Подвесная канатная дорога маятникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ 737275
ОПИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ евин Саветааа
Сециадиатичеахих
Рещбдих (61) Дополнительный к авт. свид-ву 391955 (22) Заявлено 19.11.77 (21) 2548219/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М. Кл.а
В 61В 7/06
Государствеитый комитет (53) УДК 621.867 (088.8) в» делам ивооретеиий
;; àòêрытий (72) Авторы изобретения "« "гзтлннт
А. П. Ливанов, А. С. Подольский, А. К. Пилипцов,, ";egypt
М. А. Думановский и В. В. Скобликов 1 т1а " .з . . нт т йу 0
Кавказский филиал центрального научно-исследоаательскотт и пРоектно-констРУктоРского инститУта механизации и энеРйетики: :..ь пУ.1. .-" тт1;"; лесной промышленности
?з р,,. 0 ЕЯр (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО
ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа и является усовершенствованием известной подвесной канатной дороги маятникового типа.
По основному авт. св. № 391955 известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несу- о щем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подьемным канатом, соединенным одним концом с грузовым крюком, а другим — запасованным на барабане лебедки. Тормоз посред- 15 ством тяги кинематически связан с одним из ходовых колес каретки.
Для стопорения каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка каретку останавливают, а затем переключением ба- 20 рабана лебедки каретку перемещают в обратном направлении.
Цель изобретения — сокращение количества переключений барабана лебедки в процессе защемления каретки на несущем ка- 25 нате и обеспечение надежности работы дороги.
Это достигатся тем, что приводной командный механизм снабжен гидронасосом и подсоединенным к нему посредством шлангов цилиндром, внутри которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходовом колесе каретки эксцентрично оси его вращения закреплен кулачок, взаимодействующий с гидронасосом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвесной канатной дороги; на фиг.
2 — кинематпческая схема автоматических узлов треловочной каретки; на фиг. 3 командный механизм в каретке, общий вид.
Подвесная канатная дорога содержит опоры 1, на которых закреплен несущий канат 2 и трелевочную каретку 3, которая опирается на несущий канат своими ходовыми колесами. 4; смонтированными попарно на балансирных тележках 5. Каретка 3 снабжена тормозом 6, командным механизмом 7, фиксирующим механизмом 8, грузозахватом 9 с направляющим блоком, через который пропущен тягово-подъемный канат 10 со смонтированными на конце грузовым крюком 11. Второй конец тяговоподъемного каната соединен с барабаном лебедки 12.
Тормоз 6 содержит клиновые колодки 13, прижимные ролики 14, ползуны 15, пружины 16, клин 17 и рычаг 18.
7372È
Грузозахват 9 выполнен с подпружиненными командными 19 и грузовыми 20 кулачками, зацепляющими головку грузового крюка 11 и управляемыми посредством штока 21 с конусом 22, пружины 23, шарнирной тяги 24 с упором 25, соединенной через центральную тягу 26 с рычагом 18 тормоза 6.
Фиксирующий механизм 8 снабжен защелкой 27 с буртиком, связанным с тягой
28 через качающийся рычаг 29.
Командный механизм 7 содержит приводной вал 30 с кулачком 31, гидронасос
32, бак 33 для рабочей жидкости, шланги
34, регулирующий клапан 35, цилиндр 36 с пружиной 37 и поршнем 38.
1-1а приводном валу 30 на шпонке посажс:o ходовое колесо каретки, которое является приводным в баланснрной тележке.
Гидронасос 32 н бак 33 командного механизма смонтированы на одной щеке балансирной тележки. Привод гидронасоса осущесгвляется от кулачка 31, посаженного на приводном валу 30. Гидронасос и бак соединяются с цилиндром 36 и регулирующим клапаном 35 гибкими шлангами 34.
Поршень 38 цилиндра 36 подпружипен и соединен с. тягои 20 и качающимся рычагом 29. В нерабочем положении поршень
38 отжат к стенке цилиндра пружиной 37, и рабочая жидкость из полости цилиндра выдаглена в бак ЗЗ.
Описанная подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Лебедчик включает барабан лебедки 12 и, наматывая тягово-подъемный канат на барабан, подает трелевочную каретку 3 вверх по несущему канату 2 на лесосеку.
При передвижении каретки вращения приводного колеса 4 передается на приводной вал 30 и кулачок 31, который приводит в работу гидропасос 32, перегоняющий раоочую жидкость по шлангам 34 из бака 33 и полость цилиндра 36. Поршень 38 перемещается, сжимает пружину 37 и одновременно через тягу 28 перемещает качающийся рычаг 29 до момента зацепления этого рычага с буртиком защелки 27.
Для защемления трелевочной каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка
11 каретку останавливают и в таком состоянии выдерживают заданное время. В течение этого заданного времени гидронасос командного механизма 7 не работает и пружина 37, перемещая поршень 36, выталкивает рабочую жидкость из полости цилиндра через регулирующий клапан 35 в бак ЗЗ. Одновременно с этим перемещается тяга 28 с качающимся рычагом 29 и защелка 27 выходит из зацепления с клином 17. После опускания клина 17 ползуны 15 смыкаются пружинами 16 и зажимают клиновые колодки 13 на несущем канате, в результате чего каретка защемляется на несущем канате и при смещении
65 ее после этого в ту или другую сторону клиповые колодки еще больше смыкаются прижимными роликами 14.
Г1ри замещении каретки на несущем канате второй конец рычага 18, связанный тягамп управления грузозахватом, с помощью центральной тяги 26 выдвигает вверх шарнирную тягу 24 с упором 25, в результате шток 21 от действия предварительно снятой пружины 23 поднимается и конусом
22 раздвигает командные кулачки 19. При этом для поворота грузовых кулачков 20, расположенных на одних осях с командными кулачками 19 и прижатых головкой грузового крюка 11, необходимо натянуть тягово-подъемный канат 10, который поднимает головку грузового крюка и освободит кула чки 20.
После ослабления тягово-подъемного каната головки крюка беспрепятственно освободится из грузозахвата каретки, и грузоной крюк опустится. При этом подпружипенный ломающийся рычаг 39 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.
Таким образом, произойдет расфиксация грузового крюка в грузозахвате каретки.
Фиксация грузового крюка и освобождение от защемления каретки на несущем ка нате производятся при подъеме крюка 11 п заходе его в грузозахват каретки. При этом головка крюка воздействует на ломающийся рычаг 39, отклоняет его и через тягу 24 посредством рычага 28 поднимает клин 17 до его фиксации защелкой 27, которая перемещается сжатой пружиной.
При опускании тяги 24 упор 26 нажимает на шток 21, опускает его и сжимает пружину 23. При этом командные и грузовые кулачки в грузозахвате под действием занимают рабочее положение. При дальнейшем движении головка грузового крюка прбходит грузовые кулачки 20 и запирается имп в грузозахвате каретки.
После подъема клина 17 и его фиксации клиновые колодки 13 расходятся, а каретка растормаживается на несущем канате и может транспортироваться в любом направлении по несу нему канату с зафиксированным в ней грузом.
Формула изобретения
Подвесная канатная дорога маятникового типа по авт. св. № 391955, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения количества псреключений барабаня лебедки в процессе защемлсния каретки на несущем канате и ооеспечения надежности работы дороги, приводной командный механизм снабжен гидронасосом и подсоединенным к нему посредством шлангов цилиндром, rttóòðè которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходогом колесе каретки эксцентрично оси его вращения закреплен кулачок, взаимодействующий с гидронасосом.
Составитель В. Левицкий
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Слепая
Редактор Л. Гольдина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1003/15 Изд. № 322 Тираж 569 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5