Стопорное устройство подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „7 З7З41

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 28.1 2.77 (2() 2562677/29-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпублнковано 30.05.80. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 02.06.80 (5l)М. Кл.

В 66 В 17/36 Государе!еенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 622.675. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Свиридов и В. П. Колпаков т- рт, . :; й!":1Я

"""Ьй "-- - -= :CK.зя

° 1111А

Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мос ордена Ленина Главмосстроя (7l ) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА

1 2

Изобретение относится к подъемным сом, взаимодействующим с зубчатой рейустройствам, в частности к подъемни» кой (2). кам, и может быть использовано для осте» Однако. известное устройство является павки подъемников на заданном уровне -. устройством одностороннего дейстт!ия. погрузочно-разгрузочных площадок. При откидывании стопорных кулаков возможны их эаедання.

Известна система астапова и. совмеще- —:: Бель изобретения - повышение падеж ния уровней площадок подъемника с уров» ности работы. устройства и обеспечение авнем разгрузочно-нагрузочных площадок,по- томатизации расстопорения подъемника. лучили распространение и механические Бель достигается тем, что устройство системы астапова и стопарения, выполнен- снабжено дополнительной зубчатой рейкой, !

О ные в виде откидных кулаков Pl). расположенной от основной рейки aa раоОднако эта система не обеспечивает ио- - стояя!ти=п1з-вертикали, равном или большем садку подъемника на промежуточном гори- длины окружности зубчатого колеса, а по зонте и поэтому устанавливается в основ- Гаризонтали - на расстоянии, равном его

15 ном только на нижнем горизонте, где про- диаметру, и установленном на зубчатом изводится загрузка подъемника. колесе храповым механизмом, на оси храНаиболее близким техническим решени- нового колеса которого жестко закреплена ем к изобретению по технической сущности направляющая, взаимодействующая с тягаи достигаемому результату является сто- " -ми и выполненная в виде эллипса,при этом

20 парное устройство подъемника, содержащее тяги выполнены подпружиненными. стапорные кулаки, взаимодействующие с — На концах тяг смонтированы. ролики а грузонесущим элементом и связанные по- на направляющей выполнены выемки, ковсредством рычагов и тяг с зубчатым коле- тактирующие с роликами тяг.

7341

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; HQ фщ . 2 — стопорное устроиство подьемника с поднятыми стопорными кулаками при движении кабины вверх; на фиг. 3 -

I то же с откинутыми сто11орными кулаками перед посадкой на них, на фиг. 4 — стопорное устройство в плане; на фиг. 5 — узел

1 на фиг. 2; на фиг. 6 - узел i на фиг.4, Стопорное устройство содержит смонти рованные в стенках 1 шахты стопорные кулаки 2, которые связаны между собой рычагами 3. К рычагам присоединены тяги

4, взаимодействующие своими концами с эллиптической направляющей 5, которая жестко установлена на пустотелой оси 6

"храпового колеса 7, а через пустотелую ось 6 пропущена ось 8 зубчатого колеса

9. На колесе 7 размещена собачка 10.

На подъемнике 11 установлены две зубчатые рейки 12 и 13, которые разнесены по вертикали на расстояние a,ðàâíoe или большее длины окружности зубчатого колеса 9, и по горизонтали — на расстояние Ь, равное диаметру cj зубчатого колеса 9 (b = с1). Тяги имеют на концах вилки 14, в которых на осях 15 смонтированы ролики 16. Тяги 4 подпружинены посредством пружины 17. Эллиптическая направляющая 5 заключена в корпус 18.

Собачка 10 установлена на зубчатом колесе 9 посредством оси 19, располс?женкой параллельно ее осям 8 и 6.

На конши рычагов 3 имеются кронштейны 20, которые шарнирно связаны с тягами 4, Рычаги 3 пропущены через ребра 21, жестко закрепленные на валках 22, размещенных в стенке 1 шахты.

На полу кабины. подъемника 11 смонтированы направляющие 23, в которых установлена балка 24 с расположенными на ее концах поштружиненными захватами 25, а в нижней ее части, по всей длине, закреплены цевки 26, входящие в зацепление со звездочками 27, смонтировайными на раме кабины подъемника 11 приводимыми в движение цепями 28 от привода

29. Направляющая 5 имеет на своей поверхности впадины 30 для лучшей фиксации роликов 16. На грунтовой тележке имеются гнезда 31.

Работает устройство следующим образомм.

Кабина подъемника 11, перемешаясь вверх, входит в зацепление зубчатой рейкой 12 с зубчатым колесом 9 и повора чивает его па 90о, а вместе с ним посредством собачки 10 и храпового колеса ? поворачивается и устанавливается в

4 вертикальное положение эллиптическая H8?» правляюшая э . Пружизпл 1 7, pa:ræèìÿÿñb, передвигают ролики 16 и тяги 4 с вилками 14 к центру вращения направляющей5.

Тяги 4 при перемещении поворачивают кронштейны 20 и рычаги 3, опускают при этом стопорные кулаки 2. Кабина, поднявшись на некоторую высоту, останавливается и, опускаясь, садится на кулаки 2, точно совмещая рельсы в кабине с рельсами на этаже.

В момент посадки кабины на кулаки 2 зубчатая рейка 1 2 входит в зацепление с зубчатым колесом- 9 и вращает его против часовой стрелки вхолостую, так как собачки 10 прощелкивают по наклонным плоскостям зубьев храпового колеса 7, не поворачивая его.

После посадки кабины включают привод 29 и цепи 28, вращая звездочки 27 посредством цевок 26, выдвигают из кабины балку 24 до соединения захвата

25 с гнездом 31 грузовой тележки (или вагонетки) .

Обратным включение привода 29 тележка с грузом вкатывается в кабину. Ход балки 24 ограничивается концевыми выключателями.

Лля отправления кабины с верхнего эта- жа вниз она первоначально немного поднимается, при этом зубчатая рейка 12 поворачивает зубчатое колесо 9 по часовой стрелке, вместе с ним поворачивается храповсе колесо 7 и направляющая 5, стопор.. ные кулаки 2 откидываются, и кабина движется вниз.

В многоэтажных зданиях при движении кабины вверх зубчатая рейка 1 2 опускает кулаки 2, а рейка 1 3 в этом случае. проходит вхолостую, оставляя кулаки 2 опущенными. При движении кабины вниз рейка 13 откидывает кулаки 2, а рейка 12 проходит вхолостую, обеспечивая этим свободное движение кабины.

Описанное стопорное приспособление подъемника обеспечивает необходимую точность совмещения рельсовых путей в кабине и на площадке для механизированной загрузки-разгрузки, повышает надежность его работы и обеспечивает автоматизацию расстопорения подъемников.

Формула изобретения

1. Стопорное устройство подъемника, содержащее стопорные кулаки, взаимодействующие с груэонесущим элементом и свя5 7:57 занные посредством p>:÷âãîâ и тп с зубчатым колесом, взаимодействующим с зубчатой рейкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и обеспечения автоматического рассголорения грузонесущего элемента, оно снабжено дополнительной зубчатой рейкой, расположенной от основной рейки на расстоянии по вертикали, равном или большем длины окружности зубчатого колеса, а по горизонтали — на расстоянии, равном его диаметру, и установленным на зубчатом колесе храповым механизмом, на оси храпового колеса которого жестко закреплена направляющая, взаимодействую-1 4 щадя с тягами и вьчполнедная в видэ эллипса, при этом тяги выполнены подпружиненными.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, на концах таг смонтированы ролики, и ло направляющей выполнены выемки, контактируюшие с рош ками тяг.

Источники информации, принятые во внимание" при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 4 324202, кл. В 66 В 17/18, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 25241, кл. В 66 В 17!36, 1931.

737341

Составитель И. Генералова

Редактор А. Купрякова Техред M. Петко КорректорМ. Вигула

Заказ 2588/3 Гираж 932 Подписное

БНИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений й"о ткрытии

113035, Москва, Ж35, Раушсхая- наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4