Автомобильный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ(„, УУд51
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. cBHll;âó (22) Заявлено 20.12.77 (2! ) 2556516/29-11
I с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30 05.80. Бюллетень № 20 (51 ) М. Кл.
В 66 С 23/74
В 66 С 23/36
Гесударстеенный кем итет ло делам изобретений и етхрытнй (53) УДК621. .874 (088. 8) Дата опубликования описания 30.05.80
B. g,. щербаков, Е. П. Корзников, и Л. Ф. Большакова
К Тй. -МИ1эещшаав
:-;: (Г т;» ; . -,. „ гА "«, Ъ (72) Авторы изобретения
1 ический институт а ьщ,1х сФр6итбльнь. Всесоюзный конструкторско-техно по механизации монтажных и спе (71) Заявитель работ (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН
Изобретение относится к стреловому кроностроению и может быть использовано также в других машинах, смонтированных на автомобилях и колесных шасси.
Известна конструкция автомобильного крана, содержащая поворотную часть со стрелой и противовесом, установленным с воэможностью перемещения его с поворотной части на ходовую часть посредством силового цилиндра (1).
1О
Для перемещения противовеса крановщику необходимо выйти из кабины и произ вести ряд операций вручную, что является недостатком конструкции.
Бель изобретения — повышение произ15 водительности крана путем обеспечения воэможности управления перемещением противовеса иэ кабины крановщика, Достигается это тем, что на ходовой и на поворотной частях крана консольно смонтированы соосные наттравляюшие дпя перемещения противовеса, а силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем. на конце штока силового цилиндра смонтирован захватный элемент, а противовес снабжен кронштейном с пазом, вэаимодей; ствующим с захватным элементом. Кроме того, направляющие могут быть снабжены пружинными фиксаторами положения противовеса.
На фиг. 1 изображен кран в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2кран в момент перемещения противовеса, вид сбоку. на фиг. 3 — перемещение прсУ тивовеса по направляющим, в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, на фиг. 5 - сечение А-A на фиг. 4, на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 4.
Автомобильный кран содэржит поворотную часть 1 со стрелой 2, противовес 3 и ходовую часть 4. Противовес 3 размещен либо на раме 5 ходовой части
4, либо на раме 6 поворотной части l, Перемещение противовеса 3 производится при помощи силового цилиндра 7, закрепленного на раме 6 поворотной части
1 и имеющего на конце штока 8 захват737351 ф также обеспечивает безопасность и улучшает условия Работы крановщика.
3 ный элемент 9, входящий в паз 10 крон штейна 11, смонтированного на противовесе 3. Цилин,др 7 выполнен с возможностью поворота относительно оси 12 и снабжен приспособлением для поворота, включающим поворотные рычаги 13 и 14„ соединенные тягой 15 с рукояткой 16 в кабине крана. На раме 5 ходовой части
4 смонтированы направляющие 17, являющиеся продолжением направляющих 18 на раме б,поворотной части 1. Направляю. щие 17 и 18 снабжены пружинными фиксаторами 19 для удержания противовеса
3. Поворотная часть 1 с противовесом 3 устанавливается вдоль оси ходовой части так, чтобы оси направляющих 17 и 18 совпадали. При помощи силового цилиндра 7 противовес 3 перемещается с направляющих 18 íà раме поворотной части
1 на направляющие 17 ходовой части 4 до упора, преодолевая сопротивление фик- . ° саторов 19. После этого, повернув руко- ятку 16 в кабине крана, цилиндр 7 поднимают и захватный элемент 9, например шарообразный, на штоке 8 выходит из паза 10 в кронштейне 1 1, смонтированном на противовесе 3, а шток 8 цилиндра 7 возвращают в псходное положенйе.
Поворотную. часть 1 устанавливают в транспортное положение и кран может перемещаться.
Использование изобретения повышает производительность крана, так как сокращает время перестановки противовеса, а
Формула изобретения
1. Автомобильный кран, содержащий поворотную часть со стрелой и противовесом, установленным с возможностью перемещения его с поворотной части на ходовую часть посредством силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности крана путем обеспечения возможности управления перемещением противовеса из кабины крановщика, на ходовой и поворотной частях крана консольно смонтированы соосные направляющие дпя перемещения противовеса, а силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вер» тикальной плоскости, причем на конце штока силового цилиндра смонтирован захватный элемент, а противовес снабжен кронштейном с пазом, взаимодействующим с захватным элементом.
2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, направляющие снабжены пружинными фиксаторами положения против ове са.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
% 1291541, кл. В 8 В, 1972.
3737351
Составитель А. Чайка
Редактор М. Кузнецова Техред Н. Ко е Корректор С. Шекмар
Заказ 2589/4 Тираж 932 Подпи сное
UHHHHH Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
" 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4