Устройство для отмера длин сортиментов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

230 и 737

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Ооииалистичесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630164/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 27В 5/00

В 27В 27/00

В 27В 27/10

Государственный комитет (43) Опубликовано 30,05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК, 634.323.4 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Автор изобретения

О. С. Матвеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающеи промышленности и может оыть использовано в линиях раскряжевки хлыстов на сортименты с продольной подачей. 5

Известно устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол и подающий механизм с приводом, содержащим основной и дополнительный двигатели (11. 1р

Известно также устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол, на котором впереди каждой позиции останова хлыста установлены предварительный и основной датчики положения, I5 подающий механизм с многоскоростным приводом и системой управления (21.

11ри сохранении заданной точности отмера недостатком данных устройств является низкая производительность, в частности, 2р вследствие отсутствия возможности выбора направления движения при дотягивании хлыстов в зависимости от массы хлыстов.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматического выбора направления движения при дотягивании хлыстов.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленными позади каждой позиции останова дополнительными датчиками 3ð положения, пороговым элементом и датчи-. ком скорости, причем последний соединен с пороговым элементом, выход которого подключен к системе управления двигателями, причем расстояние от позиции останова до дополнительного датчика больше расстояния от нее до основного датчика.

На фиг. 1 изображен механизм подачи с двухдвигательным приводом; на фиг, 2— гладкий приемный стол с системой контроля положения хлыста; на фиг. 3 — графики процессов торможения и останова хлыстов; на фиг. 4 — схема силовых цепей двухдвигательного привода; на фиг. 5 схема датчика скорости с пороговом элементом; на фиг. б — схема системы управления двигателями привода.

Устройство для отмера длин сортиментов содержит механизм 1 подачи с приводом 2, состоящим из основного двигателя 3 с датчиком 4 скорости в виде тахогенератора и дополнительного двигателя 5, который через дополнительный редуктор 6 и электромагнитную муфту 7 соединен с основным редуктором 8.

Система положения хлыстов содержит поворотные вокруг осп 9 упоры 10 (показан один упор), который взаимодействует с датчиками: предварительным 11, дополнительным 12 и основным 13. При этом

7372

3 датчики 12 и 13 установлены асимметрично относительно заданной позиции 14 останова хлыста, датчик 13 расположен на большем расстоянии от нее, чем датчик 12.

На фиг. 3 приведены графики торможения и останова хлыстов прп пх дотяге в одном (прямом направлении), и прямом и обратном. Позициями ll, 12, 13 показаны упомянутые датчики, позицией 14 позиция ос BkIQLà хлыста, позицией 15 большая скорость, 16 и 17 — участки торможения хлыстов с постояннои интенсивностью торможения максимальнои и минимальной массы, участки скорости дотягнвания прямого

18, обратного 19 направлений и 20 разброса тормозных путей хлыстов. 11унктирпой линнея 21 показан участок более интенсивного торможения при дотяге хлыстов в обратном направлении.

Основной двигатель (см. фнг. 4) подключен к сети пускателями вперед 22, назад 2, а дополнительный двигатель — пускателями 24 и 25. Двигатель 3 снабжен пускателем 26 динамического торможения.

Ы системе управления привода используется пороговый элемент, соединенньш с датчиком 4 скорости и содержащий поляризованное реле 27, реле 28 и регулировочное сопротивление 29 (см. фиг. 5).

Сисгема управления двигателями привода содержит задатчик 30 позиций останова хлыстов (здесь показан для одной позиции останова хлыста), состоящий из кнопки 3l, реле 32 заказа и реле 33 автоматического режима. Кроме того, в системе используются промежуточные реле 34, 35, 36, 37 датчиков, реле 38 времени и катушка 39 электромагнитной муфты.

Система управления содержит также блок 40, состоящий из катушек пускателей

24 и 25 дополнительного двигателя 5 и промежуточных реле 41 и 42, которые подсоединены к сети через последовательно соединенные замыкающие и размыкающие контакты реле 35 датчика 13 и реле 28 порогового э. емента. При этом, блок 40 с помощью промежуточных реле соединен с датчиками 11, 12, 13, а последние с помощью реле 33 автоматического режима с задатчиком 30.

Кроме того, система управления привода содержит блок 43 автоматического выбора интенсивности его торможения в зависимости от направления дотягивания хлыстов, содержащий пускатели 23 и 25 назад и 26 динамического торможения, который с помощью реле 42 и 34 соединен с датчиками и блоком 40.

На фиг. 3 показана также точка 44 перехода хлыстов минимальной массы на скорость дотягивания, участок 45 скорости, на которой хлыст максимальной массы взаимодействует с датчиком 13, точка 46, в которой после более интенсивного торможс15

4 ния хлыст максимальной массы достигает скорости дотягивания.

Устройство для отмера длин сортиментов работает следующим образом.

Оператор в задатчике 30 нажимает одну из кнопок заказа (здесь кнопку 31), Прп этом включаются реле 32 и 33 и пускатель

22 внсрсд. Осуществляется разгон механизма подачи с хлыстом до рабочей скорости, например, 2 м/с. Хлыст доходит до предварительного датчика 11 снижения скорости, который включает реле 34, а последнее отключает пускатель 22 вперед и включает пускатель 26 динамического торможения.

Одновременно реле 34 подключает к сети по. яризованное реле 27, которое включаегся и перебрасывает свой контакт вправо, а также включает реле 38 времени, которое подготавливает цепь реле 28. Если момент сопротивления системы привод — механизм подачи — хлыст большой, то тор-. можение осуществляется по участку 17, если он мал — то по участку 16. В первом случае при достижении заданной скорости (точка 44 на фиг. 3) срабатывает реле 28 и самоблокируется вследствие переброса контакта поляризованного реле 27 в левое положение. Реле 35 датчика останова остается отключенным и поэтому включается промежуточное реле 41, которое переводит привод на скорость дотягивания прямого направления (включается пускатель 24 двигателя 5 и катушка 39 электромагнитной муфты). Хлыст по участку 18 дотягивается до датчика 13 отключения привода в прямом направлении. При этом включается реле 35, отключающее пускатель 24.

Хлысты тормозятся моментом сопротивления системы на участке 20 разброса тормозных путей.

Во втором случае торможение осуществляется по участку 16. При сниженни скорости до датчика 13 (точка 45) срабатывает реле 35, но реле 28 остается не включенным. При этом срабатывает промежуточное реле 42, опо переключает привод на

cKopGcTb дотягивания обратного направления и, кроме того, увеличивает интенсивность торможения, так как оно включает одновременно в режим противовключения основной 3 и дополнительный 5 двигатели и пускатели 23 и 25, а пускатель 26 динамического торможения остается включенным. Привод тормозится по пунктирной линии 21 до точки 46, где срабатывает реле

28, которое отключает пускатели 23 и 26.

Пускатель 25 скорости дотягивания назад остается включенным, и привод разгоняет хлыст до скорости дотягивания обратного направления (участок 19) и возвращает его до дополнительного датчика 12, при этом отключается этот датчик и включается реле 38, которое отключает пускатель 25 перемещения привода назад. Хлысты с обратным дотягом также останавливаются с тем

737210 же разбросом тормозных путей (участок

20), что и в прямом направлении, так как датчик 12 установлен на большем расстояпии от позиции 14 останова, чем датчик 13.

Большое сокращение расстояния дотягивания достигается при использовании более интенсивного торможения при дотяге в ооратном направлении (участок 21).

Двусторонний дотяг с изменением интенсивности торможения позволяет в два раза уменьшить расстояние дотягивания и разброс тормозных путей хлыстов при их останове, так как при этом осуществляется автоматическая сортировка всех хлыстов на две практически равные группы, у которых разброс в два раза меньше, чем у всех их при дотяге в одном направлении. При этом, используя различные упреждения датчиков останова относительно заданной позиции в прямом и обратном направлениях, можно разбросы этих групп хлыстов сделать практически равными друг другу, а следовательно, уменьшить в два раза их разброс по сравнению с дотягом в одном направлении.

Формула изобретения

Устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол, на котором впереди каждой позиции останова хлыста установлсны предварительный и основной датчики положения, подающий механизм с многоскоростным приводом и си5 стемой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматического выбора направления движения при дотягивании хлыстов, устройство снабжено установленными по10 зади каждой позиции останова дополнительными датчиками положения, пороговым элементом и датчиком скорости, причем последний соединен с пороговым элементом, выход которого подключен к системе уп15 равления двигателями, причем расстояние от позиции останова до дополнительного датчика больше расстояния от нее до основного датчика, 20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 395315, кл. В 27В 27/10, 1973.

2. Труды ЦНИ.ИМЭ, 94. г. Химки, 1968, с. 96 — 114, р. 1.2 (прототип).

73?210

ыг „га

ыг. Х (Риг. Б

Составитель В. Китаев

Техред В. Серякова

Редактор T. Морозова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, Заказ 1003/!1 Изд. ¹ 322 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государстсенного комитета СССР по делам изобретений и открыти i

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д, 4/5