Кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"ЮМФ..й — - у, © И С А Н И Е 1 737285

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцкалкстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свйд-ву№ 590174 (22) Заявлено 19.12.77 (2! ) 2555881/27-1 1 (5 l ) М. Кд

В 62 D 33/02

В 60 Р Э/00 с присоединением заявки ¹

ГееудерствениыФ кемвтет СССР ао делен нзавретевив и вткрытвк (23) Приоритет(53) УДК 629.113. .011.5(088,8) Опубликовано 30.05.80. Беллетекь ¹ 20

Дата опубликования описания 30.05.80 нко

В

;:9J

==: = - " *,"= .

М. Э. Корленштейн, Г. Е. Лебедев, В. А. Мир н С. Ф. фомин (72) Авторы изобретения

Научнэ-исследовательский н опытно-конструкт институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области ав томобилестроения, а именно к кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки горячих твердых материалов, например, шлака.

В основном ввт. св. № 590174 опи5 сан кузов транспортного средства дпя перевозки горячих твердых материалов, содержащий каркас, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и выполненный в передней части с воздухозаборным отверстием, установленную с зазором относительно каркаса внутреннюю обшивку с аналогичным ему профилем в сечении н расположенную в этом зазоре теплоотводяшую перегородку.

Внутренняя обшивка соединена с каркасом через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружинен-2о ный штырь, жестко закрепленный на отогнутых кромках внутренней обшивки, устаковленную на нем: конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутых

2 кромок каркаса упор с конусной опорной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой. В отогнутых кромках каркаса выполнены отверстия, упомянутые штыри установлены в этих отверстиях с зазором, а теплоотводящая перегородка закреплена на каркасе.

Стенки и днище внутренней обшивки жестко соединены между собой, поэтому йри тепловбм расширении при перевозке в кузове горячего материала внутренняя обшивка, предохраняя каркас от деформаций, сама подвержена остаточным дефо мацияьт, что ведет к ее преждевременному износу.

Целью изобретения является повышение долговечности внутренней обшивки кузова путем устранения перекосов ее стенок относительно днища при их тепловом расширении.

Для достижения указанной цели стенки внутренней обшивки соединены с ее днищем через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит под737285 пружиненный штырь, жестко закрепленный на днище, установленную на нем конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутой кромки стенки упор с конусной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой, при этом в отогнутых кромках стенки и в упорах выполнены отверстия, а упомянутые штыри установлены в этих отверстиях с зазором. 10

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - раэрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 2;

Кузов содержит каркас 1, имеющий 15 в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками 2, С внутренней стороны каркаса с зазором ф. относительно него установлена внутренняя обшивка 3. Она имеет профиль в сечении, 20 аналогичный каркасу, а ее отогнутые кромки 4 параллельны кромкам каркаса.

Обшивка 3 опирается на теплоотводишую перегородку 5, которая жестко крепится к каркасу 1. 2S

В пере, пней части каркаса выполнено воэдухоэаборное отверстие б для подво» да воздуха в зазор а..Обшивка 3 соединена с каркасом 1 посредством компен» сирующих устройств 6, необходимых дпя зо компенсации взаимного сдвига обшивки 3 и каркаса l при тепловом расширении.

Обшивка 3 содержит боковые стенки

7 с отогнутыми кромками 8 и днище 9.

Для компенсации взаимного сдвига сте- З5 нок и днища при их тепловом расширении стенки и днище соединенв между собой компенсирующими устройствами. Каждое . яз таких устройств состоит из штыря

10, жестко закрепленного на днище 40 внутренней обшивки. На штыре установ.лены пружина 11, конусная шайба 12

s гайка 13, которая регулирует усилие рружины.

Штырь установлен с зазором в отверстии Ь, выполненном в отогнутых Rpolvr.ках 8 стенки, с наружной стороны котоprix закреплен упор 14 с отверстием под штырь и с конусной опорной поверхностью для контактирования с соответствующей шайбой 12.

При тепловом расширении стенки 7 перемещаются совместно с упорами 14.

При перемещении ее в горизонтальной плоскости усилие от упоров 14 будет передаваться шайбам 12, которые перемещаясь вдоль конусной поверхности упоров

14, одновременно будут двигаться вдоль оси штырей 10, преодолевая усилие пру.жины 11. Зазор между штырями 10 и отверстиями Ь в отогнутых кромках 8 стенки и упорах 14 выполняется большим величины перемещений. Последняя регламентируется усилием пружины 11 и компенсирующих устройств 6.

Благодаря тому, что стенки внутренней обшивки соединены с днищем не жестко, а с помощью компенсирующих устройств, значительно уменьшается деформация внутренней обшивки при перевозке горячих твердых материалов, что увеличивает срок службы транспортного средства ориентировочно в 1,8 раза.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов по авт. св. № 590174, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности его внутренней обшивки путем устранения перекосов ее стенок относительно днища при их тепловом расшиГ ренин, стенки внутренней обшивки соединены с ее днищем через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружиненный штырь, жестко закрепленный на днище, установленную на нем конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутой кромки стенки упор с конусной поверхностью pns контактирования с упомянутой шайбой, при этом в отогнутых кромках стенки и в упорах выполнены отверстия, а упомянутые штыри установлены в этих отверстиях с зазором