Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 737272

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558713 I27-11 (5I ) М.Кл В 60 Т 15/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625..2-592 (088.8) (54) КРАН МАШИНИСТА

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА

МНОГОСЕКЦИОН НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

/ 1 Изобретение относится к области железнодорожно|го праиспо рта.

Известен кран ма шин иста вспомогательного ToipMoçа локомотива, содержащий уттравляюш ий орган и реле давления, связанные механически, причем управляющий орган сна бжен подвижной перегоро1дкюй, ззлорепленной ra штоке, в который упирается пр1ужин.а fl).

Из вертеп тащже кран машиниста ввпомогательного то р мюза, содержащий,размещенные в IKoipirryice упра1вляющий орган, снабженный подпружиненной Irroäâèæíoé

lrreperIoродкой со штоком, отделяющей поло сть упр.являющего давления от атмюсфе рной полости, пнев матиче ажи,связанное с упр,являющим органюM реле давления, в котором размещены закрепленная на стержне уира(вляющая под1иижная перегородка H уравнительная подвижная перегородка, m.phHmHlrrarorrriarr Irroaoic b тормозных цилиндро в, сообщаюпвуюся посредством двухседельного клапана Ic асмо сферой и питательной магистралью пер вой секции (2).

Недо,статко,м известных тора,но|в являет ся то, что пр(и cavroipaiorrelrre секций локюыотива, разъединении или разрыве соединительIHr Ix рукавов сжатый во э дух в тормюзные цилиндры секции с недействующей,кабиной Не поступает, секция не тормозится.

Это прзнводит z нарушению безопасности д в ижения железнодорюжных тр анапор"пных сред с"пв.

Целью изобретения являе пся повышение надеж ню сти действия вапомогательного тормоза .многю сеициоиного железнодорожного тягового средспва.

Цель до сччьгается тем, что реле давле:ния снабжено дс полнительной подв ижной перегородкой со штокоМ, образующей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с полостями уиравляющего давлен ия,в управляющем органе первой секции и в,реЛе давления кран а машиниста в спомо гательнюго тю рмюза следующей секцки, а вторая — с атмосферой, п ричем в этой IIQJIoiñòè установлена 1пружина, вза имодейспвующая Go Irr TGIKQM дополнительной пюдвиж ной lrrepe"oipoplKH, связанным со

20 стержнем управляющей подвижной перегсродюи, а поло|сть, ограниченная управляющей подвижной перегородкой и стенками корпуса, сообщена ic атмосферой. КрoMO того, кран машиниста может быть снабжен

25 до полн ительным резер вуа ром,:подсоединенным к полссйи реле да влеиия, которая сообщена посред спвом обратного:клапаиа с питательной магистралью.

На чертеже 1показан lrcpaH машиниста вспомогательного тормоза одной cexrrHr ;

737272 двухсекционного локомотива, общий вид.

Кран,маппин иста содержит уцра вляющий oipir alH 1 IH реле 2 давления. Управляющий срган 1 имеет подвижную перегородку

3, за крапленную на полом пптс ке 4, в который упирается пружина 5. Пружина 5 уста новлена в ста|кане б, На .капо ром закреплена рукоятка 7. Полость 8i над перегородкой

3 сообщена с апм о оферой. Полость 9 управляющего да влвн ия оообщаепся посредспвом двухседельнопо клапана 10 с атиосферой через полый ш.пик 4 или с питательной мапистралью 11. В ко р пусе 12 реле 2 давления размещена управляющая подвижная пер егородка 18, закрепленная иа стержене 14. 15 Сте",жень 14 уп и раепся в ура внительную подвижную !Irepenopopaly 15, азаимоде истзующую с двух седельным iKJIalrraHQM lб. Полость 17 сообщена с тормозным цилиндром

18. Д вухсЕдельный кла пан 16 имеет атмос- 20 ферное опверстие 19 и опделяет полость 17 от полости 20, связанной с дополнительным резервуар ам 21 и далее через обратный

KJrairraiH 22 —;с литательной магистралью П.

Полость 28 между поппвижньпии перегородкам и 13 и 15 сообщена ic воздухорасп реде-, лителем (на чертеже не по1казан) секции локомотива. Полость 24 сообщена с атмосферой. B корлусе 12 установлена дополнительная подвижная лерего род ка 25, закрепленная на IIIIIOIKe 2б, который" уйй рается в стержень 14 уп ра вляющей подвижной перепо родии 15. Пслс сть 27 сообщена с атмос- . ферой, лричем в этой полоспи у становлена пружина 28, KoToipasr угпираепся в штсы 26. 35

Полость 29 c!BiHaalEa каналом 80 с полостью

9 управляющего давления управляющего органа 1. Посредством канала 81.::-полость 29 связана с а налогичной полостью (на чертеже не по- 40 казана) реле 82 да вления крана маш ини ста в апомогателынюго тормоза, второй секции локомотива. У пра вляющий oipir,ан 1 включает;в себя также пынTalKTbI 88, кнслки 84, которые слоу?кат для замьпкания цели элек- 45 пр омагнитного вен"пиля 85, имеющего клапан 8б, отделяющий поло сть 87, связанную с рабочей камерой воздухорасйределйтеля (на чертеже не показан), от атмосферной . полости 88. Кнолка 84 с контактами 33 и 50 электромагнитный вентиль 85 служат "для оппуска тормоза локомопива, а краны 89 и

40 — 1для опключения управляющего органа гпрана машHHiHicTa вапомогательното — тормоза. 55 Кран машинйста действует следующим образси.

В ка:бине ведущей секции локомотива к раны 89 и 40 07крыты. Соответствующие краны на ведомой секции перекрыты. До- 60 полнительный резервуар 21 через обратный клапан 22 заполняется сжатым воздухом из литателыной магистрали 11. B лоез)пном положении полость 28 реле давленйя сообщена с атмдсферюй через воздухора апреде- 65 литель. Рукояпка 7 со ста каном б устанавливаеп"я так, что уцра вляющая пружина

5 .воздей ат вует на лодвижную пЕрегородку

8 с максималыным усилием, рассчитанным на полное давление в тормозном II!HJIIHндве.

Двухседельный клапан,10 перекрывает iooобобщение .полостй 9 с атм о сфе|рой и откры вает сообщение ее с питательной магистралью lil. Сжатый воздух по стулает в п.лость 9 и далее по 1каналч 80 — в полость

29 реле 2 давленйя и ло каналу 31 — в

à TAIl0io(f3epIHую lIIOJI0lCTb реле 82 даlBJIения на второй секции локомотива. Регулируемая лружина 28 устана вливаепся с усилием, соответ стаующим лолно му да(влению в тормоз ном цилиндре. Как только в поло сти9и пполо спи 29 давление cooïBåTtñïaeíío сравняется ic усилием пружин 5 и 28, .клапан 10

rrepeiKpoeT сообщение поло ати 9,с питательной мати "тралью 11. У аилия на до полни-. тельную псдви?княжую перегородку 25 уравно зешиваюпся, и подвижные IHepeTñðîäêè

13 и li5 занимают лоложеиие, ппри котором клалан 1б,сообщает IrfoJIclcTb 17 и ториоз:ной цилиндр 18 с а"пио сферой. При эпом класная lб пЕреирьпвает сообщение полости

17 ic полостью 20. Пр и торможен(ии локомотива пссредспвом к1рана иаппини ста вспомогательного тормоза рукоятка 7 со стаканом б ставится в полож ение, rrpiH коптером управляющая пру?кила 5 не оказывает воздействия на подвижную перегородку 8. .;Под усилием c?Kà ïîTo возлуха в полости 9 подвижная лерегоро д ка, 8 п рогнбается

EIBeipx. Класная 10 опжрьпвает со общение!Iroлопасти 9 Ic апиоафер ой. Однс в ременно через каиал 30 сжатый воздух из поласпи 29 также уходит,в а"пмосферу. Дополнителыная

rrci 3Hжная перенцрс д ка 25 л-..д усилием пружины 28 пр зпибаепся,вн1из. Шток 2б воздей спнует,на стержень 14 управляющей

Pc!-IBH?KHoH перегородки 18, который леремещает IBíèç уравнительную ползи?кную иерепо родку 15.,Пр|оисходит .зап<;?ьгпие

a :,ì0Gôåpiíoãî о"пверстия,19 II(JIalrràèà lб. Пр и дальнейшем Перемещении вниз уравнительн ой подво?книгой перегородии 15 !BvecTe c клапаном lб лсследн ий îткрьпвает сооб цение полс сти 17 с rroJIioicTbro 20. Происходит наполнение сжатым воздухом полости 17и

T0ipvro3iHoro цилиндра 18 до полного давления, на которое отрегулирована пружина

28„ пс сле чего клапан lб перекрывает сообщение полостей 20 и 17. Аналогичиый

rIjpI0iIIeioc протекает и,в реле 82 давления второй секции, так как канал 81 также сообщается с атмосфер ой через .полссть 9.

Если п ри дви?кеии и локоиопива в поездном лолсжении лрсизойдет сам орасцеп секций, раз рьпв ити разьединен ие, соединительных рука во в воздушных ма гистралей, то сжатый воздух из полости 29.реле 2 давлен ия и из аналови чной лоло сти реле 82 давления выйдет в атмо сфЕру через качал 81.

Реле давления сработают. При этом тор737272

6 мазной цилиндр 18 будет IHBIIIioJIHslться из дополнительного yeaey!Hiyapa 21, та к как в яитателннюй мапистрали 11 д а вление может резко упасть из-за разрьпва ее соединительного рукава. Аналогичный п рюцесс осущеспвляется и на второй сеииии локомотива.

TBIKHì образюм, обе секции ложомопива

- автоматически .затормаживаются. П|рячем на ведущей секции при,разрыве секций необходимо рукоятку 7:,перевести в то рмозное положение, чтобы не было дополнятельнопо расхода воздуха из питательной манистрал и 11 в атмосферу через ка нал 81.

Фо р мула IHзобретения

1. Q paH;MBIIIHHIHIcTIB вспомогательного тормозамного секционного железнодорожного тягового средства, содержащий размещенные в корпусе упр авляющий орган, снабженный подпружиненной подвижной перепо родкой ао штоком, отделяющей пол ость управляющего давления от атмосферной IIOJIO!cm, пневмащичеаии авязанное с ущра вляю цим,ортаном реле, давления, в котором размещены закрепленная на стержяе уцравляющая подвижная перегородка и ура винительная подвижная яеретюродка, опран ичивающая полость тормозных цилиндров, сообщающуюся по средством двухседельного клапана с axvroicgep!OA и питательной м а пистралью пер вюй секции, о т. л ича юIIIIHAIcsl тем, что, с .целью нозышеБия надежно|сп и дейспвия,,реле давления сна бжено Qo!IIQJIiHIHTBJIbHoA подвижной пере-5 I gp@III!KOA Ioo штоио м, образующей во стенками корцуса полоатй, одна из которых сообщена с полостями уп ра вляющего давления в управляющем органе первой секции и в реле да вленяя к1рана маппиниста аспо10 мог ателннопо тор маза следующей секции, а,вторая — с атмосферой, яричем в этой июлости уста навлена прунпина, взаимодействующая ico штоко м до полнителыной подвижнюй яерегор(одии, связяяным со стержнем уара вляющей под вижной перегородки, а поло ать, ограниченная управляющей под..: HIHmIHoA перегородкой и стенками IHoip!IIyca, сюю бщена ic атмо|аферой.

l2. Кран MàløHHHIñòà по п. 1, о тлич а ю20 IIIIH и ся тем, что он снабжен до полн итель.ным резервуаром, подсоединеиным к поло спи;реле да влен ия, кото1рая союбщена посредспвюм о 5ратню го zJIBIIIBIHB ic питательнюй магистралью.

Источ никн !HIHIQQ!PlMi8iII!HIH, ЯРинЯтые Во внимание при зиспертизе:

1. К рылов В. И.,и др. Автоматические тормоза подвижно го саста на. М., 1977, с. 105, рис. 105, 2. Авторское свидетелнспво СССР. № 480592, кл. В 60 T 15 04, 27 02.74.

:%3уПЮВВВЙЭФЧЭЭ . Юф4ВВВОФВ и И% и в

737272

| \ ).

"Г Ж" . яФ==-;

Мй " =

19

Осиповская

Подписное и открытий

ИВ

Составитель ю. ьаокин

МЖ::--- : А-Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова.-.;. Корректор И.

ММФМВф2й . ж . У %йь :: .-.:ы.— .Ф «: ОТ.йЗЗФФФМВзъьФй . М3С."

Заказ 579 714 Изд. № 3008 Тираж 772

НПО «Поиск» Гocyaapcvl3eHa0ro комитета СССР по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ДР1 =,-;...РМ, мМЩ. аК==-:;.-.—. -:. Ф ..- Ма"..Ф ФФФФИФЬщеФ ." ..:" - -. ° .= Р«й= .:. ...

Тйп Харьк. фил. йред. «Патент»