Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиx

Социалистических

Республик

< >737256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2445442/27-11 (51) М.К .

В 60 J 9/00

В 60 Н 1/24 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударствоииык комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113, .06:628.83 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 ао делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.06.80

/- 1 Ь.т . (-/". <- Рс- Д

31 яп". », J;/ С<, jg i<Я

1 :111-:Ля ат-,./;;, З;

/ (72) Автор изобретения

В. Г. Шацков

/ (71) Заявитель (54) АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК

КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши кузова транспортного средства.

Известен аварийно-вемтиляционный люк, содержащий крышку люка, механизмы открывания крышки и замковое устройство (1).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и высокая трудоемкость при демонтаже для обеспечения аварийного выхода пассажиров.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий крышку, установленную в проеме люка, механизмы открывания крышки и замковые устройства. Механизмы открывания крышки состоят из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соединенных тягами с крышей кузова. Замковые устройства содержат поворотные стержни с ручками (2).

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции и сборки.

Цель изобретения — облегчение сборки при одновременном упрощении конструкции люка.

Поставленная цель достигается тем, что на крышке люка жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с люками на крыше; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1 с крышкой люка в закрытом положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1 с крышкой люка в демонтированном положении; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 2.

Аварийный вентиляционный люк I крыши 2 кузова транспортного средства содержит крышку 3, установленную в проеме 4 люка. К крыше 2 транспортного средства жестко прикреплена рамка 5 люка, на которой установлен уплотнитель 6 проема люка.

737256

На стенках проема люка с противоположных его сторон жестко Закреплены кронштейны 7 и 8, к которым через тяги 9 и 10 шарнирно подсоединены механизмы !1 и 12 открывания крышки.

Каждый из механизмов открывания крышки состоит из трубчатого стержня 13 и расположенных внутри него ползунов 14 и 15, подпружиненных пружинами 16. Между пружинами расположена вставка 17. К средней части 18 трубчатого стержня 13 жестко закреплена скоба 19.

К крышке 3 люка с противоположных ее сторон над механизмом открывания жестко закреплены замковые устройства 20 и 21, каждое из которых содержит поворотный стержень 22 (фиг. 5) и соединенные с ним внутреннюю 23 и наружную 24 ручки. На нижнем конце поворотного стержня 22 выполнен выступ 25. Рядом с внутренней ручкой 23 на крышке 3 люка жестко закреплен упор 26 (фиг. 5) .

Над концевыми частями трубчатого стержня 13 к крышке 3 жестко закреплены телескопические опоры 27 и 28. Каждая из них содержит (фиг. 6) цилиндрический корпус 29, в котором подвижно установлен трубчатый ползун 30 с вильчатым наконечником 31. Между ползуном 30 и дном корпуса 29 размещена пружина 32.

Проем 4 люка изнутри облицован пластмассовым кожухом 33.

При сборке люка 1 крышку 3 устанавливают на рамку 5. При этом вильчатые наконечники 31 ползунов 30 телескопических опор 27 и 28 упруго упираются в трубчатые стержни 13 механизмов 11 и 12 открывания крышки. Затем при помощи ручек 23 прикладывают к крышке направленное вниз усилие.

При этом телескопические опоры упруго сжи- зз маются и крышка 3 смещается, обеспечивая фиксацию с механизмами 11 и 12 поворотом ручек 23 в положение, при котором выступы 25 входят во взаимодействие со скобами 19. Упоры 26 предотвращают поперечные

4О смещения крышки 3.

Для обеспечения вентиляции салона транспортного средства нажимают на трубчатый

4 стержень 13 механизма 11 вверх. В результате соответствующий край крышки 3 люка приподнимается и фиксируется в поднятом положении, обеспечивая поступление в пассажирский салон свежего воздуха.

В аварийной ситуации с помощью ручек 23 (или 24) поворачивают стержень 22 в положение, при котором выступы 25 выходят из скоб 19 и крышка 3 может быть удалена для обеспечения выхода пассажиров через проем люка.

Пружинные телескопические опоры поз-. воляют смещать крышку люка в вертикальном направлении при ее установке. В результате компенсируются погрешности по высоте, возникающие при закреплении рамки люка, скоб замковых устройств, при сборке замковых устройств.

Формула изобретения

Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий установленную в проеме люка крышку, механизмы открывания крышки, состоящие из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соеди ненных тягами с крышей кузова, и замковые устройства, включающие поворотные стержни с ручками, отличающийся тем, что, с целью облегчения его сборки при одновременном упрощении конструкции, на крышке жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1100621, кл. Е 2 А, 1966.

2. Патент ФРГ № 1630020, кл. 63 С 74, 1973 (прототип).

737256

à — Г

Составитель Л. Сайкина

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчнк

Заказ 2535/3 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4