Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 737344

Союз Советсник

Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2542367/29-11 с присоединением заявки .% (51)М. Кл.

В 66 С 13/42

Госудерстееииый комитет (23) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень,% 20 (53) УД K 621 .864(088.8) Дата опубликования описания 02.06.80

В. T. Змий, В. В. Волбшанский Е. К. Веремей, И, A. Сворень, В. Г. Розентул, М. И. Баран, Я. В. Рось и И А.,Кройочей-.= --"(72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ

ЦИЛИНДРАМИ ГРУЗОПОДЪЕМ НИХ МАШИН

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления цилиндрами подъема автопогрузчиков и других подъемнс -транспортных машин.

Известно устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин, содержащее распределитель, подключенный посредством трубопроводов к полостям блока, включающего смонтированные в одном корпусе и соединенные каналами обратный клапан, дроссель, золотниковый клапан и поршень управления Llj.

Недостатками известного устройства являются малый диапазон минимальных рабочих скоростей и большие давления в поршневой полости гидроцилиндра.

Целью изобретения является расширение диапазона минимальных рабочих скоростей и разгрузка поршневой полости гидроцилиндра.

Цель достигается тем, что в поршень управления последовательно встроены запорный клапан шарикового типа и дрос селирующая шайба.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство разрез по эолотниковому регулятору; на фиг. 2 — гидравлическая схема подключения устройства.

B корпусе 1 устройства установлен поршень 2 управления, взаимодействующий посредсгвом пружины 3 с золотниковым клапаном 4. В поршне 2 управления встроен запорный шариковый клапан 5

10 и дроссель 6 в виде дроссельной шайбы. Ход шарикового клапана 5 ограничен втулкой 7, в которой выполнены пазы а.

Золотниковый клапан 4 установлен во втулке B,подпружинен пружиной 9 и соединен каналами б и в с винтовым дросселем 10 и обратным клапаном 11, а с гндрораспределителем 12 — через полость А .

Для гндравлйческого уравновешивания золотника 4 при воздействии сливного давления полость Б соединена каналом с каналом в. Полость А соединена трубопроводом 13 с гидрораспределите лем 12. Полость В управления соеди40

3 73 йена трубопроводом 14 с гидрораспределителем и штоковой полостью гидро-" "=цйлйнйрХ

Гидроцилиндр 15 (16) соединен с предлагаемым устройством и гидрораспределителем посредством трубопроводов.

Для предохранения поршневой полости установлен предохранительный клапан

17.

Работа устройства в гидросистеме привода. грузоподъемных машин происходит следующим образом.

При подаче потока жидкости под дав лением от распределителя по трубопроводу 13 в полость А, поток, открыв обратный клапан 11, по каналу д, через отверстия во втулке 8, полость Г поступает по трубопроводу в поршневую по1лость гидроцилиндра. При этом ocym вляется подъем груза 0 ° Ma штоковой полости гидроцилиндра 15 жидкость по трубопроводу 14 через гидрораспределитель 12 направляется на слив в гидробак (иа схеме не показан).

При йодаче потока жидкости под давлением от гидрораспределителя 12 по .трубопроводу 1 4 поток поступает в полость В устройства и штоковую полость гидроцилиндра 15. При незначительном потоке управления, жидкость, поступающая из полости В через дроссель 6, отталкивает шариковый клапан 5, и через пазы а в ограничительной втулке

7 свободно перетекает в полость Б, далее по каналам г и в — в IIoJIocTb

В, а по трубопроводу 14 через гидрораспределитель 12 поступает на слив.

При увеличении потока управления на дросселе 6 поршня 2 управления воз никает перепад давления. Под действием . перепада давления поршень управления перемещается, деформируя при этом пружину 3. Пружина 3 перемещает золотниковый клапан 4 из первоначального положения. Вследствие этого образуется кольцевой зазор между конической частью клапана и втулкой 8. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 15 поступает на слив следующим образом: полость à — полость Π— кольцевой забор-каналы б и в — полость А— трубопровод 13 — гидрораспределитель 12.

7344 пружину 3. Кольцевой зазор на золотниковом клапане уменьшается, соответственно уменьшается поток жидкости, т.е. осуществляется стабилизация потока жидкости независимо от нагрузки.

Таким образом, изменяя поток управления, можно задавать перепад давления на поршне управления практически с нуля, что позволяет осуществлять откры10 тие золотникового клапана на незначительную величину. Это обеспечивает минимальные скорости опускания груза.

При отсутствии потока управления пружина 9 возвращает золотниковый кла 5 пан 4 в первоначальное положение. В этом положении притертая коническая ,поверхность садится на седло втулки8, т.е. герметически запирает полость Г устройства и поршневую полость гидро20 цилиндра. Величина давления жидкости в полости Г не влияет на закрытие золотникового клапана, так как он конструктивно выполнен разгруженным.

При незначительном потоке управления на:дроссельном отверстии поршня управления практически не возникает перепада давлений, т.е. в штоковой полости гидроцилиндра давление не возрастает. При увеличении потока управления возрастает перепад давлений на дроссельном отверстии и в штоковой полости гидроцилиндра.

Максимальный перепад давления задается диаметром дроссельного отверстия.

Ото дает возможность ограничивать макÇ5 симальное давлеиие в штоковой полости гидроцилиндра, т.е. осуществлять разгрузку поршневой полости гидроцилиндра от больших давлений.

Фор мула изобретения

Устройство для управления гидравли ческими цилиндрами грузоподъемных машин, содержащее распределитель, подключенный посредством трубопроводов к полостям блока, включающего смонтированные в одном корпусе и соединенные каналами обратный клапан, дроссель, золотниковый клапан и поршень управления, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью расширения диапазона минимальных рабочих скоростей и разгрузки поршневой полости гидроцилиндра, в поршень управления последовательно встроены

При увеличении истечения жидкости в полость D устройства перед винтовым дросселем 10 возникает перепад давления, который воздействует на торцовую поверхность золотникового клапана 4 и прикрывает его, деформируя при этом запорный клапан шарикового типа и дросселирующая шайба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 450770, кл. В 66 С 1З/42, 1972.

737344

I

L

Составитель Т. Дегтярева

Редактор A. Купрякова Техред Н. Бабурка Корректор N. Вигула

Заказ 2588/3 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, óë. Проектная, 4