Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1>) И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2558742/27-11 (5! ) М. К: . В 60 Р 1/16 с присоединением заявки №вЂ” (53) УД1 629.! 14.3 (088.8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

ЕлЕСРФС1ч Л

В. П. Аржанников, H. А. Левин, А. С. Мелик-Саркисья и Л. С. Шпак ц

1, Мытищинский ордена Октябрьской революции и ордена Отечественной войны степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ

САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройства для oIIpoкидывания кузовов самосвального автопоезда; снабженного гидроцилиндрам и, приводными в действие рабочей жидкости от гидронасоса.

Известно устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндры, двухпозиционный распределитель и основной трехпозиционный кран управления, имеющий сливной клапан, сливную и подводящую полости (1).

Данное устройство является наиболее близким Ix изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность в работе в связи с наличием в устройстве компенсационной муфты, соединяющей клапаны, и исполнительного механизма распределителя. Наличие уплотнений подвижного штока исполнительного механизма в полости высокого давления приводит к утечкам в процессе эксплуатации, Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции устройства, 30

Для этого устройство снабжено дополнительным трехпозиционным краном управления, соединенным с основным храном посредством соединительного элемента, имеющего сливную и подводящую полости, соединенные с одноименным|и полостями указанных кранов, а также с резервуаром для рабочей жидкости и с гидронасосом, прй этом двухпозиционный распределитель снабжен в центральной части направляющей, а на торцах — разнонаправленным|и запорными элемента,ми для поочередного взаимодействия с входными отверстиями упомянутых кранов, и установлен в подводящей полости соединительного элемента с возможностью свободного перемещения.

На фиг. 1 изображен самосвал-тягач с гидровыводом к прицепу, вид сбоку; на фиг. 2 — кран управления с распределителем в сборе при работе гидронасоса вхолостую (нейтраль); на фиг. 3 — то же в положении опрокидывания кузова; на фиг. 4 — то же в положенли опускания кузова, на фиг. i5 — разрез А — А на фиг. 4.

Устройство содержит гидронасос 1, приводимый в действие трансмиссией самосвала-тягача с помощью коробки 2 отбора мощности.

737264

Г идронасос 1 соединен всасывающим трубопроводом 8 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и нагнетательным трубопроводом 5 с входным отверстием б подводящей полости 7 соеди н ительного элемента 8, Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена сливным трубопроводом 10 через сливное отверстие 11 с резервуаром 4. К соединительному элементу подсоединены с одной стороны клапанной конструкции трехпозиционный кран управления 12 самосвалом-тягачом, а с другой стороны — дополнительный, аналогичной конструкции трехпоз иционный кран 18 управления прицепом (не показан). Краны

12 и 18 управления соединены соответственно отводящими трубопроводом 14 с гидроцилиндром 15 самосвала-тягача и трубопроводом lб с пидроцилиндром прицепа ,(не показан).

Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена со сливными полостями

17 и 18 кранов, а подводящая полость 7 соединена с подводящими полостями 19 и

20 эвих кранов через входные отверстия

21 и 22.

В подводящей полости 7 соединительного элемента 8 установлен с вбзможностью свободного перемещения двухпозиционный распределитель 28 челночного типа, управляемый потоком рабочей жидкости. Распределитель снабжен в центральной своей части направляющей 24, а на торцах— разнонаправленными запорными элементами 25 и 2б конусного типа, которые взаимодействуют с входными отверстиями 21 йли 22 кранов. В предлагаемом устройстве использованы краны простейшей конструкции с соосным расположением клапана 27 и сливного клапана 28, взаимодействующего с толкателем 29 крана 12, и клапана 80 и сливного клапана 81, взаимодействующего с толкателем 82 крана 18.

Толкателн 29 и 82 связаны с механизмом управления. Клапаны 27 и 80 размещены в отводящих полостях 88 и 84, соединенных с гидроцилиндрами соответственно самосвала-тягача и прицепа трубопроводами

14 и lб.

Устройство работает следующим образом.

Управление автопоездом осуществляет поочередный,подъем кузовов са|мосвала-тягача или прицепа, их остановку в промежуточном или верхнем положении, совместное или поочередное опускание кузовов.

В нейтральном положении опрокидывающего механизма толкател и 29,и -82 устаНавливаются механизмом управления в среднее положение. При этом сливные клаланы 27 и 81 открыты, и подводящие полости 19 и 20 соединяются со сл ивными полостями 17 и 18. При включении лидро,насоса .рабочая жидкость из резервуара 4 пллтэ пяа . о гtsnnnuannr по в члT;DatATTTnlfs

G0

65 пуск ее в резервуар от гидронасоса 1.

При подъеме и опускании кузова прицепа описанные операции проделываются с аналогичным и элементами крана 18.

Предлагаемое устройство позволит увеличить ресурс опрокидывающего устроиства автопоезда до капитального ремонта до 360 тыс. км пробега и повысить надежность его работы за счет упрощения:конструкции и исключения подвижных уплотнений в зонах высокого давления в распределителе и кранах управления, что особенно важно при существующей тенденции к повышению рабоч их давлений.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, ye onnir n л.пч влбочай ъкилкогти. гилпопи4 трубопроводу 8 и далее по .нагнетательному трубопроводу 5 и соединительному элементу 8, в, полости 7 которого поток раздваи ваегся, проходя черкез свободный проход крестообразной;направляющей 24 распределителя 23, находящегося в среднем положении. Среднее положение распределителя обеспечивается за счет одинакового перепада давлений в подводящей по10 лости 7 соединительного элемента 8 и подводящ их полостях 19 и 20 кранов 12 и 13 управления, Происходит перепуск рабочей жидкости.

Это позволяет производить подогрев рабочей жидкости до начала работы,при низких температурах о кружающей среды.

В процессе работы при наличии давления в отводящих полостях 88 и 84 клапаны

27,и 80 соответственно закрыты за счет пе20 репада давлений в отводящих 88 и 84 и подводящих 19;и 20 полостях крана, что позволяет поддерживать опрокинутый кузов в любом промежуточном или конечном положениии.

25 В положении подъема, например, кузова самосвала-тягача толкатель 29 выдвигается в крайнее положение, обеспечивая эпим закрывание клапана 28 потоком рабочей жидкости. При этом образовавшийся односторонн ий поток рабочей жидкости перемещает распределитель 28 и закрывает входно е отверстие 22 крана 18 запорным эле:ментом 2о, Повысившееся вследствие этого давление в замкнутой плоскости 7 удерживает распределитель 28 в этом положении в процессе всего времени подъема кузова тягача и открывает клапан 27, обеспечивая проход рабочей жидкости к гидроцилин40 дру 15

В положении опускания кузова, например, тягача толкатель 29 задвигается в крайнее положение, ожрывая оба клапана 27 и 28 крана 12. Происходит слив ра45 бочей жидкости из гидроц илиндра и пере737264 ч

Pû 7

31 zz z

Фиг. z за ц линдры, двухпозиционный распределитель и основной трехпозиционный кран управления, имеющий сливной клапан, сливную и подводящую полости, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкциями, оно снабжено дополнительным трехпозиционным краном управления, соединенным с основным краном посредством соединительного . элемента, имеющего сливную и подводящую полости, соединенные с одноименными полостями указанных кранов, а также с резервуаром для рабочей жидкости и с гидронасосом, при этом двухпозиционный распределитель снабжен в центральной части направляющей, а на торцах — разнонаправленными запорными элементами для поочередного взаимодействия с входными

5 оотверстиями упомянутых кранов, и установлен в подводящей полости соединительного элемента с возможностью свободного перемещ,ения.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке >"- 2365096, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип).

737264 гг гг

Риа, 3

7. Z3

Puz, а авиа. 4

Составитель Н, Веялко

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 579/714 Изд. М 308 Тирах« 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»