Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

L C

О П И С А Н И Е (} 1737284

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск их

Социалистических

Республик

Ф

1 ,l -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свкд-ву(22)Заявлено 23.05.77(21) 2488510/27-11 (5I ) М. Кл, с присоединением заявки,%—

В 62 D 25/02

В 62 D 27/02

Гооударственньй комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.11. .011.519 621..792.6;053 (088.8) Опубликовано 30,05.80 . Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.80 (723 Авторы изобретения

A. A. Дьяконов, Б. П. Богодист и И. Н, Румше (713 Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТМАССОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области .автомобилестроения и может быть использовано в соединениях пластмассовых панелей, в частности в кузовах транспортных средств.

Известно соединение панелей, в кото ром панели имеют отходящие от них под прямым углом полки, и на концах этих полок образованы взаимосопрягаемые клиновые выступы и впадины 1Ц.

Недостаток этого соединения заключается в том, что для обеспечения его жесткости и прочности требуются два разнесенных на соответствующее расстояние клиновых сопряжения, Кроме того, сами панели имеют сложную форму и большой по ширине габарит за счет выступающих полок, а взаимное перекрытие панелей на участке между полками ведет к увеличению материалоемкости конструкции.

Наиболее близким техническйм решением к изобретению является соединение пластмас« совых панелей кузова транспортного средства, содержащее паз, выполненный на одной из панелей, сопряженный с ним ответный элемент другой панели и упругую распорную деталь, выполненную в виде клина 12) .

Все контактирующие поверхности панелей и распорного элемента данной конструкции до их соединения смазывают клеящим составом.

Недостатком известного соединения является то, что до полимеризацйи и о, верждения клеящего состава требуется длительное время, и надежность соединения обеспечивается только лишь качеством склеивания соединительных элементов панелей и распоркой детали.

Бель изобретения - повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что ответный элемент выполнен в виде выступа, образованного отогнутым наружу концом каждой панели и имеющего внут реннюю и наружную стенки, упомянутые паз и выступ расположены с последовательным чередованием по длине -каждой

737284 4 замкнутые полости 10 ti 11. В эти полости запрессованы распор ые детали 12, которые в поперечном сечении имеют форж- му, соответствующую форме полостей.

Распорные детали 12 могут быть выполнены в виде незамкнутых профилей (фиг. 5), например,в виде швеллеоа (фиг. 2) или угольника (фиг. 4). В обоих случаях распорные детали 12 должны устанавливаться так, чтобы их стенки примыкали к обшей перемычке 9.

Взаимное смещение и поворот пане. лей 1 и 2 исключается благодаря тому, что в собранном состоянии их выступы заклинены друг относительно друга посредством распорных деталей 12, что обеспечивает надежность соединения вне зависимости от клеящего состава.

3 из сопрягаемых панелей, при этом внутренние стенки выступов обеих панелей расположены последовательно с образова йием перемычки между ними, полости ме ду вйутренними и наружными стенками

1 выступов расположены в шахматном порядке Ito обе стороны от перемычки, а упомянутые клинья установлены в указанных полостях.

Кроме того, клинья выполнены в виде незамкнутых профилей, обращенных стенкой к упомянутой перемычке.

На фиг. 1 изображено соединение пан лей в аксонометрии, первый вариант; на фиг. 2 - распорная деталь по первому варианту выполнения соединения; на фиг. 3 — соединение панелей в аксонометрии, второй вариант; на фиг. 4 — распорная деталь по второму варианту выполнения соединения; на фиг. 5 - соединение в разобраннрм виде; на фиг. 6 — вид по стрелке А на фиг. 5; на фиг. 7 - соединение в собранном виде; на фиг. 8 — вид по стрелке Б на фиг. 7; на фиг. 9 — соединение панелей под тупым углом; на 2s фиг. 10 — соединение панелей под прямым углом.

Панели 1 и 2 кузова транспортного средства по линии соединения выполнены с чередующимися по их длине пазами 30

3 и ответными элементами, выполненными в виде выступов 4, при этом выступы одной панели расположены напротив соответствующих пазов сопрягаемой панели, и наоборот. Каждый из выступов образован отогнутым наружу концом 5 (6) панели 1 (2), при этом между плоскостью соответствующей панели и ее отогнутым наружу концом имеется угол Х ; величина которого зависит от угла между со- 4g единяемыми панелями.

Если панели соединяются под прямым углом (фиг. 3, 10), то их отогнутые наружу концы образуют выступы треугольной формы. Такая форма является наибо- 45 лее рациональной и обеспечивает эстетичный вид соединения.

В собранном положении панелей выступы 4,одной панели входят в соответ ствующие пазы сопрягаемой панели, при этом их отогнутые наружу концы, образу. ющие выступы, расположены гаким образом, что их внутренние стенки 7 и 8 расположены последовательно с образованием обшей перемычки 9. 55

По обе стороны перемычки 9 образуются расположенные в шахматном порядке

Формула изобретения

1. Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного, средства, содержащее паз, выполненный на о ной из панелей, сопряженный с ниM ответный элемент другой панели и упругую распорную деталь, выполненную в виде клина, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, ответный элемент выполнен в виде выступа, образованного отогнутым наружу концом каждой панели имеющего внутреннюю и наружную стенки, упомянутые паз и выступ расположены с последовательным чередованием по длине каждой из сопрягаемых панелей, при этом внутренние стенки выступов обеих панелей расположены последовательно, с образованием перемычки между ними, полости между внутренними и наружными стенками выступов расположены в шахматном порядке по обе стороны от перемычки, а упомянутые клинья установлены в указанных полостяхе

Ъ

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что клинья выполнены в виде незамкнутых профилей, обращенных стенкой к упомянутой перемычке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свиде тельство ССС P

% 527329, кл. В 62 D 25/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Nî 330063, кл. В 62 0 27/02, 1964 (прототип).

737284

Составтель Г. Петрова

Редактор Q. Павлова Техред И. Асталош Корректор М. Пожо

Заказ 2583/1 Тираж 730 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4