Способ контроля равномерности воздушного зазора у асинхронных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 73697

СССР

Класс 21c1", 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

I 1 » Ддт, 1

У1 цс „, т

Л1;дд

Г. Я. Шкилько . -""" "., д7Т,.

СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО

ЗАЗОРА У АСИНХРОННЫХ МАШИН

Заявлено 8 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 374508

Опубликовано 31 марта 1949 года

Предмет изобретения

Способ контроля равномерности воздушного зазора у асинхронных машин, отличающийся тем,что па зажимы испытываемой машины подают напряжение переменного тока, постепенно повышая его до момента начала вращения машины, с целью определения степени неравномерности воздушного зазора по величине напряжения трогания.

Отв, редактор М. M. Акишии

Редактор С. П. Красивский

167

Измерение щупами воздушных зазоров у асинхронных мацшп, особенно у малых двигателей, в которых не предусмотрены специальные отверстия, трудоемко, неудобно и несовср шеи но.

Предлагаемый электрический спо соб контроля свободен от этих недостатков.

Особенностью этого способа является T(), что на зажимы испытываемой машины подают напряжение переменного тока, постепенно повышая em до момента начала вращения машиньь и по величине напряжения трогания определяют степень неравномерности воздушного зазора.

При запуске асинхронной машины с равномерным зазором от потенциал-пегулятора, когда постепенно повышается напряжение его от нулевого значения до номинала, наблюдается «застревание» машины на каком-лиоо числе оборотов, обычно меныис рабочего, когда опрокидывак>щис моменты высших гармоник соизмеримы с моментом основной гармоники. Минимальное напря>ке|ше, при котором возмо>кеи разбег машины до полных оборотов, величина вполне определенная и идентичная для всех маишн данного типа.

В случае неравномерного зазора минимальное напряжение, при котором мациша, преодолен «застревание», наберет полные обороты, возрастает. Причиной этого является увеличение моментов высших гармоник и спл одностороннего магнит ного притяжения и, следовательно, увеличения моментов сопротивлеш:я.

Построив для данного типа ма8 Ш11 шин кривую Ь;=(— (зависимость т— минимального напряжения троганпя Ут от степени неравномерности о пп„ зазора; — ), можно с ее помощI>IQ

01,„ точно установить степень неравномерности зазора испытываемых машин, определив минимальное папря>кение троганпя.