Соединительное приводное устройство трубной мельницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со.оа Советских
1737006
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2562258/29-33 (51)Я1 Кл В 02 <17>
Государственный комитет
СССР
flo делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.926.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.80.(72) Автор изобретения
Л. М. Ивачев (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ
Изобретение относится к приводам преимущественно трубных;мельниц и может быть использовано в цементной, горнорудной, химической и других областях промышленности на различных машинах барабанного типа.
Известно соединительное устройство трубной мельницы, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности, содержащее редуктор с выходным валом, компенсирующий соединительный вал с тангенциальными тягами со сферическими шарнирами на концах и разгрузочный патрубок цапфы (1).
Известное устройство имеет ряд недостатков, основные из которых заключаются в следующем.
Компенсирующая угловая способность такого соединительного устройства с тангенциальными тягами определяется допу- 20 стимым углом перекоса тангенциальных тяг и чем длиннее тангенциальные тяги, тем большей компенсирующей споообностью обладает устройство. Длина тангенциальEIbIx тяг может быть вполне определенной и ограничивается наличием центральной соединительной трубы и патрубка для выгрузки материалов, что ограничивает компенсирующую способность устройства. Либо для увеличения компенсирующей способности необходимо увеличивать диаметры расположения кронштейнов под тангенциальные тяги и соответственно диаметры соединяемых валов, что усложняет конструкцию.
Для демонтажа соединительной трубы известного устройства требуется снятие с фундамента редуктора (двигателя) или снятие разгрузочного патрубка,и соединенных с ним трубопроводов, что требует определеиной последовательности сборки и демонтажа деталей и увеличивает время, необходимое для этого.
Ввиду того, что соединительная труба и разгрузочный патрубок проходят внутри тихоходного вала редуктора (двигателя), диаметр подшипников вала редуктора, определяемый проходным сечением трубы, увеличивается и это усложняет конструкпию редуктора, так как требует применения специальных подшипников скольжения большого диаметра. А из-за ограниченного пространства между отверстием пустотелого вала редуктора и наружным диаметром разгрузочного патр убка мельницы, куда входит соединительная труба с установленными на концах ее кронштейнами для тангенциальных тяг, представляется затруднительным создать необходимую жесткость на концах соединительной трубы, поэтому необходимо увеличивать диаметр внутрен737006
65 него отверстия вала редуктора, а вместе с этим и подшипников.
Цель изобретения — повышение:компенсирующей способности путем возмож ности увеличения длины тангенциальных гяг благодаря размещению их в пространстве между торцами соединяемых валов; упрощение сборки и разборки промежуточного (соединительного) вала без снятия соединяемых валов редуктора и мельницы с разгрузкой материала через периферий«ые окна патрубка; упрощение конструкции и повышение долговечности подшипниковых узлов редуктора (двигателя) путем уменьшения их диаметра; увеличение надежности .и упрощение конструкции промежуточного вала и соединительных узлов тангенциальных тяг благодаря выполнению утолщенных фланцев на промежуточном и соединяемых валах, с торца которых консоль«о закреплены оси со сферическими подшипниками для соединения их с концами тангенциальных тяг.
Указанная цель достигается тем, что в
:.îåäèíèòåëüíîì приводном устройстве пре«мущественно трубной мельницы с периферийной выгрузкой материала, содержащем эедуктор с выходным валом, компенсирую-! ций соединительный вал с тангенциальны. и тягами со сферическими шарнирами на .онцах !и разгрузочный патрубок цапфы. компенсирующий вал установлен между выходным валом редуктора и разгрузочным
«атрубком и снабжен торцовыми фланца. и, соединенными посредством тангенциальпых тяг со сферическими шарнирами с торцами выходного вала редуктора и разгрузочного патрубка.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство имеет редуктор 1 с тихоходными валом 2 и полумуфтой (фланцем) 8, приводимый вал машины 4 (разгрузочный патрубок цапфы мельницы) с фланцем 5, промежуточный (соединительный) вал б с фланцами 7 и 8, тангенциальные тяги 9 и онсольные оси 10 со сферическими подшипниками П. Фланцы 8 и 8, 5 и 7 соединяются между собой с помощью трех тан.енциальных тяг 9 (с каждой стороны) с отверстиями по концам, в которых располагаются сферические подшипники 11, посаженные на концах осей 10, закрепленных консольно во фланцах 8, 8, 5 и 7.
В номинальном положении теоретически соединяемые валы машины и редуктора (двигателя) соосны, но ввиду наличия различного рода погрешностей (неточности изготовления и сборки, взаимной установки машины и редуктора между собой при монтаже), а также !отклонений осей валов из-за йзноса подшипников, остаточных на пряжений, усадки фундаментов, оси соеди5
10 !
5 го
Зо
45 няемых валов не совпадают H имеют сравнительно большой взаимный перекос.
Наличие свободно установленного промежуточного вала на трех тангенциальных самоустанавливающихся тягах увеличенной длины со сферическими подшипниками по концам позволяет компенсировать повышенные перекосы и несоосность соединяемых валов.
Ввиду исключения из системы избыточных связей и пр!идания ей статической определенности обеспечивается высокая компенсирую цая способность соединяемого устройства, равномерное распределение нагрузки между тангенциальными тягами, при этом значительно уменьшаются требования к точности изготовления, что удешевляет производство, та!к как обработка отверстий в!о фланцах под оси тангенциальш!х тяг может осуществляться по упрощенной технологии.
Разборка (сборка) промежуточного вала осуществляется без снятия и разборки машины и редуктора. Для съема промежуточного вала с тангенциальными тягами следует разобрать и снять всего три консольные оси с каждой стороны. Сборку производят в обратной последовательности.
При этом обеспечивается свободный доступ к рабочим узлам, удобство наблюдения при эксплуатации и быстрая смена деталей без разборки других звеньев и узлов.
Все соединительные рабочие узлы (сферическ«е подш ипниковые узлы для соединения тангенциальных тяг с консольными осями) унифицированы и состоят из простых деталей.
Использование предлагаемого компенсирующего соединительного приводного устройства барабана возможно в различных типах трубных мельниц, в приводах вращающихся йечей, !когда промежуточный вал устанавливается между подвенцовой шестерней и главным редуктором, а также в других машинах, где возникают увеличен- ные перекосы соединяемых валов и требуется повышенная компенсирующая способность соединительного устройства.
Формула изобретен ия
Соединительное приводное устройство преимущественно трубной мельницы с периферийной выгрузкой материала, содержащее редуктор с выходным валом, компенсирующий соединительный вал с тангенциальными тягами со сферическими шарнирами на концах и разгрузочный патрубок цапфы, отлич а ющ ее ся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности устройства и снижения трудоемкости монтажных работ, компенаи!рующий вал установлен между выходным валом редуктора и разгрузочным патрубком и снабжен
737006
A-A
Составитель В. Губарев
Техред В. Серякова
Корректор С. Фаин
Редактор Т. Кузьмина
Заказ 560/704 Изд. № 312 Тираж 698 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» торцовыми фланцами, соединенными посредством тангенциальных тяг с торцами выходного вала редуктора и разгрузочного патрубка. г
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 425648, кл. В 02 С 17/24, 1972.