Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (пЛ ®
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетокнх
Социйлнотичеоких
Реолуйы (61) Дополнительное к ввт. сш1д-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555877/27-11 (51) М. Кл.
В 61В 13/08 с присоединением заявки Кг (53) УДК 625.39 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.80 Бюллетень К0 20 и открыткй (45) Дата опубликования описания 30.05,80 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ
1ооудеротоенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске, а именно к устройствам стабилизации положения транспортных средств на магнитной подвеске. 5
Известны устройства для стабилизации положения, представляющие собой колесо, взаимодействующее с боковой направляющей путевого полотна (1).
Эти устройства обладают тем недостат- 10 ком, что в них возможно заклинивание пары: колесо — боковая направляющая путевого полотна.
Ближайшим к изобретению из известных по технической сущности и достигаемому 15 эффекту является устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве корпус и связанную с корпусом с возмож- 20 ностью поворота относительно его геометрической оси вилку, несущую взаимодействующее с направляющей полотна дороги колесо, ось которого смещена относительно оси корпуса и перпендикулярна ей (2). 25
В этом устройстве на ось поворота вилки действует изгибающий момент. Это снижает надежность стабилизации положения транспортного средства и может привести к аварийной ситуации. 30
Цель изобретения — повышение надежности стабилизации.
Это достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленной в корпусе обоймой с жестко закрепленным в ней штырем, на который посажена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей, подпружиненная относительно обоймы упомянутая вилка.
На фиг. 1 представлено транспортное средство с устройствами стабилизации, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство стабилизации в разрезе; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Транспортное средство 1 снабжено магнитными опорами 2, предназначенными для взаимодействия с магнитными опорами 3 путевого полотна 4, и индуктором 5 линейного двигателя. Магнитные опоры 3 имеют боковые направляющие 6, предназначенные для взаимодействия с устройствами 7 стабилизации. Устройство стабилизации содержит колесо 8 на оси 9, размещенное в вилке 10. Последняя посажена на штырь
11 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей 6.
Штырь 11 жестко закреплен в обойме 12, шарнирно установленной в корпусе 13, ко737278 торыи жестко связан с транспортным средством 1. Обойма 12 жестко соединена с корпусом 14 демпфера. Внутри корпуса демпфсра имеются пазы, в которые вставлены две упругие пластины 15 с тарированными отверстиями 16, образующими полость 17. Между пластинами 15 проходит ось 18 с кулачками 19. Один конец оси 18 жестко закреплен в корпусе 13 устройства стабилизации, а другои конец входит в обойму 12. Ось 18 совпадает с геометрической осью корпуса и обоймы и является осью шарнира, образованного корпусом 13 и обоймой 12. Полость демпфера заполнена вязкой жидкостью, Вилка 10 подпружинена относительно обоймы 12 пружиной 20.
При движении на транспортное средство
1 действует боковая сила, которая воспринимается колесами 8 устройств стабилизации. Благодаря смещению оси 9 колеса 8 относительно геометрической осН обоймы 12 колесо поворачивается вместе с обоймой вокруг ее геометрической оси, при этом боковая сила, действующая на транспортное средство, всегда направлена перпендикулярно оси 9, что предотвращает заклинивание колеса. При изменении направления движения на противоположное колесо вместе с обоймой поворачивается на 180 .
Демпфирование колеса происходит следующим образом.
Прп повороте обоймы и жестко связанного с ней корпуса демпфера пластины 15 поворачиваются вокруг неподвижной оси
18 и кулачка 19, который изменяет объем полости 17. В зависимости от обьема и)лости 17 жидкость перетекает черсз отвсрстия 16 в полость 17 или из нее и тем с",мым демпфирует колебания.
Размещение вилки с колесом внутри обоймы, которая шарнирно установлена в корпусе, жестко связанном с транспортным средством, устраняет изгибающий момент в заделке устройства стабилизации в транспортном средстве.
Таким образом, описанная конструкция устройства стабилизации повышает надежность стабилизации транспортного средст10 ва и надежность работы транспортного средсгва в целом.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве корпус и связанную
20 с корпусом с возможностью поворота относительно его геометрической оси вилку, несущую взаимодействующее с направляющей полотна дороги колесо, ось которого смещена относительно упомянутой оси кор25 пуса и перпендикулярна ей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно установленной в корпусе обоймой с жестко закрепленным в ней штырем, на который поЗО сажена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей, упомянутая вилка, которая подпружинена относительно обоймы.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Ме 1213997, кл. В 7L, 25.11.70.
2. Выложенная заявка ФРГ Ко 2544143, кл. В 61В 13/08, 07.04.77 (прототип).
737278
kc.ч
Редактор М. Кузнецова
Заказ 1003/18 Изд. № 322 Тираж 56Р Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
16 !
Составитель Н. Шалаева
Техред А. Камышникова Корректор Л. Слепая