Устройство для управления однокамерной пневмотранспортной установкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬ ТВУ
Союз Советски к
Соцмалмстмческмк
Республик
<»> 737328
1 бс ,г (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.78 (21) 2623916/27-11 (5()M. Кл. с присоединением заявки .%. Государственный комитет
СССР
В 65 (31 53166 (23) Приоритет но делам иэооретений н открытий
Опубликовано 3Q.{)5.80. Бюллетень Рй 20
Дата опубликования описания 3О.05.8О (53) УД5 621.867 °.8(088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Баутин и A. Е. Баженов
?i ?",? !
1
1 (7! ) Заявитель
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДЙОКАМЕРНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ
1!
Изобретение относится к области траНспортировки сыпучих материалов, например, на предприятиях алюминиевой промышленности, и может быть использовано для управления однокамерными пневмотранспортными установками.
Известно устройство аналогичногоназначения, включающее блок управления, соединенный входами с реле наличия материала .и давления сжатого воздуха
10 в камере установки, а выходом — q золотником, распределяющим воздух через пневмозамедлители к выпускному клапа-, ну, узлу загрузки камеры и задвижек рабочего воздуха (1).
Известное устройство не обеспечивает эффективной работы пневмотранспортных установок из-аа несвоевременного . отключения их от питающей пневмомагистрали, вызванного неизбежными в производственных условиях вариациями номинального давления сжатого воздуха в пневмомагистрали.
Несвоевременное отключение пневмотранспортных установок or питающей пневмомагистрали, т.е. отключение не в момент окончанйя транспортировки материала вызывает: аварийные ситуациивозникновение пробок в транспортных трубопровбдах, устранение которых требует применения дополнительных ger ройств пробивки пробок, потерь рабочего времени и материальных затрат; бесполезный расход сжатого воздуха на хо«лостой выхлоп после окончания транспортировки материала;
"- Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления однокамерной пневмотранспортной установкой, содержащее реле уровня материала и минимального давления, подключенные к одним из входов блока формирования команд управления, выходы которого соединены с исполнительными механизмами, загрузки аэрации и транспортировки 2).
37328 ф
50
3 7
В этом устройстве также не произво. дится учет вариаций номинального давления сжатого воздуха в питающей пневмомагистрали, что отрицательно отражается на производительности установки.
Цель изобретения — повышение производительности установки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления однокамерной пневмотранспортной установкой снабжено включенным между питающей пневмомагистралью и верхней зоной камеры установки дифференциальным реле давления, выход которого соединен с другим входом блока формирования команд управ ления.
Введение дифференциального реле давления, включенного между питающей пневмомагистралью и верхней зоной камеры установки, выход которого соединен с блоком формирования команд управления, позволяет последнему формировать управляющий сигнал на отключение пневмотранспортной установки от питающей пневмомагистрали по разности величин давлений сжатого воздуха в пневмомагистрали и верхней зоне камеры установки. Указанная разность величины дав лений практически не изменяется от вариаций номинального давления сжатого воздуха в пневмомагистрали, но в момент окончания транспортировки материала из-за увеличения расхода сжатого воздуха величина давления в камере установки уменьшается, разность величин давлений в пневмомагистрали и верхней зоне камеры установки увеличивается и достигает заданного установкой дифференциального реле давления порога срабатывания. Это позволяет отключать пневматранспортную установку от питающей пневмомагистрали независимо от вариаций номинального давления сжатого воздуха в пневмомагистрали в момент окончания транспортировки матерйала.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления однокамерной пневмотранспортной установкой.
Устройство содержит дифференциаль ное реле 1 давления, один из входов которого конструктивно соединен с питающей пневмомагистралью 2, а другой входс верхней зоной камеры 3 установки, . выход соединен в блоке 4 формирования команд управления с входом логической схемы 5, служащей для формирования управляющего сигнала на отключение пневмотранспортной установки QT питающей пневмомагистрали 2. Выход .логической схемы 5 подключен к одному из входов логической схемы 6, служащей для формирования управляющего сигнала на окончание загрузки, управления исполнительным механизмом 7 аэрации и транспортировки. На другой вход логической схемы 6 подключено реле 8 уровня материала, конструктивно соединенное с камерой 3 установки. Выходы логической схемы 6 соединены с исполнительны м механизмом 7 аэрации и трано- портировки и в блоке 4 — с одним из входов логической схемы 9, служащей для управления исполнительным механизмом
10 загрузки. На.другой вход схемы подключено реле 11 минимального давления, конструктивно соединенное с верхней зоной камеры 3 установки. В лход логической схемы 9 соединен с исполни-. тельным механизмом 10 загрузки. Для загрузки камеры 3 установки служит разгрузочная точка 12, для аэрации материала — устройство 13 аэрации, по транспортному трубопроводу 1 4 производится транспортировка материала.
Устройство работает следующим образомэ ,При заполнении камеры 3 установки сыпучим материалом последний приходит в соприкосновение с реле 8 уровня материала, и в блок 4 на вход логической схемы 6 поступает сигнал на окончание загрузки. Управляющий сигнал с выхода логической схемы 6 поступает на вход логической схемы 9, последняя воздействует на исполнительный механизм 10 загрузки, который перекрывает загрузочную точку 12. Затем логическая схема 6 воздействует на исполнительный механизм
7 аэрации и транспортировки, который открывает питающую пневмомагистраль 2.
Сжатый воздух поступает в камеру 3 установки, аэрирует материал устройством
13 аэрации и транспортирует его no транспортному трубопроводу 14. В момент окончания транспортировки материала величина давления сжатого. воздуха в камере 3 установки уменьшается из-за увеличения расхода сжатого воздуха.
Разность величин давлений на дифференциальном реле 1 давления увеличивается и достигает порога срабатывания, на вход логической схемы 5 поступает сиг нал на окончание транспортировки материала. Разность величин давлений в питающей пневмомагистрали 2 и верхней зоне камеры 3 установки (на дифференциальном реле 1 давления) не зависит от
737328 6 производительность и экономичность пневмотранспортной установки.
5 вариаций номинального давления сжатого воздуха в пневмомагистрали 2, так как любое изменение величины давления в пневмомагистрали 2 вызывает пропорциональное изменение величины давления в камере 3 установки, но зависит от расхода сжатого. воздуха пневмотранспортной установкой. Управляющий сигнал с выхода логической схемы 5 поступает на вход логической схемы 6, последняя воздействует на исполнительный механизм
7 аэрации и транспортировки, который отключает камеру 3 установки от питающей пневмомагистрали 2. Когда величина давления сжатого;воздуха в камере 15
3 установки уменьшится до величины, определяемой реле l l минимального давления, последнее срабатывает и на вход логической схемы 9 поступает сигнал на загрузку камеры 3 установки 20 материалом. Логическая схема 9 воздействует на исполнительный механизм 10 загрузки, который открывает загрузочную течку 12.
Применение в устройстве для управ- 25 ления однокамерной пневмотранспортной установкой дифференциального реле давления позволяет отключить пневмотранспортную установку от питающей пневмомагистрали независимо от вариации номиналь- 30 ного давления сжатого воздуха в пневмомагистрали в момент окончания транспортировки материала и повысить тем самым
Испытания показали надежность работы устройства для управления однокамерной пневмотранспортной установки.
Формула изобретения
Устройство для управления однокамерной пневмотранспортной установкой, содержащее реле уровня материала и минимального давления, подключенйые к одним из входов блока формирования команд управления, выходы которого соединены с исполнительными механизмами, загрузки, аэрации и транспортировки, от л ич a ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности установки, оно снабжено включенным между питающей пневмомагистралью и верхней зоной камеры .установки дифференциальным реле давления, выход которого соединен с другим входом блока формирования команд управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
Ию 141805, кл. В 65 G 53/60, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
% 552260, кл. В 65 6 53/66, 16.04.73 (прототип).
737328
Составитель Л. Цобан
Редактор Д. Купрякова Техред М. Кузьма Корректор М. ВигУла
Заказ 2587/3 Ч ираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент", г.:Ужгород, ул. Проектная, 4