Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(737271
Со.оа Советских
Социаиистичесиих
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ест! ил и
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12,77 (21) 2554597/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 ., Ь : М.Кл. В 00 Т 15/04
Государственный комитет
СССР оо долам изобретений (53), ДК 625.2-592 (088.8) и оти рытий (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения В, Г. Иноземцев, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов и Р. H. Ло (71) Заявители Московский завод «Трансмаш» и Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспор
1 (54) КРАН МАШ И Н ИСТА ТОРМОЗОВ КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно,к устройству крана машиниста тормозов железнодорожных транспортных средств, имеющего дистанционное управление и предназначенного для управления пневматичесиими тормозами грузовых поездов.
Известен кран машин иста тормозов железнодорожных транспортных средств, содержащий реле давления, связанное с тормозной магистралью и питательной магистралью, редуктор зарядного давления и уравнительный резервуар (1), Недостатком известного крана является сложность конструкции, а также отсутствие возможности дистанционного управления им от непосредственного воздействия на пневматические возбудительные клапаны.
Известен также кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе исполнительный орган с подвижными перегородкам|и, реле давления, пневматически связанное с тормозной и питательной магистралями и через промежуточное клапанное устройство — с редуктором зарядного давления и уравнительным резервуаром, Кроме того, исполнительный орган, имеет электромагнитные вентили торможения и отпуска и управляющий орган с возбудительными клапанами, соединенный каналом с реле давления (2).
Недостатком этого крана является отсутствие возможности пополнения утечек в пневматическом канале, что может пр ивести к нарушению нормальной работы крана машиниста.
10 Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции крана .машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства, повышение его надежности действия.
15 Цель достигается тем, что исполнительный орган снабжей дополнительной подви>кной перегородкой, установленной на упомянутом канале и образующей со стенками корпуса полости, одна из которых
20 сообщена этим каналом с управляющим органом и через дроссельное отверстие— с тормозной магистралью, а другая — с реле давления, причем дополн ительн"-;я подвижная перегородка закреплена на штоке со сквозным каналом, перекрываемым клапаном, выполненным с отверстием и отделяющим полость реле давления от полости, сообщенной через отверстие в. клапане и канал в штоке с полостью управляющего органа.
737271
60
На чертеже представлен кран машиниста, общий вид.
Кран машиниста содержит управляющий орган 1 и исполнительный орган 2.
Исполнительный орган 2 состоит из реле давления 8, промежуточного клапанного устройства 4, стабилизатора 5 зарядного давления, редуктора б зарядного давления, электромагнитного вентиля 7 отпуска, электро лагнитного вентиля 8 торможения, электромагнитного вентиля 9 экстренного торможения.
Реле давления 8 имеет диафрагму 10, управляющую полость П, выпускной клапан 12, впускной клапан 18. Полость 14 сообщена с тормозной магистралью 15, полость 16 сообщена с питательной магистралью 17..е
Редуктор б зарядного давления содержит диафрагмы 18 и 19, полости 20, 21 и
22, двухседельный клапан 28, пружину 24.
Полость 21 сообщена с атмосферой. Полость 22 через двухседельный клапан 28 сообщается или с питательной магистралью 17, или с атмосферой через полость
21. Полость 20 через разобщительный кран
25 соединена с атмосферой. В ведомом локомотиве соединенных поездов полость 20 через разобщительный кран 25 соединена с тормозной магистралью ведущего состава.
Промежуточное клапанное устройство 4 имеет диафрагмы 26 и 27. Диафрагма 26 закреплена в штоке 28 с размещенным на нем клапаном 29. Диафрагма 27 закреплена в полом штоке 80, в котором установлен клапан 81. Шток 28 имеет канал 82.
Полый шток 80 опирается на подпружиненный буфер 88 и имеет отверстие 84.
Полость 85 сообщена с полостью 22 редуктора б и через отверстие 86 — с каналом
82. Полость 87 связана с уравнительным резервуаром 88. Полость 39, в которой размещен клапан 40, сообщена с управляющей полостью 11 реле давления 3.
В исполнительном органе 2 установлена дополнительная подвижная перегородка 41, закрепленная в штоке 42 и разделяющая полости 48 и 44. Полость 48 постоянно сообщена с каналом 45, соединяющим управляющий орган 1 с исполнительным органом 2. Через дроссельное отверстие 46 канал 45 связан с тормозной магистралью 15.
Полость 44 постоянно сообщена с управляющей полостью 11 реле давления 8 и с полостью 89 промежуточного клапанного устройства 4. Шток 42 имеет сквозной канал 47 и опирается на клапан 48, имеющий отверстие 49. Клапан 48 отделяет полость 44 от полости 50, постоянно сообщенной через отверстие 49 и канал 47 с полостью 48. Усилие пружины 51 больше усилия пружины 52.
Электромагнитный вентиль 7 отпуска
:имеет клапан 53, отделяющий полость 54, 5
1О
l5
50 от канала 55, сообщенного с каналом 45 и полостью 43 над дополн|ительной подвижной перегородкой 41.
Электромагнитный вентиль 8 торможения содержит клапан 56, отделяющий полость 57 от канала 58, связанного с полостью 48 над дополнительной подвижной перегородкой 41. Клапан 59 перекрывает сообщение полости 57 от атмосферного отверстия 60. Полость 57 постоянно сообщена с резервуаром 61. Электромагнитный ве)лиль 9 экстренного торможения имеет клапан 62, перекрывающий сообщение полости 68 от атмосферы. Полость 68 связана с полостью 44 под дополнительной подвижной перегородкой 41 и с управляющей полостью 11 реле давления 8.
Управляющий орган 1 снабжен рукояткой 64, микровыключателями 65, бб, 67 и
68, служащими для замыкания электр ических цепей электромагнитных вентилей крана машиниста, а также толкателями 69, 70 и 71. Толкатель 69 имеет атмосферный канал 72 и взаимодействует с клапаном 73.
Клапан 78 перекрывает сообщение полости
74, связанной с питательной магистралью
17, or полости 75, Толкатель 70 взаимодействует с,клапаном 76, перекрывающим сообщение полости 75 и полости 77, связанной с каналом 45. Кроме того, толкатель 70 взаимодействует с клапаном 78, отделяющим полость 75 от атмосфе1ры. Толкатель
71 связан с клапаном 79, отделяющим полость 80, связанную с тормозной мапистралью 15, от атмосферы.
Кран маыиниста работает следующим образом.
При зарядке тормозов подается напряжение на электромагнитный вентиль
7 отпуска и электромагнитный вентиль 8 торможения. Клапан 56 перекрывает сообщение,канала 58 с полостью 57, а клапан
59 открывает сообщение резервуара 61 с атмосферой. Клапан 58 открывает сообщение питательной магистрали 17 с каналом
55, Сжатый воздух поступает в полость 48, дополнительная подвижная перегородка 41 прогибается в низ, перемещая клапан 48.
Воздух из полости 48 через канал 47, отверстие 49 и полость 50 проходит в полость
44 и далее в управляющую полость 11 реле давления 8 и в полость 39 промежуточного клапанного устройства 4. Далее через отверстие 84 сжатый воздух поступает в полость 87 и уравнительный резервуар 38.
Диафрагма 10 под усилием сжатого воздуха в управляющей полости 11 прогибается вниз, открывая впускной клапан 18. Происходит наполнение тормозной магистрали
15 сжатым воздухом из питательной магистрали 17. При отсутствиями электрического тока в цепи электромагнитных BioHTилей 7 и 8, зарядка тормоза осуществляется путем воздействия рукоятки 64 на толкатели 69 и 737271 тый воз цх;.з питт тельной магистрали 17 поступает в карал 45. Далее зарядка nipoисходит, как было описано выше.
В поездном положении под током находится только электромагнитный вентиль 8 торможения. Клаганы 78 и 7б закрыты.
Давление воздуха в полостях 43 и 44 ур".âнивается. Под усилием пружины 51 клапан
48 перекрывает сообщение полостей 50 н 44.
Зарядное давление в уравнитсльном резервуаре 88» управляющей полости 11 реле давления 8 поддерживается редуктором 6 зарядного давления. При торможении снимается напряжение с электромагнитного вентиля 8. Канал 58 сообщается с полостью 57. Воздух из полости 43 посту- пает в резервуар б!. Дополнительная подви>кная перегородка 41 прогибается вверх, шток 42 отходит от клапана 48, полость
44 через канал 47 сообщается с полостью
48 и далее с резервуаром б1. Сжатый воздух из управляющей полости 11 реле давления 8 поступает в упомянутый резервуар.
Реле давления 3 срабатывает: Происходит разрядка тормозной магистрали. Одновременно с резервуапом б1 сообщается,и полость 39 промежугочного клапанного устройства 4. Диафрагма 27 под .избыточным давлением перемещается вниз, сжимая подпружиненный буфер 88. Одновременно перемещается вниз диафрагма 2б, и клапан 29 закрывается, разобщая уравнительный резервуар 38 и редуктор б. После этого открывается клапа н 31. Клапа 40 остается открытым. Происходит разрядка уравнительного резер вуа р а 88 в резервуар б1. При перекрытии электромагнитный вентиль 8 торможения находится под током. Канал 58 разобщается клапаном 5б с полостью 57, а резервуар б1 сообщается кла>паном 59 с атмосферным отверстием б0. После того, как давление в полостях 44 и 48 уравняется, клапан 48 закрывается, разобщая полости
44 и 48. Клапаны 78 и 7б при перекрытии также закрыты. Если при перекрытии происходят утечки из канала 45, то они дополняются через дроссельное отверстие 4б, и дополнительная подвижная перегородка
41 остается в положении, щри котором клапан 48 з-.êðûò и перекрывает сообщение полостей 44 и 48.
Формула изобретения
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе исполчительный орган с подвижными перегородками, реле давления, пневматически связанное с тормозной и питательной магистралямп и через промежуточное клапанное устройство — с уравнительным резервуаром и редуктором зарядного да ",ñíèÿ, электромагнитные вентилями тормо>кснпя и о-пускд и управляющий орган с возбудительными клапанами, соединенный каналом с реле давления, отлич а ющийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, исполнительный орган снабжен дополнительной подвижной перегородкой, установленной на упомянутом канале и образующей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена этим каналом с управляющим органом и через дроссельное отверстие — с тормозной магистралью, а другая — с реле давления, причем дополнительная подвижная перегородка закреплена на штоке со сквозным каналом, перекрываемым клапаном, выпол35 ненным с отверстием и отделяющим полость реле давления от полости, сообщенной через отверстие в клапане и канал в штоке с полостью управляющего органа.
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки:
1. Патент Франции № 1240591, кл.
В 61 Н, 1959
2. Авторское свидетельство СССР
45 ¹ 499158 кл. В 60 l 15/04, 1974 (,прототип) .
737271
Составитель В. Бабкин
Редактор Л. Павлова Техред А. Камышникова Корректор С. Файн
3.-"к" з 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное
1ll :О «11опск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил."пред. «Патент»