Устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтКНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

»З7274

К АВТОИ:КОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562873/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл,-" В 60 Т 17/22

С 01 М 17/00

Государствеииый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) (43) Опубликовано 30.05,80. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ДИНАМИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится .к области автомобилестроения, к .разделу технической диагностики и испытаний автомобилей, конкретно к средствам контроля и диагностики функнион ировання автомобиля непосредственно в процессе дорож ного движения, и может быть использовано для определения динамического ограничения скорости движения автомобиля до безопасного уровня, диктуемого требованиями безопасности движения при;снижении тормозных качесpB авто мобиля из-за ухудшения погодных, дорожных условий и его технического состоян ия.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля, со; дерЖащее датчик замедления и блок индикации (1).

Недостатком устройства является,необходимость субъективной оценки показаний уетройства, которую водитель делает, опираясь на:свой индивидуальный опыт, что влечет за собой дорожно-транспортные,происшвствия, .вызванные превышением безойаснса о уроаня скорости в одних случаях, и неоправданное снижение скорости,в других.

Целью изобретения является предупреждение субъективных ашибок водителя т(ри выборе скорости движения автомобиля на основе оценки параметров: замедления автомо биля п ри торможении, Цель достигается тем, что: устройство снабжено датчиком давления в лриводе тормозов, датчикам начала вклЮчения тормозов, задатчиком предела скбростзт движения автомобиля,и :вычислительным блоком взаимосвязанной обработки .информации, состоящим из схемы определения достиже- . ния максимально возможного замедления, 15 жходного .многоканального запаййнающего устройства, операционного олока и выхбдного запоминающего устройства, при этом

:выходы датчиков за1медлення; дайлення в приводе тормозов и нача1а их- включения

20 подключены к входаМ мнбг<жаналЬного за поминающего устройства,и к схейе определения достижения:максимально: воз южно.го замедления; .выходы которых сдвместно

:с выходом задатчика предела скорости сое 25 динены с соответствующими входами операционного блока, подключенного к информационному входу выходного запоминающего устройства; подсоединенйогб к блоку индикации, а к разрешающеМу- входу вЫход ного запоминающего устройства подключен

737274 выход схемы определения достижения максимально возможного замедления.

На чертеже, изображена блок-схема устройства для определения величины динамического ограничения скорости движения автомобиля.

Устройство лредста вляет,из себя совокупность датчиков 1 — 8 соответственно замедления автомобиля, давления в приводе тормозов и .начала их включения, которые вместе с задатчиком 4 постоянного предела скорости подключены z вычислительному блоку о, связанному с блоком б индикации велииийы ограничения скорости.

Вычислительный блок содержит схему 7 определения достижения, максимально,возможного замедления и входное многоканальное запоминающее устройство 8,,к которым подключены датчиии 1 — 8, операционный блок 9, .к которому подключено выходное запоминающее устройство 8, схема 7,и задатчик 4 и связанный вместе со схемой 7 с выходным .запоминающим устройством 10, к которому подключен блок б индикации. 25

Условие достижения максимально:возможного замедления фиксируется в момент достижения установившегося значения замедления при продолжающемся росте давления в приводе тормозов или при макси- 30

;мально возможной .величине давления.

Пара метры давления, используются, кроме того, для,корреиции параметров замедления (например, времени срабатывания привода,и времени нарастания. замедле- з5 ния до максимума) и зависимости от скорости включения тормозов, т. е. от отклонения режима торможения от экстренного. выдает ее:на выходное за пожинающее устройство 10.

Если максимально возможное замедление в данном торможении достигнуто, то схема 7 .выдает разрешение,на прием информа ции в выходное запоминающее устройство 10, куда и заносится из операционного блока 9 уровень ограничения скорости движения.

Если же,максимально возможное за медлен ие достигнуто не было, то .на запоминающее устройство 10 со схемы 7 поступает запрет на прием информации, и в,нем со. храняется прежнее значение ограничения око рости, а выключение датчика 8 по окончании торможения приводит к остановке

;работы устройства и сбросу запоминающего устройства 8.

О величине ограничения, скорости в промежутках между торможениями, в которых было достигнуто максимально возможное замедление автомобиля, водителя информирует блок 6 индикации.

Совокупность контролируемых ларамегров замедления должна с,заданной степенью точности отображать процесс замедления автомобиля,,например могут,использоваться время запаздывания включения привода, время нарастания замедлания до максимума,и установившееся значение зам едлен,ия.

Заранее устанавливаемая форма соответствия между, величиной потери эффектнвноспи тормозов 1и уровнем ограничения скорости отражается в соответствующем построении операционного блока.

Устройства запускается датчиком 8 начала .включения тор мазов. В течение времени запаздывания включения привода тор"-= -блюзов,и времени нарастания замедления значения- контролируемьнми датчика ми

1, 2, и 8 параметров за носятся .в многоканальное запоминающее устройство 8 по мере их. появления. Из него за фиксированные там параметры поступают на вход операционного блока 9,,который производит корреицию паоаметров замедления, определение величины. ограничения предела скорости движения, устанавливаемог0 задатчиком. и

Формула |изобретеыия

Устройство для определения величины динамического ограничения скорости даиження автомобиля, содержащее датчик замедлен ия и блок индикациями, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предупреждения субъективных ошибок;водителя при выборе скорости движения автомобиля на основе оценки параметров заиедления при торможении, оно снабжено датчиком давления в приводе тормозов, датчиком начала включения тормозов, задатчнком предела скорости движения автомобиля,и,вычислительным блоком .взаимосвязанной обработии,информац ин, состоящим лз схемы определения достиженйя максимально возможного замедления, входного многоканального заломинающего устройства, операционного блока,и .выходйого заломинающего устройства, лри этом выходы датчиков замедления давления в приводе тормозов и начала .их включеная аодключены к входам многоканального запоминающего устройства,и к ,схеме определення достижения максимально возможного замедления, выходы которых совместно с выходом задатчика преде-, ла скорости соединены с соответствуюши ми входам и операционного блока, подключенного к информационному входу,выходного запоминающего устройства,,подсоединенного,к блоку и ндикацни, а к разрешающему входу .выходного запоминающего устройства подключен выход схемы определения достижейия максимально .возможного замедлен ия.

Источник информации, .принятый во в1ннмание прои экспертизе:

1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей. М.— Л., Машгиз, 1950, с. 62 — 66 (поототип1.

737274

Составитель С. Макаров

Редактор А. Купрякова Техред A. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»