Стан для прокатки полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>737033 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2542119/22-02 с,присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
{43) Опубликовано 30.05.80. Ьюлле тень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М Ко В Э1 В 1/24
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.237. .06 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. И. Тимофеев, В. И. Мелешко, В. Л. Мазур, Л. Г. Тубольцев, А. Ф. Килиевич, В. Г. Иванченко, А. И. Шевченко и С. А. Братусь (71) Заявитель
Институт черной металлургии (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в решении проблем оптимального расположения оборудования стана для горячей прокатки полосы повышенной производительности.
Известен стан для прокатки полосы, содержащий последовательно установленные рабочие клети, транспортирующий рольганг с охлаждающим устройством и моталки.
Недостатка,ми известного стана являются потери производительности во время прохождения переднего конца полосы на заправочной скорости и, как следствие, пониженное качество переднего участка полосы.
С целью повышения производительности и качества переднего участка полосы предлагаемый стан снабжен накопителем полосы, установленным в линии транспортирующего рольганга перед охлаждающим устройством и выполненным в виде петлевой ямы, перед и за которой установлены трайбаппараты.
На чертеже изображен один из вариантов расположения оборудования на пред лагаемом стане.
Стан содержит черновую 1 и чистовую
2 группы рабочих клетей, транспортирующий рольганг 8 с охлаждающим устройством 4 и моталки 5 для намотки полосы б.
В линии транспортирующего рольганга
3 непосредственно за чистовыми клетями выполнена петлевая яма 7, перед и за которой установлены трайбаппараты 8 и 9 соответственно. В петлевой яме смонтирован убирающийся рольганг 10, служащий для свободного прохождения над петлевой ямой переднего конца полосы до момента захвата трайбаппаратом 9.
Конструкция и состав оборудования черновой и чистовой групп клетей может быть любым. Они могут содержать в своем составе как реверсивные клети, так и неревер,сивные с последовательным расположением
15 клетей, которые могут быть объединены в непрерывные группы. Транспортирующий рольганг служит для передачи полосы от станка к моталкам, его длина и конструкция могут не отличаться от известных. На20 значение охлаждающего устройства 4 состоит в ускоренном охлаждении полосы от температуры конца прокатки до температуры смотки. Устройство 4 выполнено из отдельных секций охлаждения, включение и выключение которых может производиться оператором или автоматически при изменении скорости прокатки или изменении профиля прокатываемых полос.
Петлевая яма 7 с трайбаппаратами 8 и
9 служит для ттриема избытка полосы при
737241 разгоне стана раньше захвата ее переднего конца моталками 5.
Технология прокатки на предлагаемом стане горячей прокатки полосы реализуется следующим образом.
Нагретый сляб прокатывают в последовательно расположенных черновых и чис товых рабочих клетях на полосу б, причем начинают прокатку на зап1равочной скорости не более 10 мlс. После прохождения полосы б по участку транспортирующего рольганга через трайбаппарат 8 и захвата ее переднего конца трайбаппаратом 9 чистовая группа 2 стана с трайбаппаратом 8 начинает разгоняться с металлом в валках с максимальным (до 2 м/с ) ускорением до выхода на рабочую скорость.
В то же время трайбаппарат 9 не изменяет первоначальной скорости транспортировки передней части полосы, равной заправочной скорости последней клети чистовой группы. При этом между трайбаппара тами 8 и 9 начинает образовываться петля.
С образованием петли поддерживающий рольганг 10 опускается и избыток металла полосы поступает в петлевую яму 7, образуя петлю. Передний конец полосы продолжает транспортироваться трайбаппаратом
9 и рольгангом со скоростью не более 10:мlс.
После захвата полосы моталкой 5 скорость трайбаппарата 9 вместе с транспортирующим рольгангом увеличивается синхронно со скоростью моталки 5 до величины, больи ей скорости прокатки. При этом величина петли металла в петлевой яме 7 начинает уменьшаться. После выбора этой петли ско рости стана, трайбаппаратов, рольганга и моталки синхронизируются и в дальнейшем ускорение всех этих элементов стана ведется согласованно.
Одновременно с выбором петля поднимается и поддерживающий рольганг 10, после чего технология прокатки на стане не отличается от обычного 1режима прокатки полос с ускорением.
В качестве примера рассмотрен режим прокатки передней части полосы размером
2х1500 мм из сляба размером 180><1500>:
>l10 000 на стане с длиной отводящего рольганга 120 м. Расположение петлевой ямы длиной 30 м принято на расстоянии 10 м от стана. Заправочная скорость стана 10 мlс, разгон до выхода на 1рабочую скорость
18 мlс ведется с ускорением 1 м/с . Вторая ступень ускорения в пределах 0,02 — 0,04 м/c, используемая для ликвидации температурного перепада по длине полосы, вводится после разгона последней клети стана до
18 мlс.
По применяемой до настоящего времени схеме прокатки первая ступень ускорения вводится после захвата переднего конца полосы в моталку. Участок полосы, прокатываемой на пониженной скорости прокатки, будет равен
5 где L,„
/ „ расстояние до моталки; приведенная длина полосы, находящейся в чистовых клетях стана:
/г — ! (2) где l — расстояние между клетями чистовой группы, м; б — толщина готовой полосы, мм;
k — число клетей в чистовой группе; и — порядковый номер клети;
h„— толщина раската и-ой клети, мм.
Для рассматриваемого случая приведенная длина равна 125 м. — длина полосы, необходимая для разгона от заправочной скорости до рабочей. (3) 1. пд = 1 ср 4. где V, средняя скорость прокатки на
30 участке разгона;
V,-i V„ с
З5 где V„—
Va рабочая скорость прокатки, м/с; заправочная скорость прокатки в последней клети стана; время разгона до рабочей скорости,с;
Vp — V, р а (5) L = 120+ 125+ 112 = 357 м.
Предлагаемый стан для прокатки полосы позволяет сократить участок полосы, прокатываемый на пониженной скорости, на расстояние от трайбаппарата 9 до моталки, т. е. на 80 м, так как ускорение стана начинается не после захвата в моталку, а после захвата в трайбаппарат 9.
Это позволит уменьшить машинное вре(80 80 мя прокатки каждой полосы на — — — --), 1 з Vð, т. е. на 3,6 с. Даже для максимального при меняемого в настоящее время машинного где а — ускорение, м/с .
45 Расчеты по формуле (1) показывают, что для стана семиклетевой группой по существующей схеме прокатки длина участка полосы, прокатываемого на пониженной скорости прокатки, составляет
737033
Формула изобретения
L = 120+125+22,5 = 267,5 м
Составитель Ю. Зарапин
Техред В, Серякова
Корректор С. Файн
Редактор Е. Дайч
Заказ 576/709 Изд. М 303 Тираж 995 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» времени прокатки 120 с, такое сокращение машинного времени составляет 3%, что дает соответствующее увеличение производительности стана.
Для приведенного выШе примера прокат- 5 ки полосы рассмотрим условие обеспечения качества переднего участка полосы.
Минимально необходимая скорость, обеспечивающая температуру конца прокатки полосы толщиной 2,0 мм в семиклетевой, 10 группе стана на уровне 850 С, должна быть
12ф м/с. Дальнейшее повышение скорости до 18 мlс обеспечивает треоуемый интервал температуры конца прокавки, Длина участка, прокатываемого при пониженной температуре конца прокатки, по существующей технологии cOcTBBHT:
По предлагаемой схеме длина этого участка сократится на 80 м и составит
267,5 м — 80 м= 187,5 м, т. е. уменьшится на 14 по отношению к участку, полученному по существующей технологии.
В петлевой яме 7 расположены секции дополнительного душирования полосы, которые включаются для охлаждения полосы при прокатке ее на высокой скорости, Стан для прокатки полосы, содержащий последовательно установленные рабочие клети, транспортирующий рольганг с охлаждающим устройством и моталки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности стана и качества перед него участка полосы, он снабжен накопителем полосы, установленным в линии транспортирующего рольганга перед охлаждающим устройством и выполненным в виде петлевой ямы, перед и за которой установлены трайбаппараты.