Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ук ор (54) БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к ба1иенным кранам, используемым на строй- площадках.
Известен башенный кран, содержащий башню, состоящую из верхней и нижней шарнирно-.сочлененных секций, стрелу, монтажный подкос, одним концом закрепленный на ходовой раме крана, гидроци- линдры монтажного привода.
Недостатком известного крана является сложность его монтажа.
Цель изобретения — упрощение монтажа крана.
Иля этого ходовая рама крана содержит шарнирно прикрепленную к ней монтажную обойму, в которой установлена яияаяя секция башни, а верхняя секция башни - каретку, причем второй конец монтажного подкоса шарнирно закреплен на каретке, которая в вертикальном положенки башни связана с монтажной обой-- .мой съемной стяжкой, а штоки гидроцилиндров монтажного привода снабжеI
:ны канатными блокамн со съемными опо "
" " р ами, кроме того, с целью фиксации баш-. ни йрй ее развороте относительно карет ки, верхняя аекцяя башни снабжена стс пор ом.
На фиг. 1 схематично изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 - узел g на фиг. 1;на фиг. 4
"в!нф«по стрелке Б на фиг. 3. (гидроцилпндр монтажного привода); на фиг. 5 - сече1О а ние В-В на фнг. 4 на фиг. 6 - схема, запасовки монтажного каната при развороте шарнирно-сочлененной. башни, на
" "фиг . 7 схема запасовки монтажйого каната при выдвижении башни; на фиг. 81$ сечение Г-Г на.фиг. 1 (амортизатор); на фиг. 9 — кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 10 — сечение йй на фиг. 9; на фиг. 11 » кран при
И развороте его башни из транспортного в рабочее положение; на фиг. 12 — то же, перед выдвижением башни.
Башенный кран (см. фиг. 1) состоит из балочной стрелы 1, противовесной кон- .
3 73 соли 2, башни 3, закрепленной Б мон гажНОЙ ОбойМЕ 4, ПОДКОСЯ 5а KBPBTÊH 6 смонтированной на башне 3, монтажного привОДЯ 7 устанОВленнОГО HA ХОДОВОЙ раме 8.
Башня 3 состоит He BepxHen секции 9, промежутощой секции 10 и съемньас секций 11. Верхняя СЗвкция 9 соединена с прОмежуточнОй секцией 10 шарип" Ом 1 2 .jB рабочем положении все секции баш 1
ИИ СКРЕПЛЕНЫ МЕЖДУ СОбой фЛЯНЦЕВЬ1МИ
СОЕДИНЕНИЯ,1И. ЦН22СНЯЯ СЪЕМНЯЯ СЕКЦИЯ башни 3 закреплена в МОНТЯ2кной обойме
4р которая через шepHHp 1 D Опираатся иа ходовую раму 8 ЦИ2кнрй конец мои тазкной Обоймы 4 упирае ср В шток Я /op тизаторЯ 14.
1Парнир 1 2 башни 3 снабжен проуп1
И ЯМИ 1 5 а СМ Опта) Ов ЯИИЫМИ HS ВЕРХНЕЙ
СЕКЦИИ 9 H ПрсуЩИНЙМИ .а,6 CM ЖтиpOSQH ными на промежутоиой секции 10, соединенных осями (см. фиг. 2).
KЯреткB 6 ООстоит Бз рамы 18, сава
ТЫВЙЮщзй бЯШИЮ 3. С ШараННром 12ь HQ раме 1 8 смонтиООВаньь» РОИиеи 19, по ко торым перемещиоам БЯЗФавла оцие 20 бзЯшни 3, Н Я бок овс@ плоскости KHpeTKи 6 устанОВлены цапфы 21 д@У КРепгаВНИЯ под коса 5 ЯЗРх2ааЯЯ сзкн У 9 башни снабже на стопорами 22 дпи фхксации карзтки 6.
Каретка 6 соеЛийена с монта2кной Обоймой
4 съемной стяжкой 3 снабжечной талрепом 24 (см» фига 3) а
М ОНТЯЗКНЫй HPPBGP 7 (СМ а фИГ а 4 ) CO стоит из двух гндрагнжнДрМ 25 двуХСТОРОННЕГО PBNCTВИЯь 88 КОНЦЕ ШТОКЯ ГИДроцнлиндра 2D закреплен кронштейн 26 несущий катки 27, K кроип2тейну 26 кре пятсЯ съемные Опоры 28у В кбторьах закреплена och 29 капBTHoTG блокB 30.
Гидроцилиндр 28! OBGHMH цапфами 31 зйкреллен в съемныХ кронштейнЯХ 32, установленных HB ХОДОВОЙ раме 8 (см. фиг. 5) . KBTKH 27 перемещаются по направляющим 33.
Наличие съемных опор 28 позволяет зйпасонывать В ОЛОках 30 или KQHBT 34, . предназначенный для разворота шарнирно сочлененной бжпни 3 (см. фиг. 6), или канат 35 - для Выдвижения башки 3 при ее подращйвании, отдельными съемными секциями 1 1 (см. фиг. 7)
Пружинно-Винтовой амортизатор 14 (см. фиг. 8) состоит из корпуса 36, В котором перемещается с помощью винта
37 ползун 38, снабженный пружинами
39, в которые упирается толкятель 40.
Транспортировка крана производится на подкатных тележках за тягячем изръемиоф. секции 11 и дальнейшее выдвижение башни 3.
После выдви2кения башни 3 на полную высоту проне ",одится разворот противовес;ной консоли 2 и стрелы 1 в рабочее положение. изобретения
Фор муля
1. Башенный кран, содержащий башню, состоящую из верхней и нижней шарнирно-сочлененных секций, стрелу, монтажный подкос, одним концом закрепленный ф
Вестным способом (смв фиг а 9) à ПРИ этом верхняя секция 9 башни 3 с находящейся на ней кареткой 6, закрепленной стопорами 22 (см. фиг. 10), расположена над монтажной обоймой 4, в которой размещена промежуточная секция 10.
После установки ходовой рамы 8 краИЙ на подкрановом пути производится разворот башни 3 в Вертикальное положение, 1о дчя чего Включается монтажный привод
7, который с помощью гидроцилиндров
25 тянет монтажный канат 34, концы ко торого закреплены иа монтажной обойме
4. Зто позволяе2 Обеспечить одновременный поворот монтажной обоймы 4 вокруг. шарнира 13 ходовой рамы 8 и верхней секции 9 башни 3 вокруг шарнира 12 от HocHTeHsHo МОнтажной обОймы 4 с по»
Воротом Подиоса 5 относнтельио Ходовой
2О рамы 8 (см. фиг, 11). Подъем произво
ДИТСЯ ДО ТЕХ ПОРа ПОК Й НИИИИй К ОНЕЦ МОИ тажной Обоймы не подойдет к толкателю
40 ПРУжинновинтового амоРтизатоРЙ 14а
С помощью винта 37 устанавливают s баинка 3 в вертикальное положение. Проу изводится стыкоВка верхней секции 9 и прюмежуточной секнии 10 башни 3. Каретка 6 соедийязтся с монтажной Обоймой
4 съемной сти2ккой 23, регулируя ее дпи
30 ну тялрепом 24 (см. фиг. 12). Каретка
6 освобо2кдаеФСЯ от закрепления с sepzней секцией 9 башни 3 с помощьзз стопорОВ 22ь
Перед дальнейшим увеличением высоты башни 3 крана снимают съемные опоры
28 с блоками 30. Освобождают канат
Ф
34 H сдимают его с блоков 30. Затем заводят на блоки з0 канат 35 (см. фиг. 7).
Вновь закрепляют съемные опоры 28 на кронштейне 26 гидроцилиидра 25., Затем производится выдвижение башни 3 с помощью монтажной обоймы 4 и монтажного привода 7 известным способом (см.
45 фиг. 12 и 13) на шаг, равный длине съемной секции 11, установка очередной
7373
5 на ходовой раме крана, гидроцилиндры монтажного привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана, ходовая рама крана содержит шарнирно прикрепленную к ней мон-g тажную обойму, в которой установлена нижняя секция башни, а верхняя секция башни — каретку, причем второй конец монтажного подкоса шарнирно закреплен на каретке, которая в вертикаль- ð ном положении башни связана с монтажной обоймой съемной стяжкой, а штоки гидроцилиндров монтажного привода сиаб48 жены канатными блоками со съемными опо >амй .
2. Кран по н. Х, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью фиксации башни при ее развороте относительно каретки, верхняя секция башни снабжена стопором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
М 1399745, кл. В 8 В, l975 (прототип).
737348
Составитель А. Чайка
Редактор А. Купрякова Техред М». Нетко Корректор С. Шекмар
Заказ 2589/4 Тираж 932 Подписное
БНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж36, Раушская наб., д. 4/5
Филиал НПП Патент . r. Ужгород, ул. Проектная, 4