Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД1сТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуоиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2549439/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр.иоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетеш 5 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М.K> В 60 Р 3I40
Государствеииый комитет
iCCCP по лапам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (0 .3) (72) Автор изобретения
Г. И. Сокол (71) Заявитель. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИH НОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Иэобретеппие отноаи"пся к тран спорпным средствам и мажет быть IHQBQJIb3lo53aно п реимущественно на агрегатных лесовозных автопоездах с самопогрузкой древесины метюдом бока ваго натааклвания. 5
Известно тра напор пнюе средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и ппр ицеп роапуак, соединенные мвжду собой, либо жестким дышлюм, либо крегпооб раalHioH -прюсювюй апепкой (1). 1Î
Недастапком этого пранапю ртногю оредства является то, что в режиме холостого хода из- за знач нтельппой его длины ухудшается ма,неврен нюать транспортного оредства, снижается QKc)pioiQTb движения, пюиижа- 15 е-пся прожодимость.
Известно также т раиапортное средство для перевозки дл и н наме р ных грузов, содвржащве тягач, прицеп- роапуак, прю1сюблючную слстему для аоеди нения тягача с 20
IIIiplHIBcIIIIoM-рю апуаио м, поворютяый .коиипс с откидной стойкой, уатанавлвяный на раме тягача, и замок для фиксации п рицепаIpoiQnyQKa на тягаче 12).
:В вйду араанителыню болыпой ма ссы по- 25 грузючнопо o6oipypQHBIHIHH полезная грузоптодъем ность пранапарпного аредспва рез ко ан ижается. Это является оанюан ой п ричиной того, что та кие копссцрукции раапроспранвння не подучили.
Целью изс4ретения я вляется увеличение грузаподъемнююти Dp B.HQIIolpllHiol средспва;путем иапольз1ава1ния откидной стойки коника;п рицепачроатиуака для погрузки црмцвпачрюапуака на тягач и исключения. твм самым необходимости в установке сптец1иалытоп о папрузоянюго оборудования.
Эта цель достигается твм, что тра нсптюртное аредспво снабжено закрепленным в за д ней ча сти рамы тягача устройством для фиксации откинутой стойки коника вдоль прюдолыной оаи тягача, à п рицev рсап уак о бор удав а н напр авл я ющими дл я взаимодействия с iyKaaaiHiHQA откидной стойкой кюквка. К раме того, savrclK для фиисац ии п рицеlIIBчроспуака .на тягаче закреплен,в зад ней части рамы тягача с Bioaìoæíîcòüþ взаимодейспвия с передней окисью прицепта распуска.
На фиг. 1 изображено транспортное аредспвю, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5— замок для фиксац1ии прицепа-росптуака на тягаче.
Т ранспо ртиюе оредспво содержит коник
1, закрепленный на тягаче 2, ic откидной стой кой 8, успройство 4 для ф нисации откинутюй стойки KOIHiHiKB, тяговый ppolc 5 с крннком б и серьгой 7 для крепления к .ней
737267
25
Зо
60 одних ко ?? цс в тросов 8 кр есто о б р аз?? ой сцепки. На раме тягача установлена лебедка 9. Напра вляющие блоки 10 и 11 для
TpolcolB крестооojp33IHIQ?i сцепки за? реплены на прицепе-роспуске 12. Другие концытроiQoiB крестообразной сцепки 33lKipeln;Iei?Ib? на надрам.нвке 18 тявача 2.
На ??jp?Inane-ро спуоке 12 име?отся наIn!palBJ?Hlolni?Ie 14 для взаимодей ствия с откидной стойкой 8 коника 1, а передняя ось 15 н!рицепа зани рается замком 16, закрепленным IB задней части рамы тягача и согдержащим неподвижные 17 и подвиж нь?е 18 губки, причем последние име?от возможно сть @ращения относительно оси 19 и взаимодей ствуют с фиксато рю м 20 зам ка 16.
Открывание замка 16 производится подачей во здуха в трубопровод 21.
Фиксатор 20 уcTaiHolBJ?e?i с возмож ностью неремещения в цили нд?ре 22 и поднружинен лружи нюй 28. Шл??цевая втулка 24 пюива рена к Koipinyicy 25 загмка 16.
Првнцин дейспвия устрой ства заключается в следующем.
После разгрузки транопю ртнсго оре", ства коняк 1 тягача 2 развора чи вается вдоль оси автомобиля, и его откидная стойка 8 спускается до упора в Hair?!paiBляющий паз
iycTjpoHjcTiBa 4 для фиксации откинутой стойки коника, станю вясь в,положеиие накло ннюй кон сольной балки, а тягостный трос 5 непляется с помощью KproiKa 6 за серьгу 7, lK коTojpioH ? репятся одни ка??цы троссв 8 крестообразной сцепки. По еле этого происходит.вращение ба раба на лебедки 9, а следювательно, и наматьивавие тяпового т роса
5. ТягolBbIH трос, увлекая за собой концы т1рюоо в 8, огибающих нан ра вля?ощие бло ки )10 и П, подтягивает прицеп- ро спус к 12 к тягачу 2, Тросы крестообразной сценки, заlKjpejnJIeiHiHb?e другими кон ца ми на надрам ни?ке 18 тягача, обеспечивают прямол1иней??ое движение прицепа. В процессе движения нап ра вляющие 14, имея П-,образное сечение, находят .на от кидную стойку и ciKQJlbзят по ней, что ooejonevsriBaeT необходимое нап!ра|вленное д в ижение прицепа при inoг рузке. На за верша?ощем этане подъема прицепа-роспуска по наклонной. передняя его ось 15 скользит по направляющим замка 16 для фиксации прицепа на тягаче, имеющим угол наклона больше чем угол наклона откидной стойки 8, приподнимая прицеп-роспуск 12 на необходимую высоту для обеспечения нормального дорожного просвета и освобождая откидную стойку от ди на,мических воздействий в н роцессе дв ижен ия а вто1пюезда. П ри подтяги ван ии njpHIrejna-ipolîïóñêà до ynojpa перед няя его oicb 15, входя в замок 16, oxlB3тывается его неподвижными 17 и подвижными 18 губками, при этом последние, вращаясь вокруг оси 19 и входя своими находящимися на периферии зацепами в зацепление с фиксатором 20 замка 16, фиксируют прицеп в указанном на фиг, 1 положении.
Процесс разгрузки и разворачивания автопоезда производится в обратной последователь но сти. OTIKjpbllB3HHe зам ка 16 прюизBicj3JHTlcsr с nGMoùüþ подачи воздуха через
Tjpiy6ojnipoiBiop, 21 в полость цилиндра из нневмю системы а втомобиля.
При этом gjHIKjcaTojp 20, передвигаясь по внутренней полости цилиндра 22 и преодолевая усилие п|ружи ны 28, выходит из зацеплен ия с пюдв и ж ньими губками 18 замка
16. Шлицева я втулка 24, lniplHfB ajpeHIH3?I к ко р пуоу 25, удерживает фиксатор 20 от проворачивания. Освобожденный от дейcTiBiHH заимка 16 п р|ице п под дейвисTBHeM сил
Правитации опускается,в IHeoбходимое для вопрузки груза положен не.
Ф ojp.м у л а и з о б р е т е н и я
1. Транспортное средствю для перевоз|ки длин номер ных призов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, трособлочную систему для соединения тягача с прицепом-ро спуском, inioiBojpот ный ковяк с отиидной стойкой, устаiHoIBJIBHlHbIH .на раме тягача, и замок для ф икса ции |п|р ицап а- р о|спуска .на тягаче, о т л,и ч а ю щ е еic я тем, что, с целью у1величения его грузоподъемности путем использю вания откидной cTIQHIKIH KQIH!HIK3 nlpHrrelna-picionjyiaKa для п1о прузки прицепа-,роснуска на тягач и исключения тем самым необходимости,в установке специально го
jnoãðóço÷Hio rio оборудо ва ния, оно снабжено вакрепленным в задней части рамы тягача
vlcJppîé c Bioì дланя ф иксац ии откинутой стойI
2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю ще еся тем, что замок для фиксации прицепа-роспуска на тягаче закреплен в задней ча сти,palm тягача с возможностью взаимодействия с передней ю сью,прицепа-! роспуака.
И сточ ники и нфор маци и,,принятые во внимание при экспертизе:
1. CinlpaiBояни к по ленво,зню?му автомо бильному транспорту. М., «Лесная промышленность», 1965, с. 64 — 79.
2. Аболь П. И. NcjnbITBIHHe агрегатных машин. «Лесная промышленность», № 2, 1965, с. 6 — 8 (прю тоти и).
737267 (170а. 7 (Руг. 2
7В
Риз.Ф иа.
С оста витель Т. Терешкина
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Редактор Л. Павлова
Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»