Устройство защиты от проскальзывания канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <,ц Я Яф()
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23.11.77 (2() 2546622/22-11 с присоединением заявки,%
В 66 В 15/04
Государственный комитет (23) Приоритет
Опублнковано30.05.80. Бюллетень ¹ 20 до делам изобретений и открытий (53) УДК 622>.673. .7 (088.8) Дата опубликования описания 02.06.80
П. И. Овсиенко, E. E. Бевз, А. И. Самородов, Ю. В. Гребешков и A. Т, Чилин (72) Авторы изобретения
Государственный 1 такеевский ордена Октябрьской Революции научнс исследовательский институт по безопасности работ» в горной промышленности
Д .зс*. (7i) Заявитель
У " же МЬФ * %Ф» д 4. »»»»Б
», 1
ВАНИЯ " .. Г,;:.„"-l
{ 5 4) УСТРОЙСТВО ЗА?Ц ИТЫ ОТ ПРОСКАЛЬЗ
КАНАТОВ
1 !
Изобретение относится к области шахтных подъемных машин, в частности к устройствам защиты от скольжения канатов по ведущим шкивам трения (многоканач ным и одноканатным).
Известно прижимное устройство канатов ведущего шкива подъемной машины, состоящее из бесконечной резинотросовой ленты, барабанов с натяжными грузами и направляющими, которые прижимают ведущие канаты к футеровке шкивов трв1О ния, увеличивая при этом силу трения между канатами и футеровкой, а также угол обхвата шкива канатами 1).
Указанному устройству присущи сле15 дующие недостатки.
Резинотросовая лента будет прижимать канат к футеровке только в том случае, если он находится выше футеровки, поэ ro-t му для поддержания устройства в рабочем,, состоянии потребуется частая замена футеровки; устройство громоздко и неудобно для контроля его работоспособности;
2 для создания необходимого давления ленты на канаты потребуется подвешивать большой груз; г
-усложняется замена футеровки и конт- . роль ее состояния, так как ведущий шкив закрыт лентой.
Наиболее близким техническим решением является устройство защиты от прсьскальзывания канатов на шкивах трения подъемнйх машин, содержащее узел торможения канатов шкива трения с силовым приводом, рычажную систему и соединительные элементы связывающие рычажную систему с предохранительным тормозом (21.
Однако для создания необходимой мощ,» ности грузового привода с целью получе ния определенного давления на канаты необходимо навешивать большой вес грузов, что потребует создания громоздкого и тяжелого узла торможения канатов; создание необходимого давления роликов на канаты с целью получения доста точной силы торможения их на футеровке
3 737340 может прйвести к интенсивному ее износу рыом, если предохранительный
Таким обрыом или разрушению тормоз наложен под действием защиты роликовая цепь и з,ов ые и гру, " приводы за- вследствие возникновения скольжения канатрудняют доступ к шкиву трения, что уо- тов, то оно будет приостанавливаться вклюложняет кон оль как за ф т тр фу еровкой и ее чением узла защиты от скольжения. В том креплением, так и за узлами тормозного случае, если предохранительный тормоз наустройства канатов; ложен в результате действия других средств кроме этого, для поддериания узла в защиты (концевой, защиты от превышения рабочем состоянии необходимы частая за скорости и т.д.), то устройство защиты мена футеровки или проточка ее. lo также включается вместе с предохранительЦелыо изобретения является повышение ным тормозом, предотвращая скольжение надежности в работе устройства и устра- канатов. кение интенсивного износа футеровки шки- Устройство будет защищать подъемную
1 вов трения. установку от скольжения канатов при петля этого узел торможения кайатов co- is регрузке сосудов или уменьшении по кадержит нейодвижные брусья с фрикционны.- ким-то причинам сил трения между канами накладками, неподвижные упоры со ско- том и футеровкой, а также при обрыве сами и подвижные в вертикальном направ» хвостовых канатов, когда система подьелении элементы, выполненные с одной сто-,ла становится неуравновешенной. роны со скосами, взаимодействующими «го Внедрение изобретения позволит избескосами неподвижных упоров, а с другой стороны несущие фрикционные накладки, нии канатов, которые приводят к длительвзаимодействующие с канатами. дым простоям шахт и наносят большой ма-.
На фиг. 1 изображены шкив трения и териальный ущерб. узел тОрможения канатов, вид сбоку на 25 с фиг. 2 — то же, вид спереди. форму ормула. изобретения
Устройство для защиты от проскальзы-- - вания канатов на шкивах трения подъем- Устройство защиты от проскальзывания ных машин содеРжит Узел торможениЯ ка- канатов на шкивах трения подъемных манатов, состоящий из неподвижных брусь- 30
РУ шин, содержащее узел торможения канатов ев 1 с фрикционными накладками и непод-шкива трения с силовым приводом, рычажвижных упоров 2 со скосами, подвижного, ную систе систему и соединительные элементы, зЫлинивающего элемента 3 с фрикционной связывающие рь чажную связывающие рычажную систему с предохранакладками 4, пружинно-гидравлических: нительнь м т о
" нительным торрмоэом, о T л и ч G ю щ еприводов 5, рычажного устройства 6, те- З5 е с я тем то е с я тем, что, с целью повышения налескопической налРавлЯющей 7, тРУбопро- дежности Gcrre дежности в работе и устранения интенсивного износа утеровки шкивов трения, узел матических клапанов 9. Канаты 10 огибаторможения канатов содержит неподвижные ют шкивы 11 трения. брусья с фрикционными накладками, неподвииеУстройство работает следующим об а- 40 эом.
У тР Р б дУю Р ные упоры со скосами и подвижные в верти кальном направлении элементы,выполненные
При проскальзывании канатов 10 по шки- с одной стороны со скосами, взаимодейству 11 трения, защита приводит к отключе- вующими со скосами неподвижных, упоров, нию подъемного двигателя и наложению а с другой стороны несущие фрикционные предохранительного тормоза. При этом 45 накладки, взаимодействующие с канатами, одновременно с выпуском воздуха из ци- лричем узел торможения канатов аспололиндра предохранительного тормоза с па мощью электропневматических клапанов S через трубопроводы 8 выпускается воздух Источники информации, из цилиндров устройства, в ржультате 50 принятые во внимание при экспертизе чего усилиями пружин подвижный элемент
3 своей фрикционной накладкой йрйжнма- 1. Аварское" свидетельство СССР ет канаты 10 к неподвижным брусьям № 506566, кл. В 66 В 15/04, 1972. с фрикционными накладками, создавая уси- 2. Патент Польши И. 69318, лия для их тормо>кения. 55 кл. 35 а 17/34, 1969.