Устройство для управления нажимом колодок тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, 22в, 35а, 22„.
35а, 22оз № 73727
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕХЕЛЬСГВУ
К. М. Барамидзе
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМОМ КОЛОДОК
ТОРМОЗА ШАХТНОГО ПОДЪЕМА
Заявлено 15 августа 1947 года в о1инистерство угольной промьппленности западных р;ионов СССР за М 281-47 (370178)
Опубликовано 31 января 1949 года
Предметом изобретения является устройство для управления нажимом колодок тормоза шахтного подъема с помощью электрических машин.
Сущность изобретения закл1очается в том, что в предлагаемом устройстве трос, поддерживающий при помощи блока тормозной груз и груз для натяжения троса, пропущен через шкивы двух шунтовых двигателей постоянного тока, в якорные цепи которых введены регулировочные реостаты с целью изменения характеристики торможения.
Принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства показана на чертеже.
Тормозной груз 1 поддерживается реакцией тормознь:х колодок 2 и натяжениями Fö и Рт ветвей бесконечного троса 8, перекинутого через шкивы 4 и 5 и натянутого грузом
6. Шкивы 4 и 5 закреплены на валах шуkITOBblx электрических машин
М и Г, Упор с пружиной 7 ограничивает ход груза 1 вверх.
Машины И и Г одинаковы, и первая нормально работает в моторном режиме, а вторая в генераторпом.
В цепь якоря машины !Ц включен регулировочный реостат, с которым связана рукоятка РУ управления тормоза. Диаметр моторного шкива
4 больше диаметра генераторного шкива 5.
При устойчивом тормозном усилии положение груза 1 вполне устойчивое. Если бы груз вышел из равновесия и стал опускаться, то реакция колодок стала бы увели-шваться, а F;1 и F; уменьшаться; при этом скорость двигателя М будет повышаться, а генератора à — уменьшаться. При таком положении двигатель начнет забирать участок троса на длине несколько больи1ей, чем участок троса, пропускаемьш через шкив генератора. Этому соответствует подъем груза 1, т. е. возвращение его в исходное положение. При отклонении груза 1 ьверх от положения равновесия, ои оудст автоматически возвращаться в исходное положение. Определенному и устойчивому иоложеншо груза 1 будет соответствовать определенное и устой гивсе значение тормозного момента.
Увеличение тормозного момента производится переводом двигателя
М H
Х<< i ß7 >
Я реакция колодок увеличивается. Это вызывает уменьшение натяжения троса и скорости генератора. Равновесие будет достип!уто при одинаковых окру7кных скоростях маш;lit.
Полное торможение наступит при отключении от сети лк>бой Ilç машин или обеих вместе.
Полисе растсрмаживанис до« игается переводом двигателя Л ii;! жесткую (естественну10) харак.ге17:,1сти ку.
Предохрани!тельное торможсllll( осуществляется отклю !Опием обеих ,,, Ъ машин от сет;:< I переклк>чс:шс.;! двигателя !1 Хя ре)ким динамическо
10 торможения. Этим дост; гастся уменьшение времени холостого ходя п создание тормозного момента пеа колебательного процесса. Прсдохра пительпое тсрможе :!е мож>ц) осуществить иначе: I . ( переводится иа реж:(м;(и и ими:< скоГО тОрмсже!1п){. а зяте. 1, с !Iel(0! l),,7<)i! выдержкой грс< tpIIII (и!7п Iio fotljl реле времени), (.роизводится переклк>чеш!е 1еиератора па д, п(!и! сОтв. Р«<1(>к<>Р M. М. Лки<)>>(н
462 ский ре)ким. В этом случае, пут и состветствук шего подбора величин сопротивления в цепях якорей и времеш! выдержки реле, мс7кио получить лк>бую характеристику тормо7I(СИ i t f(.
j1j7e;tiiaãaåìoe тормозное устройство являет«я простым и надежным в
<<>або(с, Обсспе и!ваcт в(737107к1!Ость пс>лучеиия л!()бой характеристики
1117« (()х)7<оп;It(лыlсГО торможсиил ll требует псзпя и!!Сльного расхода
;. Ср! пп.
П 17 < t Qf (Г «1 с () j> (! (. острей!Ство для упрявле:!1!я паж
fо эг!ект1)ичсских
МЯПИП1, 0 Т, I !t l а I<) Iit С Е С и ТС(1, 1ТО трос, поддсржив;псшпй пр:! помо:ц I блока тс!>мсзпсп Г(>мз ii j>уз t, lя
ii<1 ?? i)i((i! i!?? i)7(>«<1, 1(711«ril(:I ПО ШКИ .я(1,1вух и!у!попых д:шгaieлей поСТО>И1ПОГО ТОI<Я, В !П((7)7ПЫЕ ЦСПП КОторых вге,.(с>.ы рсl у.п!ровочнь<(р осictThl с цел>я<> п.>7(с: (пи» характер стик -Орможe«;lit.!
)с.(,!кт>.) Г. )!. Р »)!>1><(е<>