцевым цилиндром 22 замыкает кольцевую камеру 24.
Тормозная жидкость, необходимая для работы гидравлического привода, подводится в кольцевую камеру 24 по шлангу 25 и кольцевому патрубку 26 с пустотелым винТоМ 27 через высверленное отверстие 28.
Уплотнение кольцевой камеры 24 обеспечивается уплотнительным кольцом 29, установленным в канавке кольцевого поршня 23, и уплотнительным кольцом 30, размещенным в канавке кольцевого цилиндра 21.
Два изолированных кольца 31 и 32 удерживаются, например, расположенными по окружности винтами ЗЗ между кольцевым
" -цилиндром или кольцевым поршнем и держателями фрикционных накладок, как это показано для изолированного кольца 31.
Образованное тормозной жидкостью в кольцевой камере 24 тормозное усилие приводит в действие цилиндр и поршень против встречного усилия пружины обратного действия 34, йодвешенных между изолировочными кольцами.
Вследствие износа фрикционных накладок для сохранения- установленного промежутка между тормозными поверхностями и держателями накладок, необходима регу 1 лировка, которая производится регулировочным устройством автоматически и бесступенчато. Регулировочное устройство имеет находящуюся между изолированным кольцом 31 и кольцевым цилиндром 21 опорную пластину 35, прикрепленную винтами 33 к кольцевому поршню 23, на которой расклепаны штифты 36. Эти штифты скользяще захватывают через предусмотренные в сооТветствующих местах кольцевого цилиндра 21 высверленные отверстия 37, в станках которых имеется канавка 38, в которой расположены распорные кольца 39. При увеличении люфта, вызванного износом фрикционных накладок, распорные кольца 39 соскальзывают при торможении на штифты
36 и задерживают держатели фрикционных накладок 8 — 11 при их отходе, сохраняя при этом постоянное расстояние между ними и вращающимися частями..1Дисковый тормоз, преимущественно для тяжелых автомобилей, содержащий вращающийся, открытый снаружи барабан, расположенные между его торцовыми поверхностями держатели фрикционных накладок, зафиксированные в окружном и подвижные в аксиальном направлениях, причем держа. тели имеют наружные выступы, взаимодействующие с тормозным кронштейном, а такзе же с распорным элементом, отличающийся тем, .что, с целью облегчения замены износившихся частей и улучшения восприятия тормозного момента, выступы каждого из держателей расположены попарно рядом друг с другом, и каждая аксиальная плоскость, проходящая через пару выступов, образует угол с аксиальной, проходящей через ось привода, разделительной плоскостью держателей.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, о что углы между аксиальной плоскостью, проходящей через пару выступов, и аксиальной разделительной плоскостью равны 90 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2089661, кл. F 16 D 55/00, 1972 (прототип), 4:
736885 г1
/бСоставитель А.Шаповаленко
Редактор Н. Воликова Техред К.Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 2472/50 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4