Устройство для футеровки металлургических ковшей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

Со.оз Созетских

i»> 7Qg)goal

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2556344/22-02 с присоединением заявки Ле— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51)М Кл з В,22 D41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.328 (088.8) (72) Авторы изобретения В. К. Кукушкин, Л. М. Моторный и П. В. Лысенко (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФУТЕРОВКИ

МЕТЛЛЛУРГИЧЕП(ИХ КОВШЕЙ о

Изобретение относится к области металлургии и мо)кет быть использовано для ремонта футеровки металлургических ковшей, в частности сталеразливочных, методом пескометной набивки.

Известны устройства для лескометной набивки ковшей, позволяющие производить футеровку внутренней .поверхности ков ша пвскометом, перемещающимся вместе с формирующим упором вертикалвно на полой штанге (1). При этом вращение совершает ковш;на поворотной платформе тележки, что усложняет конструкцию всего устройства в целом..Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является машина «Орбита» для футеровки металлургических ковавшей, в которой футеровка ковшей производится при вращении песко мета с подвижным шаблоном, размещенным в раме, имеющей возможность вращаться в горизонтальной плоскости вокруг оси штанги, которая в свою очередь перемещается вертикально 2).

" Лескометный механизм может также перемещаться в радиальном направлении.

Все три движения .пескометный механизм может совершать одновременно или раздельно.

Недостаток устройства осстоит в том, что обеспечивается выполнение футеровкп тольа<о боковых стен ковша.

Целью изобретения является получение равномерной плотности футеровки .и обеспечение высокого качества набиваемого слоя.

Указанная цель достигается тем, что пескометный механизм установлвн в корпусе во,вращающей раме, при этом корпус снабжен, направляющей, в которой выпол,нены лазы, механизмом качания в вертикальной плоскости и регулятором изменения скороспи,качания, а в ни)клей части рамы лод .пескометным механизмом допол15 кительно установлено .приспособление для выравнивания футеровки днища .ковша, механизм качания выполнен в виде ползуна, установленного в пазу направляющей и шарнирно соединенного с приводом, à лрис20 пособлвние для выравнивания футеровкп днища выполнено в виде емкости коробча"того сечения с закрепленными на ней,сменными ножа,ми.

На фиг. 1 показано устройство, общин

25 вид; на фиг. 2 — пескометный механизм с механизмом качания; на фиг. 3 — приспособление для выравнивания футеровки днища.

Устройство для футвровки металлургических ковшей содержит портала 1 с хп п737129

Зо

Устройство работает следующим ооразом.

Передвигая устрой ство с помощью ходовых балок (колес) 2 и перемещая платформу > приводом 7, центрируют ось вращения рамы 24 по оси ковша 85, установленного в траншее под устройством. Пеоко..1ет ный механизм 18 с прлводом 17:,радиального перемещения устанавливается в ближнее поло>кение к оси штанги, затем включается механизм 28,качания с,регулятором 29,,при водящий во вращение кривошип 27, который, перемещая ползун 2б в пазу направляющей 25, качает корпус 19 с лескометным механизмом 18. Одновременно включается привод 1б вращения песко50

65 выми колесами 2, на который опирается платформа 8 на опорах скольжения 4. В проеме платформы установлена несущая вертикальная IIITBHII со стоящая из верхней

5iH нижней б штанг. На верхней части портала установлен привод 7 горизонтального перемещения платформы 8. На платформе

8 установлен, привод 8 подъема штанг б и

5. Фланец,нижней,штанги б эксцентрично ,подвешен на,ка натах полиспастной системы

9 к барабану 10 при вода 8 подъема. Штанги 5 и б имеют:встроенные вертикальные желоба П,,входящие один в другой.

На портале 1 закреплена эстакада 12 с двумя бункерами 18 для футеровочной массы, под KQTopbIMH установлены два дисковых почитателя 14, а под,ними закреплен транспортер 15, который может принимать футеровочную массу:из одного или из двух питателей 14, а его выходной .конец направлен через проем платформы 8 в вертикальные желоба 11. На фланце нижней штанги

5 установлены два привода 1б в1ращен ия и привод 17,радиального, перемещения пескометного механизма,18.

Пвскометный механизм 18, установленный на роликах в корпусе 19, представляет собой песко метную голо>зку 20,и т ранспортер 21, жестко соединенные между собой площадкой 22. Корпус 19,щарнирно закреплен,на оси 28 во вращающейся пространственной раме 24. Направляющая 25 жестко соединена с корпусом 19, а в ее лазу установлен ползун 2б, шарнирно соединенный с регулируемым по длине кривошипом 27 механизм 28 качания с регулятором 29 изменен ия скорости качания, установленным на раме 24. С,низ.у к раме 24 íà кро.нштей нах 80 шарнирно при креплено приспособление 81 для выравнивания футеровки днища в виде емкостей .коробчатого сечения, нижняя грань которых нап ра влена под углом к поверхности днища ковша снаожена сменными ножами 82.

Снизу под,площадкой жестко укреплен кронштейн 33 с формирующим шаблоном

34.

При этом футеровочная масса из бункеipoB 18 через дисковые питатели 14, обеспечивающие ра вномерн ую ее подачу,на транспортер 15, подается в вертикальные желоба 11 штанг 5 и б,и далее на транспортере

21 IB лескометную головку 20. Пескометная .головка 20 выбрасывает с большей силой струю футеровочной массы на поверхность днища ковша. При этом футеровка наносится ло всей поверхности днища ковша IB виде диамепральных полос. После достижения заданной футеровки, которая определяется визуально по деления м на штанге, Bice механизмы останавливаются в обратном порядке.

После .набивки днища произ водится футеровка боковой, поверхности ковша. Наезд на ям у iH центр и рование по ковшу,производится так же, как и при набивке днища. 3атем с помощью привода 17 радиального перемещения пеокометный механизм выдвигается на необход|имый радиус и с помощью дривода 8 штангами 5,и б опускается внутрь ковша.

При этом формирующий шаблон 84 .в крайнем .нижнем, положении устанавлнвается так, что бы его контактная поверхность находилась от оси ковша на расстоянии, соответствующем радиусу в нутренней поверх:ности iKoBIIIB IB нижней ча сти и на некотором расстоянии от поверхности днища.

Затем с помощью при вода 1б пескомет,ный механизм .приводится во вращение.

При этом футеровочная масса из бункера

18 через дисковые питатели 14, транспортер 15, вертикальный желоб 11, транспортер

2i1 подается в пескометную головку ZO и направляется в зазор между стенкой ковша и формирующим шаблоном 84.

Одновременно выключается,пр ивод 8 подъема штанги. В,результате вертикального перемещения и вращения |пескометный механизм 18 и формирующий шаблон 84 перемещаются по винто|вой тр аекто рии,снизу вверх,;набивая футеровку боковой поверхности ковша. .Приспособление 81 для,выра|вниван|ия футеровки днища устанавливается в горизонтальном поло>кении и опускается до контакта с поверхностью набитой футеровки, после чего с помощью привода 1б приводится IBo вращение. При этом cMeIHные ножи срезают неровности футеровки. После окончания планировки поверхности днища вращение прекращается, При опособление 31 штангами 5 .и б поднимается, устройство отъезжает .и срезанная .футеровка высыпаепся.

Данное устройство позволяет .механ изировать процесс,получения цельномонолитной футеровки металлургических ковавшей и Члчишитт о тгяиъг ттул

737!29

Ф ор мул а,и зо бр етения

1. Устройство для футеровки металлургических ковшей, содержащее портал,,несу:щий вертикальную штангу, и пескометный механизм с пр и водом вращения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной плотности футеровки, песко.

:мепный механизм установлен в корпусе во вращающейся раме, п ри этом корпус снабжен направляющей, в .которой выполнены пазы, механизмом качания в BepTHKBJIbHOH плоскости и регулятором:изменения скорости качания, а в .нижней части рамы под пескомегным механизмам дополнительно у становлено приспособление для выравни;вания футеравки днища ковша.

2. У стройство по и. 1, о тл ич а ю ще ес я тем, что механизм качания выполнен в в иде ползуна, установленного в пазу на,правляющей и шарнирно соединенного с

5 п риводом.

3. Устройсгво по тпп. 1 и 2, о тл и ч а ющееся тем, что приспособление для вы,равнивания футеровии днища ковша выполнено в виде емкости коробчатого сечения с закрепленными,на ней сменными:ножами.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1483584, кл. 31 b

15 41/02, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР № 519283, ил. В 22 D 41/02, 1974.

737129 иг.

Составитель И. Журина

Техред В. Серикова

Редактор Д. Павлова

Корректор С. Файн

Тип. Харин. фил. пред. «Патент»

Заказ 561/705 Изд. № 304 Тираж 880 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5