Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 73713

СССР

Класс 20i, 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСК

Б. С. Рязанцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЕЙНОЙ ОДНОПУТНОЙ

ПОЛУАВТОМАТИЧЕС1,ОЙ БЛОКИРОВКИ

3<>явлин<> 14 сентября !945 года в Министерств i итт и ви пи<ел:<я (.СС!> за Хю 5581 1348< .541

Он>блик<>вано 3! января 1<>4<> г<:да

Предметом изобретен«я явл <еп ся устройство для релейной однопутной полуавтоматической >локировки с применением светофоров, управляемых через систему реле ог линейных поляризованных р..ле.

Система выполнена таким образом, что для открытия светофора линейное реле на станции отправления должно получить две последовательных посылки тока различной полярности (например, плюс и минус); одну из них оно получает при да !е согласия станцией назначения, а другую при открытии сигнала отправления. Для подачи сигнала прибытия линейное реле на станции назначения также должно получить две посылки тока, »о в ооратной последовательности (HBпример, минус и плюс); одну из них оно получает автоматически при прибытии поезда на станцшо, а другун> при подаче сигнала прибытия поезду.

Предлагаемое устройство целесообразно применять на перегонах, примыкающих к станциям, имеющим централизацшо стрелок (при светофорах), или связанных с автоблокировкой. Применение данной системы возможно и при семафорной сигнализации.

На фиг. 1 изображена схема оконечной станции, оборудованной предлагаемой блокировкой (для варианта без педали); на фиг. 2— временная диаграмма работы предлагаемой системы; на фиг. 3— схема изол><рованных участков.

Оборудование каждой оконечной станции состоит из пяти реле (одно реле типа КР-1 и четыре реле типа

HP-I), пульта, имеющего две рукоятки типа релейной централизации, контрольные лампы и кнопку, батареи напряжением 24 в, изолированного участка с соответствующими реле и контактами и входного и выходного светофоров с системой подводящих проводов и источников питания. Если на станции имеется электрическая централизация стрелок или увязка с автоблокировкой, то используются существук>щие светофоры, изоляция путей и источники п>пания, à впульте,добавляются (или используются свободные) рукоятки, лампы и кнопки. Провода, идущие к схеме изолированного рельса, обозначены на фиг. 1 циф.— рами 1, 2 и >. Реле РО, РП и РС17 являк>тся реле замедленного действия; контакт 7Р< линейных реле

ЛР переклн чается лишь при изменении полярности тока в ли.i: и. !

3(№ 73713

B нормальном положении, когда перегон свободен от поездов, реле

РСП (реле свооодности перегона) на обеих оконечных станциях А и

Б (фиг. 2) находятся под током, остальные реле выключены.

При отправлении поезда от станции А к станции Б на станции назчачения поворачивают рукоятку С (согласия), давая тем самым согласие на отправление поезда со станции А. При этом на станции Б через контакт реле РСП, возбуждается реле BP и включает в.пинию батарею 24 в через контакты реле

РСП и РО. В результате линейные реле ЛР обеих станций возбуждаются при нормальной полярности.

На станции Б загорается лампа ДС (дача согласия). На станции А через контакты реле ЛР, РСП и рукояток С и О загорается .пампа ПС (получение согласия) .

На станции А поворачивают рукоятку 0 (отправления), открывая этим выходной сигнал (лампа ПС гаснет и загорается лампа контроля зеленого огня выходного сигнала)

Вследствие поворота рукоятки 0 на станции А через контакты реле ЛР, РСП и BP и рукояток С и 0 возбуждается реле РО и размыкает цепи линейных реле обеих станций и цепь реле РСП своей станции; одновременно реле PO самоблокируется через контакт ВКь собственный контакт и тыловой контакт линейного реле ЛР.

При выключении линейного реле на станции Б его контактом размыкается цепь реле РСП этой станции, которое, отпустив свой якорь, присоединяет к линии другие полюса батареи 24 в, т. е. изменяет полярность тока в линии, вследствие чего линейные реле ЛР на обеих станциях вновь возбуждаются, но при измененной полярности.

Реле РСП станции А, цепь которого разомкнута контактом реле

РО, отпускает свой якорь с замедлением и к моменту окончания этой выдержки времени для реле РО оказывается подготовленной (через переведенный контакт ЛР, линейного реле и тыловой контакт реле

РСП) новая цепь. Через контакт

138 реле PO замыкается цепь зеленого огня выходного сигнала.

На станции Б,в результате возбуждения реле ЛР (после смены полярности) замыкается цепь реле

РП, которое, caìñáëîêèðóÿñü через контакты реле ВР, РСП и свой контакт, включает лампу ПП (путевое прибытие) через контакты реле РО, РСП, ЛР и РП. На время перевода контактов реле РП размыкаетцепь реле ВР, а это последнее отключает батарек> 24 в от линии, обесточпвая реле ЛР.

Станция Б, принимая поезд, открывает входной сигнал, независящий от полуавтоматической блокировки. По проходе и освобождении поездом изолированного участка реле ВР возоуждается и блокируется через собственный контакт.

Реле BP включает линейну>о ба. тарею в линию через отпущенные контакты реле РСП, возбуждая этим реле ЛР. На станции А при этом возбуждается и блокируется реле РП. На станции Б поворачивают рукоятку П, вследствие чего возбуждается реле РСП и своими контактами меняет полярность в линейной цепи. На станции А при этом через контакты реле ЛР и РП возбуждается реле РСП, На станции Б в контактах сначала реле ВР, а потом реле ЛР обрывается цепь реле РП; последнее обрывает цепь реле ВР, а реле BP выключает батарею из линейной цепи.

Лампы на обеих станциях гаснут и схема приходит в нормальное положение. Работа схемы поясняется временной диаграммой (фиг. 2). На этой диаграмме стрелками С и О условно показана дача согласия и соответственно открытие выходного сигнала, приб — освобождение прибывающим поездам изолированного участка, IT — дача прибытия и отпр — занятие отправляющимся поездом изолированного участка.

Если согласие было дано, а выходной сигнал не был открыт, то возвращением рукоятки С в нормальное положение схема также приводится в нормальное положение.

При отмене отправления поезда № 73713

139 после открытия выходного сигнала станцией Б может быть дан на станцию А фиктивный сигнал прибытия. Для этого на станпии Б должна быть нажата и отпущена кнопка ВК, в результате чего возбуждается реле ВР, что для схемы равносильно занятию и освобождению изолированного участка. После опускания кнопки ВК на станции Б нажимают кнопку 17, давая этим сигнал прибытия. Работа изолированных участков нужна для установления факта прибытия поезда

íа станцию, закрытия выходного сигнала вслед за поездом и закрытия входного сигнала (последнее не обязательно).

Описанная схема (фиг. 1) является первым вариантом использования предложенного принципа релейной полуавтоматической блокировки.

Возможны другие варианты схемы с изменениями, касающимися взаимного размещения и работы контактов реле без изменения принципа работы схемы и последовательности действия всей системы в целом.

Предмет изобретения

1. Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки с применением светофоров, управляемых через систему реле от линейных поляризованных реле, отличающееся тем, что указанная система выполнена таким образом, что для открытия светофора линейное реле на станции отправления должно получать две посылки тока разной полярности, из коих одну посылку оно получает при даче согласия станцией назначения, а другую при открытии сигнала отправления.

2. Устройство по п. 1, отл и ч аю ш е е с я тем, что для подачи прибытия линейное реле на станции назначения также должно получить две посылки тока, но в обратной последовательности, из коих одну посылку оно получает автоматически при прибытии поезда на станцию, и другую при подаче сигнала прибытия.

¹ 73713 — (i—

Фиг. 3 т айЕ/я

omnp.

Отв ред ктнр M. М Акишнн

142

7 6арианп

823 педОлу/

3 5арионгп

/с пе3алью!

Редвктор Г. Я. Румянцев