Передаточный плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
- ВЯIS:= i iii 737289 Союз Советскик
Социалистических
Республик.Ф
1 I .з
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛИ;ТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- (22)Заявлено 13.12.77 (21) 2553785/27-11 (5() М. Кл. с присоединением заявки,%—
В 63 С 1/02
Государственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 30.05.80. Бюллетень .% 20 но делам изобретений и открытий (53) УДК629.127.. 72 (088.8) Дата опубликования описания 80.05.80
В. Н. Викторов, Г. В. Филатов и М. С. Лаврине о
).." т (72) Авторы изобретения.(7I) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК
1 2
Изобретение относится к судостроентпо Бель изобретения - улучшение эксплуаи судоремонту, а именно к передаточным тапионных качеств дока и снижение стои- плавучим докам. мости гидротехнических сооружений.
Известен передаточный док,,содержа- Указанная пель достигается тем, что ший береговую и мористую опоры, тяги береговая опора установлена под водой и укосины, соединенные посредством шар- и выполнена в виде колонны, состоашей ниров с башнями дока и опорами Щ. иэ стапионарной подушки и съемного, изменяемого по высоте основании, причем
Недостатками такого плавучего дока . береговая и мЪрисМ е oao>ht расположе являются сложность и высокая стоимость, ны в вершинах Равнобедренного треуголь- гидротехнических сооружений. "ника, поверхности опирания которых наНаиболее близким техническим решени- ходятся на различных по глубине отметем к предлагаемому изобретению являет- ках, при этом- носовой понтон дока обося передаточный плавучий док, содержа- рудован выступом, а береговая опораший мористые опоры в виде поворотного, впадиной, которые взаимодействуют межкринолина v. береговую опору (2 . Ду собой.
Кроме того, съемное, изменяемое по
Недостатком известного устройства "высоте основание береговой опоры выявляется наличие береговых опор, опираю- полйено вт"виде плавучей емкости.с воэшихся на передаточный причал, причем, фшйой магйСтральк и расйоложенными для восприятия нагрузок от опор дока при- снизу шпигатами. чал рассчитывается на большие нагрузки,, Кроме того, с пелыо повышения качто удорожает строительную и эксплуата- чества и надежности постановки доха на ионную стоимость сооружений. зереговую опору ctBHHoHspHBR подводная с 7289
Береговая подводная стационарная пс душка 2 дока 1 снабжена поворотными ловителями 12, фиксаторами 13 и симметрично расположенными емкостями 14 плавучести, закрепленными с двух противоположных сторон подушки. Пустотелые ловители 12 сообщены общей полостью с емкостями плавучести 14 и закреплены на подушке шарнирами 15. К ловителям по трубопроводу 16 подводится воздух от магистрали через клапан 17. Съемное основание опоры, соответственно с двух сторон имеет вертикальные направляющие 18.
Воздушные емкости съемного основания 3 с помощью воздушного патрубка 19, трубопровода 20 и клапана 21 соединяются с воздушной магистралью. Носовой понтон дока имеет выступ 22, а береговая опора — впадину 23. При положении дока порожнем он имеет осадку 24, а при положении на опорах - 25. з 73 подушка береговой опоры снабжена лови телями, выполненными с.симметрично расположенными плавучестями и воздушной магистралью.
На фиг. 1 изображен док, вид сбоку на фиг. 2 — то же вид сверху на фиг. 3 - узел l на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 4 — внд по стрелке А на фиг. 3.
Передаточный плавучий док 1 содержит береговую носовую подводную опору до:Ка, состоящую иэ стационарной подводной подушки 2 и съемного изменяемого по высоте основания 3. Нагрузки от веса накатываемого судна и дока на опору передаются через эстакаду дока 4 и подкрепления 5 в понтоне. Кормовая мористая опора дока 6 выполнена в виде шарf нирно закрепленного HB кормовом торце . дока кринолина, опирающегося на две установленные по бортам подводные поцушки 7. Рельсовые пути на эстакаде дока соединяются с береговыми рельсовыми путями переходными мостами 8, уложенными в карманы, устроенные на береговых рельсовых путях и эстакаде дока.
Док в момент посадки его йа опоры и при всплытия удерживается кормовыми швартовными концами 9 с мертвыми якорями 10 н береговыми швартовными конHBMH 1 1 °
Док совместно с опорами работает следующим образом.
Воздух от береговоЖмагистрали через клапан 17 и трубопровод 16 подается к човителям 12 и емкостям 14 плавучести.
Вытесняемая из емкостей плавучести вода замещается воздухом, в результате чего положительная плавучесть, создаваемая а костями, создает подъемную силу, которая заставляет всплывать ловители, поворачивакнпиеся на шарнирах 15. При подъеме ловители входят в фиксаторы 13, подушки 2, предотвращающие отклонение (качание) ловителей на шарнирах, и после полной продувки воды занимают вертикальное положение.
С помощью крана съемное основание
3 устанавливается направляющими 18 в ловители 12 и спускается на воду, стропы крана отдаются. Клапан 21 открывается, и по мере выхода иэ опоры воздухи по трубопроводу 20 опора плавно опускается на подводную подушку 2. Клапан 17 открывается, благодаря сообщению с атмосферой емкости 14 наполняются водой и ловители, поворачиваясь вокруг шарниров 15, опускаются из надводного в подводное положение. Опора готова к постановке дока.
С помощью швартовных концов 9 и ll док подводится к берегу до совмещения выступа на доке 22 со впадиной 23 на
30 береговой опоре, благодаря чему он центрируется с береговыми рельсовыми путями. центровка кормы дока до полного обеспечения параллельности путей на доке с путями на берегу осуществляется кор35мвьиварвнымиконцаи9.После принятия балласта док из осадки 24 принимает осадку 25 и садится на подводные опорные подушки 2 и 7, расположенные
B вершинах углов равнобедренного треу4 гольника. Судно накатывают в док, отка40 чивают балласт, и док с судном всплывает над опорами. После всплытия дока и поворота мористой опоры в горизонтальное положение док отводится на котлован
45 погружений для спуска судна. Путем подачи воздуха от магистрали через клапан
21, и трубопровод 20 из отсеков съемного оснований 3 продувается балласт, после чего он всплывает и с помощью крана или буксира устанавливается на место хранения. Причальная стенка в районе бе регового стапеля может использоваться как достроечнай набережная, доступ судов к которой благодаря, отсутствию стационарных подводных опор загромои дающих акваторию, обеспечен без ограничений по осадкам.
Предлагаемый передаточный плавучий док по сравнению с известными обладает
5 7372 &0 улучшенными эксплуатационными качествн- 2. Док по п. 1, о т л и ч а ю щ и йми при меньшей его стоимости. с а тем, что съемное, изменаемое по ф о р м у л а и з о б р е т е н и а высоте основание береговой опоры выполl . Передаточный плавучий док, содер- нано в виде плавучей емкости с воздушной жащий мористие опоры в виде поворот- g магистралые и расположенными снизу шпиного кринолина и берегову1о опору, о т - гатами. лич ающийса тем, что, с целью З.Докпоп. 1, отличаю.щийулучшениа эксплуатационных качеств дона с а тем, что,.с целью повьппен ж качесьи снижениа стоимости гидротехнических, ва и надежности постановки дока иа бересооружений, береговаа опора установлена И говув опору, стапионарнаа подводнаа иапод водой и выполнена в виде колонны, душка береговой опоры снабжена ловителясостоашей из стационарной подушки и ми, выполненными с симметрично располо;сьемного изменаемого по высоте основа- Менными емко тами плавучести и воздуш ниа, причем береговая и мористые опоры ной магистралью. расположены в вершинах равнобедренного 1$ — Источники информации, треугольника, поверхности опираниа кото- . принать б во внимание apit эвспертизе рых находится на различных по глубине 1. Авторское свидетельство СССР отметках, при этом носовой понтон дока М 464480, кд. В 63 С 1/02, OS.02.73. оборудован выступом, а береговая опора: 2. Авторское свидина ельство СССР впадиной, которые взаимодействуют между 20 М 509488, кИ. В 63 С 1/02, собой. 02.07.74 (прототип).
Составитель В. Трофимов
Редактор Л. Павлова Техред И. Асталош Корректор Е. Папп
Заказ 2584/1 Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по,;делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4