Способ сворачивания в рулон полотнища корпуса резервуара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>737976
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЯК+? ф ":ч
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.78 (21) 2576218/25-27 с .присоединением заяви>и №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30,05.80 (51) М Кч В 21 13 51/18
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.791.75 (088.8) (72) Автор ь> изобретеч>ия
О. В. Дидковский, Г. В. Китриш, Н. Л. Растопин, В. В. Кузнецов и Ю. H. Беляков (71) Заявитель - Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт «Гипроспецлегконструкция» (54) СПОСОБ СВОРАЧИВАНИЯ В РУЛОН
ПОЛОТНИЩА КОРПУСА РЕЗЕРВУАРА
Изобретение относится к .изготовлению рулонируемых .резервуарных металлоконструкций, например полотнищ корпусов вертикальных цилиндрических резервуаров.
Известен способ сворачввания полотнищ корпусов резервуаров, включающий операции крепления, начальной кромки к >кольца>м каркаса для рулониро>вания,,на>матыван ия полотнища на каркас и за>крепления конечной кромки 11). !О
При указанном способе крепление,начальной и конечной кромок производится приварными планками, создающими концентрацию усилий г; tMocTQ крепления н волноо бразный изгиб кромки,в продольном,на- !5 пра влении.
В силу, значительной жесткости,началь.ной кромки и невозможности ее полного поджатия к каркасу даже при устано>в>ке большого количества:приварных планок в 20 данном, месте происходит перегиб последующих:витков рулона. Этот первгиб, как показала практвка,возведения, резервуаров, оказывает отрицательное .влияние на устойчивость корпуса резервуара и ухудшает внешний вид сооружения. Большие недостатки имеет также,и схема крепления конечной >кромки. Изгиб кромки в продольном направлении, обычно за пределами упругих деформаций, затрудняет сборку и сварку зО
:монтажного стыка корпуса резервуара. Кроме того, в результате неплотного прилегания конечной кромки к рулону при лере>катке рулона происходит деформация приварных планок и нарушение плотности,навивки,рулона.
Из>вестен также способ сворачивания в рулон полотнищ, при котором прикрепляют начальную кромку полотнища к каркасу для рулонирования, имеющему кольца и расположенные между ними парные продольные элементы, наматывают полотнище на каркас н закрепляют конечную кромку прнварными планками 12). Начальную кромку закрепляют,в специальных гнездах— карманах, что я>вляется наиболее эффективным, так как передача усилий на полотнище становится простой и четкой. Однако, в силу того, что на участке между гранями кармана и дополнительной опоры отсутствуют круговые элементы опорных колец, формирование последующих внтко>в рулона происходит .не по круго>вой образующей, а по хорде с наличием прямого участка в данном месте, т. е. уже имеют место два перегиба,над начальной .кромкой. К тому жс опорные кольца каркаса с карманами и дополнительной опорой обладают недостаточ,ной жесткостью и могут деформироваться
737076 под действием усилий сворачивания при рулонировании.
Целью изобретения является повышение качества формлрования витков рулона.
Указанная цель до стигается тем, что на начальной кромке полотнища предварительно выполняют продольные надрезы, образуя чередующиеся узкие и широкие полосы, из которых узкие полосы прикрепляют к кольцам:каркаса, а широкие полосы прикрепляют к продольным элементам, которые расположены со смещением по радиусу в сторону оси каркаса, и осуществляют навивку рулона, исключая контакт, начальной кромки в зоне широких полос с последующими витками рулона, при этом между конечной,кромкой полотнища и предыдущими витками располагают дополнительный продольный элемент, который соединяют ко,нечной кромкой сварными прих ватками.
На .фиг. 1 наказано крепление начальной кромки полотнища к каркасу; на фиг.
2 — крепление, конечной кромки полотнища к последнему .витку рулона; .на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1;,на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг, 1.
Крепление,начальной:кромки к каркасу
1 производится следующим образом.
Узкие полосы 2 подгибаются и крепятся к кольцам. каркаса 1, например сваркой, затем после небольшой натяжки, за счет чего узкие полосы 2 облегают опорные кольца по контуру примыкания, широкие участки
8 начальной кромки заводятся между кольцами каркаса .1 и присоединяются к парным продольным элементам 4. Способ присоединення может быть различным, например сваркой. Парные продольные элементы, таким образом, IBbIITIOJIH5IIoT роль сплошных опор для участков полотнища, между кольцами и служат для их запасовки за контуры колец каркаса, равномерной передачи усилий сворачивания на .конструкцию
J каркаса и устранения западания полотнища при сворачивании.
В процессе сворачивания полотнища узкие полосы 2 начальной кроики плотно прилегают к кольцам каркаса 1, облегая их по контуру, а:кромки широких полос 3, заведенных между кольцами и закрепленных ча продольных парных элементах 4, не имеют контакта с по верхностью .витков рулона.
При этом, возникающий при изгибе начальной кромки единичный,момент пары сил полностью компенсируется наличием продольчых парных элементов.
По окончаниии сворачивания полотнища крепление конечной кромки 5 к поверхности последнего витка рулона осуществляется посредстзом,при варных планок б через про5 дольный элемент 7, .например равнобокий уголок.
Продольный элемент 7 присоединяется к конечной кромке 5 рулона на сварных прихватках.
Использование данного способа позволяет повысить качество формирования витков рулона, обеспечить прямолинейность конечной кромки, .в результате чего улучшается геометрическая форма резервуара, уменьшается трудоемкость работы по замыканию
LvIoHòà>êHoãо стыка.
Формула изобретения
20 Спосоо сворачивания в рулон,полотнища корпуса резервуара, при котором прикрепляют начальную кромку полотнища к каркасу для рулонирования, имеющему кольца,и расположенные, между ними пар25 ные продольные элементы, наматывают полотнище на,каркас и за крепляют конечную кромку приватными планками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения,качества формирования витков рулона, на на30 с ч льной кромке полотцища предварительно выполняют продольные надрезы, образуя чередующиеся узкие и широкие полосы, из которых узкие по "0сы прикрепляют,к кольцам каркаса, а широкие полосы прикрепля35 ют к продольным элементам, . которые располо кены .со смещением по радиусу в сторону оси каркаса, и осуществляют навивку рулона, исключая контакт начальной, кромки в зо:e широких полос с последующими
40 витками рулона, при этом между конечной кромкой полотнища и предыдущими витками располагают дополнительный продольный элемент, который соединяют с конечной кром кой сварными прихватка ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Указания по изготовлению,и монтажу вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов.
ВСН 311- — 73
MMCC СССР М., 1974.
2. Дидковский В. М., Найштут Ю. С. Ру55 лонированные металлические конструкции.
Куйбышев, 1972 (прототип).
737076
Риг. 2
Вид A юпдее,чуню Рыг. Ф
Составитель Л. Комарова
Техред В. Серякова
Корректор С. Файн
Редактор Н. Суханова
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Заказ 581/715 Изд. № 301 Тираж 995 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5