Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 737287

ОПИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (61) Дополнительное к авт.свил-ву

2 (5! )М. Кл. (22) Заявлено 12. 12.77 (21) 2553137/27-11

1 с присоединением заявки ¹

В, 62 0 63/06

В GO D 1/00

Государставниый комитет

СССР (2;3) Приоритет по делаи иэооретеиий и открытий (53) УД 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30,05.80. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

E. А. Романчик, Н. В. Богдан, Г. A. М и А. М. Расолько

4 ""- - :- .(Белорусский ордена Трудового Красного! Знаметти политехнический институт! (71) Заявитель (54) llPMUE П

Изобретение относится к области л ракторного и сельскохозяйственного машиностроения, а именно к прицепным транспорт ным средствам.

Известен тракторный прицеп, содержащий платформу, закрепленную íà раме, сцепное устройство с дышлом, тяговый рычаг которого связан с кронштейном поворотного устройства посредством оси так, что ось присоединения смещена относительно оси крепления дышла к передней тележке в сторону трактора, благодаря чему часть веса, приходящаяся на переднюю тележку прицепа, переносится на трактор, догружает его и тем самым превышает тягово-сцепные возможности трактора 1 .

Недостатком такого устройства является- подъем и опускание дышла вручную щ с помощью домкрата, опирающегося на грунт. Причем, если грунт рыхлый, то поднять дышло нельзя, так как домкрат погружается при этом в грунт.

Известен также прицеп, содержащий шарнирно закрепленный на поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кротпцтейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге дополнительный рычаг -противовес, связанный посредством силового цилиндра с поворотной платформой P), Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является недостатбчная эффективность торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем догрузки передних осей прицепа. ..: Зто достигается тем, что рабочая полость силового цилиндра соединена с тормозными .камерами передних колес прицепа, - На фиг. 1 представлен прицеп, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая схема управления прицепа.

3 7372

Тракторный прицеп содержит поворот ную платформу 1, закрепленную на раме

2, сцепное устройство 3 с дышлом, тяговый рычаг 4 которого соединен с кронштейном 5 устройства поворота прицепа посредством оси 6 так, что ось 6 смещена в сторону трактора относительно оси 7, посредством которой тяговый рычаг 4. шарнирно соединен с кронштейном Ы передней подвески. Тяговый ры- lo чаг 4 содержит дополнительный рыча противовес 9, который посредством силового. цилиндра 10 связан шарнирно с рамой 2 прицепа. Рабочая полость цилиндра 10 соединена трубопроводам 11 15 с тормозными камерами 12 передних колес прицепа, которые посредством трубопровода 13 и регулятора 14 тормозных сил,. содержащего рычаг 15, связанный с попвеской переднего моста (не показана) о соединены через воздухораспределитель

16 с ресивером 17 и атмосферой. Ресивер

17 посредством воздухораспределителя

16, обратного клапана 18, разобщитель- ного крана 19, магистрали 20 и соедини- 25 тельной головки 21 подсоединен к тормозной системе трактора, Воздухораспределитель 16 содержит магистраль управле ния 22 и возвратную пружину 23. Причем пневматическая система тормозов прицепа выполнена по однопроводной схеме, т. е. воздух в магистрали 20 при подсоединении ее к пневматической системе тормозов трактора находится все время под давлением кроме времени торможения, так как при торможении магистраль,20 соединяется с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Для подсоеднйения прицепа к тягачу пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством соединительной головки 21 с пневматической системой тормозов тягача, при атом

87 ненни ресивера 17 до определенного давления магистраль управления 22 воздухораспределителем 16 соединяется посредством разобщительного крана.19 с атмосферой, и золотник воздухораспределителя

16 под действием возвратной пружины

23 занимает второе положение и соединяет ресивер 17 через регулятор 14 и трубопровод 13 с тормозными камерами

l2 и рабочей полостью цилиндра 10. Воздух,поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10, воздействует на поршень со штоком, который перемещает рычаг -противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 3 перемещаются относительно оси 7 вверх, обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к тягачу.,Причем благодаря: тому, что рычаг 15 регулятора 14 связан сподвеской,,в рабочей полости .цилиндра 10 будет установлено давление воздуха poqg аточное дпя вывешивания тягового рычага 4 независимо от того, загружен или разгружен прицеп.

После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управления 22 соединяется посредством разобщительного крана 19 с магистралью 20, в которой воздух на30 ходится под давлением. Под действием воздуха, поступакицего из магистрали управления 22, золотник воздухорасйреде лителя 16 сжимает возвратную пружину

23 и соединяет рабочую полость. цилиндра

35 10 и тормозные камеры 12 через регулятор 14 тормозных сил с атмосферой.

Рычатпротивовес 9 получает свободу перемещения, и благодаря смещению оси

6 в сторону тягача относительно оси 7

40 часть веса прицепа будет передаваться через тяговый рычаг 4 и сцепйое устройство 3 на тягач, повышая его тя-. говс сцепные качес гва. . При торможении тягача с прицепом разобщлтельный кран 19 соединяет varmc» g5 вследствие вы олнения пневматической системы тормозов цо однопроводной схе-. ме, давление воздуха в магистрали 20 уменьшается, соответственно уменьш аеч ся давление воздуха в управляющей магистрали 22. Золотник воздухораспределителя 16 под воздействием возвратной пружины 23 перемещается и соеди-. няет ресивер 17 через регулятор 14 тор мозных сил с тормозными камерами 12 и рабочей полостью цилиндра 10. При атом пропорционально замедлению вслед ствие перераспределения веса увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению

737287

z тор 14 тормозных сил и воздухораспределитель 16 - в атмосферу.

5 (прогибу подвески) поворачивается рыча

15 регулятора 14 тормозных сил и увеличивается давление в тормозных камерах 12 и рабочей полости цилиндра 10.

Воздух, поступающий под давлением в ра- з бочую полость цилиндра 10, воздействует на поршень со штоком„который перемещает рычаг-противовес 9 вниз, при этом дополнительная нагрузка, возникающая на сцепном устройстве 3 при торможении, переносится на передний мост прицепа.

Н аличие демпфирующих возможностей сжатого воздуха в цилийдре 10 сглаживает динамические нагрузки, возникаю» щие в сцепном устройстве 3 при торможе-15 нии.

При растормаживании в магистраль

20 от пневматической системы тормозов тягача подается воздух, который через разобщительный кран 19 магистраль уп- 20 равления 22 воздействует на золотник воздухораспределителя 16, который сжимает возвратную пружину 23. При атом воз- дух из магистрали 20 через разобщительный кран 19, обратный клапан 18 и воздухораспределитель 16 поступает в ресивер 17, а из рабочей полости цилиндра LO и тормозных камер 12 через регуляформула изобретения

Прицеп, содержащий шарнирно закрепленный на поворотной платфсрме тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн передней подвески, и жестко закрепленный на тяговом рычаге дополнительныи рыча противовес, связанный посредством силового цилиндра с поворотной платформой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем догрузки передних осей прицепа, рабочая полость силового цилиндра соединена с тормозными камсрами передних колес прицейа.

ИстОчники инф0 3мацпи принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 464461, кл. В 60 0 1/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 537857, кл. В 62 D 63/06, 1973 (прототип) .

737287

12 (Фиг. 2

Е. Папп

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Павлова Техред М. Петко Корректор

Заказ 2583/1 -Гираж 730 Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП1 Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4