Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

737347

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30. 12,77 (21) 2562108/27-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20 (51) М. Кл.

В 66 С 23/10

Е 01 В 29/16

3Ъоударствониый комитет ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873., 1 57: 625, 144. .5(088.8) Дата опубликования описания 30Л5.80

1 (72) Авторы изобретения

В. А. Косой, В. Д. Капитанов и В. В. Дорогов,,!

6 !

Проектно-технологнческо- конструкторское бюро (7I) Заявитель .

Главного управления пути МПС (54) КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУ ГИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен кран для погрузки и выгрузи ки элементов верхнего строения пути, со двржащий закрепленную на платформе

С-образную раму, на верхней горизонталь

$ ной полке которой смонтирована выдвиж ная консоль с установленной на ней гру зовой кареткой, несущей захват,тросо»

I блочный механизм подъема груза, меха» . низмы выдвижения консоли, и перемещения грузовой каретки (1), Недостатком прототипа является закрепление одного конца грузового троса жестко к выдвижной консоли, что услсок» 15 няет перемещение груза по платформе, снижает объем разгрузки платформы и в результате - производительность рабо» ты крана. Отсутствие стопорного устройства в механизме перемещения грузовой каретки не позволяет осуществлять работу по погрузке и выгрузке элементов

1 верхнего строения пути на кривых участках. I I

Целью изобретения является обеспе-, чение максимального объема загрузки платформы и повышение производительйости работы крана.

Бель достигается тем, что консоль ..снабжена дополнительными блоками, через

;которые запасован грузовой трос, жестко прикрепЛенный своим .концом к верхней горизонтальной полке С-образной рамы.

Механизм выдвижения консоли и механизм перемещения грузовой -каретки снабжены электромагнитными стопорами, включающими катушку и сердечник, шарнирно соединенный с подпружиненным пальцем, взаимодействующим с одним из отверстий койсоли. При этом механизм выдвижения консоли и механизм перемещения грузовой каретки содержат электромеханический прттВОд

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - электромагнитный стопор механизма перемещения, грузовой каретки; на фиг. 3 - электромагнитный стопоу механизма выдвижения

47

Первоначально кран устанавливается на платформу 1 с помощью дрезины и закрепляется на ней двумя болтами 7,с хвостовиками 8 с одной стороны и шарнирным крюком 10 с хвостовиком - с ,пругой стороны. Консоль 4 задвинута и застопорена относительно С-образной рамы

1 электромагнитным стопором. При этом кран вписываетсяв габарит подвижного состава, и платформа 1 с краном 2 в сцепе с,дрезиной может следовать на перегон дпя погрузки элементов верхнего строения пути.

Перед погрузкой консоль 4 выдвигается включением мотор-ре,пук "opa 23.

При включении мотор-редуктора 23 одновременно питание -поступает и на стопор

19, выдвигающий палец 32 иэ отверстия в консоли 4, освобождая последнюю. Выдвижная консоль движется до тех пор, пока лыжа 29 не сконтактирует с конечным выключателем 28, установленным на верхней полке 3 С-образной рамы, который выключит питание мотор-редуктора и электромагнита. При этом палец 32 электромагнитного стопора под действием пружины войдет в отверстие на выдвижной консоли и застопорит последнюю.

Затем включением двигателя механизма перемещения грузовой каретки 5 последняя выдвигается до конца консоли 4.

При включении привода 18 на передвижение каретки одновременно питание поступает и на электромагнитный стопор 19, выдвигающий палец 32 иэ отверстия в ступице приводной звездочки, освобождая последнюю. Грузовая каретка

5 передвигается вдоль консольной балки до тех пор, пока салазки 21 каретки не сконтактируют с конечным выключателем 22, установленным в конце BbIp» вижной консоли и отключающим питание электродвигателя привода 18 и стопора

19. При этом палец 32 под действием пружины войдет в отверстие на ступице ведущей звездочки и эастопорит последнюю. Затем опускают крюковую подвеску с грузозахватиым приспособлением включением привода 11 и производят- :застропку груза.

7373 консоли, разрез; на фиг. 4 — электромех. .нический привод механизма выдвижения консоли.

Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути содержит

S закрепленную на платформе 1 съемйую

С-образную раму 2; на верхней горизонтальной полке 3 которой смонтирована выдвижная консоль 4 с перемещающейся по ней грузовой кареткой 5, несущей ро- lg ликовый захват 6.

Съемная С-образная рама. крепится к платформе с помощью двух болтов 7, снабженных хвостовиками 8 по концам опорного бруса 9 нижней части С обраэной15 рамы, с одной стороны платформы и шар нирно смонтированного крюка 10 с хвостовиком - с другой стороны платформы.

На вертикальной стойке С образной рамы смонтирован механизм 11 подъема груза с жестко закрепленным концом грузового троса 12. Трос 12 запасован через натжкное роликовое устройство 13, блоки 14 на грузовой каретке, блок 15 крюковой подвески, блоки 16 и 17, смонтированные дополнительно на вьдвижной консоли, и жестко прикреплен своим вторым концом к верхней горизонтальной полке С-образной рамы.

Механизм перемещения грузовой каретки включает электромеханический привод 18 с электромагнитным стопором

19, смонтированные на выдвижной консоли. Бепная передача 20 соединена с салазками грузовой каретки. На консоли установлены два конечных Выключателя

2l, 22.

Механизм выдвижения консоли включает в себя мотор-редуктор 23, на выходном валу которого размещена звездочка

24,соединенная цепной йередЬчей со звездочкой 2,5, на одной Оси.е которой жест- ко закреплена звездочка 28, входящая в зацепление с цепью 27 .2p

ВыдВижной консолиф

Механизм снабжен двумя конечными выключателями 28, взаймодейств ющими с лыжей 29, закрепленной на консоли.

Электромагнитный штоПОр содержит катушку 30, сярдечник 31, шарнирно соединенный с подпружиненным пальцем

32, который в процессе работы взаимо. действует с одним из отверстий консоии

4 (в транспортном и в рабочем положениях) .

Подача и прекращение питания приво"дов и электромагнитных стопоров осущест-!

:вляется одновременно.

Подъем груза производится до сра6атывания конечного выключателя, происходящего под воздействием грузового каната при крайнем верхнем положении крюковой подвески. В дальнейшем (при по грузке элементов верхнего строения пути яа платформу) работа крана производится

1а порядке, Обратном Описанному.

5 73

Иопускается совместная работа всех механизмов одновременно по усмотрению машиниста для ускорения процесса погрузки.

При погрузке двадцатипятиметровых рельсов работу производят двумя кранами, установленными на сцепе из двух платформ.

Формула изобретения

1. Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути, содержащий закрепленную на платформе С-образную раму, на верхней горизонтальной полке которой смонтирована выдвижная консоль с установленной на ней грузовой кареткой, несущей захват, трособлочный механизм подъема груза, механизмы выдвижения консоли и перемещения грузовой каретки, отличающийся тем,. что, с целью обеспечения максимального объема загрузки платформы и повышения

7347 6

I производительности работы крана, консоль снабжена дополнительными блоками, через которые запасовай грузовой трос, жестко прикрепленный своим концом к верхней горизонтальной полке С-образной рамы, а" механизм выдвижения кбнсоли и " " механизм -перемещения грузовой каретки снабжены электромагнитными стопорами, включающимй катушку и сердечник, шар-

10 нирно соединенный с подпружиненным пальцем, взаимодействующим с одним из отверстий консоли.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм выдвижения кон 15 соли и механизм перемещения грузовой каретки содержат электромеханический прй вод, Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

2о, 1. Авторское свидетельство СССР № 447473, кл. E 01 В 29/16, 1974 (прототип) .

737347

Щи. 9

Составитель Т. Соколова

Редектор А. Купрнооие Текред M. Петко Корректор С. Шекмер

Зекее 2999/4 Тиреж 992: -: Подписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дэлам иэобретеннй и открытий

3.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4