Устройство для наложения груза на литейные формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.ов Советских

»» 737125

Солиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2541935/22-02 с присоединением заявеи— (23) Приорйтет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М Кл г В 22 D 33(06

Государственный комитет

СССР по делам изабретейий и открытий (53) УДК 621.744.5. . 077 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Чуваев и И. В. Мовляйко

Дальневосточный филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация» (71) З,аяаитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗА

HA ЛИТЕЙНЫЕ ФОРМЫ

Изобретение относится к области л итейного IIpoH3Bодспва, в частности к устройст,вам для .нагружения форм,на сборочно-заливочных участках литейных цехов. ОснolBная область использования — натр ужение тонкостенных оболочковых литейных форм, транспорпируемых подвесными конвейерам|ии.

В технике широко, известны, нагружающие устройства для,напольных литейных 10 конвейеров, обеспечивающие;плавность опускания и piBIBHQMBp!HocTb контакта груза при у.ста,новке на формы (1).

Известно у стройство для наложения груза на формы, содержащее смонтирован- 15 ный на подвеске груз,,подъемный .и запорный механизмы груза. При этом подъемный механизм груза выполнен 2 виде копирных напра вляющих, а в вертикальных пазах .подвески конвейера,шарнирно укреп- 2о лен одним концом груз, другой конец которого снабжен роликам и, обкатываемы1ми по копирным направляющим (2).

Недостатком такого устройства является то, что в момент опускания груз касается только .края формы, накладываясь на нее под углом. При использовании устройслва для натружения тонкостенных оболочковых форм это способствует деформации формы и, ка к результат, может пртсвести ® к ее разрушен ию. Кроме того, формы должны иметь вполне определенную высоту.

Наиболее близкими к изобретению являются устройства, в которых грузы подвешены посредством пи бкой связи. Так,:из вестно устройство для нагружения литейных форм, устанавливаемых,на платформах литейного Koн вейера, содержащее замкнутый монорельсовый путь, на котором:уста.новлены не связанные между собой тележки с траверсой и штангами-водилами, лредíà3наченными для сцепления тележек с соответствующей платформой литейного конвейера, и грузы, iIIoplBBIIIBHHbIB посредством гибкой связи к траверсе тележки {3).

Однако такое устройство имеет сложное хонструктивное BblIIQJI!HBHHB.

Целью изобретения явл яепся упрощетсие конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждый механизм:подъема и удержания груза выполнен в виде закрепленного в верхней части, рамы подввски литейного конвейера вала со смо нтиро ванными на нем барабаном, тормозом,и зубчатым колесом и двух зубчатых реек, .взаимодействующих с зубчатым .колеоом, одна:из которых раз,мещена ниже его оси, а другая — выше, причем один конец гибкой связи укреплен

737125

l0

За

55 на раме подвески литейного конвейера, а другой вЂ,на барабане.

На фиг. 1 изображено устройство, обп ий:вид; на ф.иг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На подвесках 1 трузонесущего подвесного конвейера 2 установлены оболоч ковые .титейные формы 8. В верхней части каждой подвески закреплен вал 4, на который насажены .намоточный барабан б,и грузоупорный тормоз 6. На одной оси с тормозо.м;посажено зубчатое колесо 7, я вляющееся его составной частью. Зубчатое колесо служит для замыкания IH размыкания тормоза 6, а также принудительного вращения барабана

6 в одну, сторону.

По трассе д в ижения.конвейера 2 на границах зоны заливки форм 3 смонтированы две зубчатые рей ки 8 .и 9, вза имодействующие,с зубчаты ми колеса ми 7 подвесок 1, причем рейка 8 устаHQIBJIPHa выше, а рейка 9, —.наоборот, ниже оси колес 7.

Грузы 10 подвешены в горизонтальном положении посредством гибкой связи 11 н системы блоков. Одним, концом гибкая связь прикреплена к раме подвески 1, а другим — к барабану 5, В нижней части подвесок 1 смо1нтиро ваны рол иии 12, .препятствующие,их,раскачиванию.

Устройство работает следующим образом. .При установке оболочковых форм 8 на подвески 1 конвейера 2 грузы 10,находятся в поднятом положении. В этот момент гибкая связь 11 намотана на барабан 6, вал 4 которого стопор ится грузоупорным тормозом 6. При этом тормоз находится в замкнутом положении, а его зубчатое колесо

7 —,в крайнем левом положениями (см. фиг. 2).

При передвижении конвейера 2 очередная из подвесок 1 подходит к зоне заливки форм 8. Зубчатое колесо 7 входит в зацеплен ие с рейкой 9. Обкатываясь по рейке, зубчатое колесо смещается из левого положения в правое (см. фиг. 3). Тормоз 6 размыкается, освобождая от стопорения вал 1 барабана 6, и лоследний под дейст вием груза 10 начинает вращаться. Гибкая связь

11 оматы;вается с ба,рабана 6, и груз 10, опускаясь и сохраняя при этом горизонтальное,положение, ложится, сразу всей своей плоскостью на форму 8, причем свободное падение, груза,не имеет место благодаря периодическому притормаживанию, обеспечиваемому конструкцией самого rpyзоупорного тормоза 6. Длина рейки 9 выбирается такой, чтобы груз лежал на наиболее низкой из форм:прои несколько ослаблен ной гибкой связи 11. Установка более

|высоких форм.обеспечивается за счет большего осла бления гибкой связи.

При,выходе подвесками из зоны заливки форм зубчатое колесо,7 входит в зацепление .с рейкой 8. Обкатываясь IIo рейке, колесо вращается в противоположную сторону и смещается из пра вото положения в левое. Тормоз 6 за мыкаепся и дальше:работает как жесткая соединительная муфта между зубчатым колесом и валом бараба.на. Гибкая связь 11,наматывается на барабан, и груз поднимается. Дл и на рейки 8 берется равной длине рейки 9, чтобы обеспечить подъем груза 10 в исходное верхнее положение. После выхода,из зацепления зубчатого, колеса 7 с рейкой 8,груз удерживается в,поднятом положении грузоупорным тормозом 6.

Цикл, работы повторяешься для каждой

ПOOËÅÄÓIOÙÅé ЛОД ВЕОКИ.

Ф о р мул а,и зо бр етения

Устройство для наложения груза на литейные формы, преи мущеспвенно оболочковые, установленные на подвесном литейном конвейере, содержащее системы гибкой связи с блошка ми для подвески каждого груза и механиз мы подъема и удержания груза, от лукич а ю ще еся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый механизм подъема и удержания груза выполнен 1в IBHде закрепленного в верхней части, рамы подвески литейного конвейера вала со смонтированными на нем барабаном, тормозом,и зубчатым колесом,и двух зубчатых реек, взаимодейспвующих с зубчатым колесом, одна из которых размещена ниже его оси, а другая —:выше, причем один конец ги бкой связи укреплен;на ipaMe подвески литейного конвейера, а другой — на барабане.

Источники иноформации,,принятые во внимание лр и экспертизе:

1. журнал «Механизация,и а втоматизация производства», 1973, № 3, с. 13 — 14.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 189533, .кл. B,,2i2 D 33/06, 1965.

3. Авторское саидетельство СССР № 407645, кл. В 22 D 33/06, 1972.

737125 фиг. 1

A — Л фи а.3

Составитель 3. Тюрина

Техред В. Серякова

Корректор И. Осиповская

Редактор 3. Ходакова

Заказ 561/705 Изд. № 304 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»