Устройство для регулирования времени хода поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Ш сзяедес вкзвкдрозеаФзмрзан,на"

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Нп ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («>737280

Союз Советскии

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.77 (21) 2555860/27-11 * с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 61 1. 21/08

Геоударотееииый комитет

СССР, ao делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 656.257. .83.621.398 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 нм; иВ. М. Гофман и В. И. Астрахан (72) Авторы изобретения б !

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен исследовательский институт железнодорожного т сап е дс-к (71) Заявитель м- мев, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам автоведения на железнодорожном транспорте, в частности на метрополитене.

Известно устройство для регулирования времени хода поезда, содержащее расположенные на пути датчик обратной связи, выход которого соединен со входом блока определения моментов выключения тяги поездов, датчики начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, соединенный с рельсовыми цепями частотный генератор автоматической локомотивной сигнализации, индуктивно связанные соот ветственно с установленными на поезде частотным индуктором, приемником сигналов от датчиков начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, приемником сигналов автоматической локомотивной сигнализации, соединенными с исполнительным блоком.

Недостатком известного устройства является невозможность динамического регулирования времени хода поезда в каждой точке пути на перегоне.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что на пути введен блок управления частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации, вход которого соединен с блоком определения моментов выключения тяги поездов, а выход с частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации и установленными йа поезде блоком измерения длительности частотного сигнала торможения, соединенным с выходом приемника частотных сигналов автоматической локо О мотивной сигнализации, счетным блоком, блоком совпадения, выход которого соединен с входом исполйительного блока, один вход подключен к блоку измерения длительности частотно""о сигнала торможения, а другой—

-к одному из выходов счетного блока, другой

15 -"-выход которого сбединен с исполнительным блоком и одним своим входом, причем дру гоеи- вход подключей к вй1году приемника сигналов начала и конца зоны регулирования.

20 — -- Кроме .того, блок определения момента выключения тяги поезда содержит реле передачи команды выключения тяги, а блок управления частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации выпол737280 нен в виде реле, обмотка которого соединена параллельно с конденсатором и подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле передачи команды выключения тяги, причем частотный генератор автоматической локомотивной сигнализации содержит задающий контур с подстроечным конденсатором, который подключен к задающему контуру через нормально разомкнутый

-контакт реле передачи команды выключения тяги и включенный параллельно ему нормально замкнутыи контакт повторителя реле

TO передачи команды выключения тяги.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления частотным генератором автоматической локомотивной сиг- о нализации; на фиг. 3 — принципиальная схема задающего контура генератора автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство состоит из расположенных на пути датчика 1 обратной связи, установленного перед началом зоны регулирования времени хода по перегону, датчика 2 начала и датчика 3 конца зоны регулирования времени хода по перегону, блока 4 определения моментов выключения тяги поездов, блока 5 управления частотным генератором рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, частотного генератора 6 рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, рельсовых цепей 7 автоматической локомотивной сигнализации, приемника 8 сигналов начала и конца зоны регулирования времени хода по перегону, счетного блока 9, блока 10 совпадения, исполнительного блока 11, приемника 12 частотных сигналов автоматической локомотивной сигнализации, блока 13 измерения длительности частотного сигнала торможения; частотного индуктора 14, поезда 15.

Причем блок 5 управления частотным генератором рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, который содержит обмотку 16 повторителя реле передачи команды выключения тяги, шунтированную конденсатором 17 и присоединенную к источнику питания через нормально разомкнутый контакт 18 реле передачи команды выключения тяги блока 4, которое нормально находится в возбужденном состоянии, Задающий контур генератора 6 рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации состоит из индуктивности 19, конденсатора 20 и подстроечного конденсатора 21. Подстроечный конденсатор 21 подключен к задающему контуру через разомкнутый контакт 22 реле передачи команды выключения тяги блока 4 и включенный параллельно ему нормально замкнутый контакт 23 повторителя реле передачи команды выключения тяги.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда 15 по перегону

"частотный индуктор 14 посылает импульсный

so

SO

Н частотный сигнал в датчик 1 обратной связи, установленный в контрольной точке на пути перед началом зоны регулирования времени хода по перегону.

Датчик 1 обратной связи присоединен своим выходом ко входу блока 4 определения моментов выключения. тяги поездов.

Ко второму входу блока 4 (на фиг. 1 не показан) приходят сигналы от программного блока, задающего моменты программного проследования поездом контрольной точки перегона, в которой установлен датчик 1 обратной связи. Таким образом, на входы блока 4 поступают сигналы программного и фактического проследования поездом контрольной точки на перегоне.

Блок 4 определяет моменты выключения тяги поезда таким образом, чтобы поезд при действующих на его движение возмущениях прибыл на следующую станцию по графику. Выходным элементом блока 4 является нормально возбужденное реле передачи команды выключения тяги, через контакты 18 которого получает питание обмот-.

1 ка 16 повторителя реле передачи команды выключения тяги.

При формировании команды выключения тяги поезду реле передачи команды выключения тяги кратковременно теряет возбуждение, при этом его контакты 18 на короткое время размыкаются, передавая кома нду на выключение тяги в блок 5 управления частотным генератором рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации.

Блок 5 воздействует на генератор 6 рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, который обеспечивает на определенное время посылку в рельсовые цепи 7 автоматической локомотивной сигнализации сигйальной частоты торможения.

Время передачи команды выключения тяги определяется временем разряда конденсатора 17 через обмотку 16 реле повторителя передачи команды выключения тяги.

При этом в цепи задающего контура генератора 6, состоящего из индуктивности 19, конденсатора 20 и подстроечного конденсатора 21 и определяющего частоту настройки генератора 6, в течение времени передачи команды выключения тяги одновременно размыкаются контакты 22 и 23, что обуславливает генерацию частоты торможения на время передачи команды выключения тяги. Частота передачи команды торможения определяется параметрами индуктивности 19 и конденсатора 20 задающего контура.

Команда на выключение тяги через рельсовые цепи 7 индуктивно передается в приемник 12 частотных сигналов автоматической локомотивной сигнализации, который обеспечивает фильтрацию всех сигнальных частот автОматической локомотивной сигнализации, в том числе частоты торможения, Принятый сигнал с выхода приемника 12

Формула изобретения поступает на вход блока 13 измерения длительности частотного сигнала торможения.

Если длительность частотного сигнала торможения находится в необходимых пределах, то блок 13 выдает единичный сигнал на свой выход, который поступает на второй вход блока 10 совпадения. На первый вход блока 10 совпадения поступает сигнал, который приходит с выхода счетного блока 9. На вход счетного блока 9 приходят сигналы с выхода приемника 8 сигналов начала в конца зоны регулирования времени хода по перегону, поступающие на его вход соответственно от датчика 2 начала и датчика 3 конца зоны регулирования времени хода по перегону.

После прихода сигнала от датчика 2 начала зоны регулирования времени хода по перегону счетный блок 9 выдает единичный сигнал на первый вход блока 10 совпадения, При наличии единичных сигналов одновременно на выходах блоков 9 и 13 блок 10 совпадения выдает единичный сигнал в исполнительный блок 11, который реализует исполнение команды выключения тяги на поезде в момент времени, определенный блоком 4.

При приходе на вход счетного блока 9 сигнала от датчика 3 конца зоны регулирования времени хода по перегону (второго по счету), блок 9 повторно (для повышения надежности) передает команду на выключение тяги в исполнительный блок 11 по его второму входу и сбрасывает по своему второму входу всю ранее записанную информацию, т. е. устанавливается в исходное состояние. Установка блока в исходное состояние производится также при каждом отправлении поезда со станции.

1. Устройство для регулирования времени хода поезда, содержащее расположенные на пути датчик обратной связи, выход которого соединен со входом блока определения моментов выключения тяги поездов, датчики начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, соединенный с рельсовыми цепями частотный генератор автоматической

7280,;.—....:..,. -:.;..;,,:;;- -.- - --- - - - -.-*= лбкомотивной сигнализации, индуктивно связанные соответственно с установленными на поезде частотным индуктором, приемником сигналов от датчиков начала и конца зоны регулирования времени хода- -поезда, приемником сигналов автоматической локомотивнои сигнализации, соединенными с исполнительным блоком, отличающееся тем, что,-"с цель1о расширения функциональных возможностей, оно снабжено на пути блоком управления" частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации, вход которого соединен с блоком определения моментов выключения тяги поездов, а выход с частотным генератором автоматической локомотив ной сигнализации и установленными на поезде блоком измерения длительности частотного сигнала торможения, соединеным с выходом приемника частотных

v сигналов автоматическои локомотивнои сигнаЛйзацйй; с%етньйМ блоком, блоком совпадейия, выход которого соединен с входом

20 исполнительного блока, один вход подключен к блоку измерения длительности частот ного сигнала торможения, а другой — к одному из выходов счетного блока, другой выход которого соединен с исполнительным блоком и одним своим входом, причем другой вход подключен к выходу приемника сигналов йачала и Раца зойьг регуЗпфб== = вания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что; с целью п6вышени г надежности зр работы, блок определения момента выключения тяги поезда содержит реле передачи команды выключения тяги, а блок управления "частотам генератором автоматической локомотивной сигнализации выполнен в виде реле, обмотка которого соединена паралЛельно с конденсатбром и подключена к источнику питания через нормально разом кнутый контакт реле передачи команды выключения тяги, причем частотный генератор автоМатйческой локомотивной сигнализации

co eðæéò заКаЮШйй контур с подстроечным конденсатором, который подключен к задающему контуру через нормально разомкнутый контакт реле передачи команды выключейия тяги и включенный параллельно ему нормально замкнутый контакт повторителя реле йередачй комайды выключения тяги.

787280

Фиа (Составитель И. Ермоленко

Редактор В. Ромайенко Техред К. Шуфрич Корректор Н, Стен

Заказ 2536/3 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

I ! ! !

I

1

I!

1!

8 цепи айирюптищ....„„

I сианалыэации !

I 1