Навесное приспособление к погрузчику для погрузочно- разгрузочных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (иДЗ7356

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 12. 77 (2! ) 2562738/29-1 1 (5 3 ) M. Кл. с присоединением заявки М

В 66 F 9/18

Гооудорстооииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 3О.О5.8О. Бюллетень М 2О до делам иэеоретений и открытий (53) УД К621,869, .275 (088.8) Дата опубликования""о йисания 3 p pg -8p (72) Автор изобретения

Л. В. Горбатов (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ

ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, в особенности для ра бот с мясом в тушах, и может быть использовано на предприятиях мясной промыпт ленности.

Известно навесное приспособление к погрузчику для погрузочно-разгрузочных работ, содержащее грузовую плиту с захватным органом 1) .

После некоторого уплотнения штабеля под действием силы тюкести верхних ря дов туш ввод в штабель захватного ор гана известного устройства, содержащего несколько штырей, затруднен, что вызва но непараллельностью укладки туш в Ulf&» беле, а также особенностью конфигураций разделанных туш. При вне,прении много штырьевого приспособления в штабель с большим усилием происходит прокалывание отдельных туш штырями, возникают задиры, портящие товарный вид мяса.

Белью изобретения является обеспечение надежности захвата пакета груза из штабеля и сохранение товарното вида пе рерабатываемого груза. цель достигается тем, Wo захватный орган выполнен в виде штьтрй, имеющего в поперечном сечении форму эллисса и вы . выполненнбго из двух раздвижных частей, подвйжно закрейленных одним ксттцом на грузовой плите, причем разувигающиеся части штыря и грузовая плита сйабжены трособлочной системой, иметощей пружинные компенсаторы.

-"=, Грузовая плита может быть снабжена направляютлими и ги фоцйлиндрами привода перемещения подвижных частей штыря. .. На фиг. 1 изображено навесное приспс собление к погрузчику в положений, когда обе части штыря сведены на фйг.2- то же, при полном разведении частей штырю и вытянутых между ними rpocax; фиг. 3 - схема трособлочной системы из двух ветвей; на фиг. 4 .- штырь, попереч йое се4е»ние .— "

Навеснбе"прйСпособление включает грузовую плиту 1 с элементами 2 крепления (\

7373 к грузоподьемнику погрузчика. В направляющих грузовой плиты закреплен штырь

3, состоящий из двух частей, расходящихJ ся (сходящихся) в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров 4, Штырь

3 в поперечном сечении имеет форму эллипса.

На раздвижных частях 5, б штыря 3 монтируется трособлочная систем»а, состоя щая из блоков 7, установленных в пазах ip .с внутренней стороны расходящйхся частей

I штыря 3, и блоков 8, закрейленных на грузовой плите 1.

Ветви тросов 9, 10 после запасов . ки в блоки 7, 8 замкнуты на пружинные 15 компенсаторы 11. Части ветвей тросов

9, 10 между блоками 7, 8 имеют переменную длину при разведении (сведении) частей 5, 6 штыря 3, образуя между ними дпя груза опорные элементы. 20

Работа с предлагаемым навесным при способлением осуществляется следующим образом.

При взятии груза (туш мяса) из штабеля части 5, 6 штыря 3 в сведенном со- 25 стоянии погрузчиком внедряются в штабель, после чего с помощью»гидроцилиндров они разводятся под тушайй.

Наличие в трособлочной системе замыкающих компенсаторов 11 обеспечивает 30 некоторое провисание тросов, за счет чего образуется лотковая форма грузозахват ного органа, вмещающая при полном разведении частей 5, 6 штыря 3 три-пять туше 35

Силовая характеристика компенсатора . 11 выбирается такой, чтобы при обратном сведении частей 5, 6 штыря 3 между ними не происходило сцепления отдель

1 ных туш. Расчетная силовая характерно- 4о тика компенсатора 11 находится в пределах 5 кгс мм.

Освобождение навесного приспособления от груза производится сведением частей 5, 6 штыря 3 на плоском основа- 4s нии илн на возвышающейся части штабеля, 56 что также препятствует защемлению туш между частями 5, 6 штыря 3.

Ввиду больших усилий, возникающих в заделке частей 5, 6 штыря,3 при их разведении в штабеле, они выполняются переменного сечения, с использованием в качестве лонжерона профиля двутаврового сечения с усиливающим ребром переменного сечения. Лонжерон с ребром с двух сторон накрывается листовой нержавеющей сталью. Между полками таврового сечения располагаются обводные блоки

7 трособлочной системы.

Предлагаемое навесное приспособление обеспечивает уверенный захват пакета

1 груза из штабеля, при этом товарный вид перерабатываемого груза не нарушается.

Формула изобретения

1. Навесное приспособление к погрузчику дпя погрузочно-разгрузочных работ, содержащее грузовую плиту с захватным органом, отличающееся тем

У что, с целью обеспечения надежности захвата пакета груза из штабеля и сохранения товарного вида перерабатываемого груза, захватный орган выполнен в виде штыря, имеющего в поперечном сечении форму эллипса и выполненного из двух раздвижных частей, подвижно закрепленных одним концом на грузовой плите, при чем раздвигающиеся части штыря и грузовая плита снабжены трособлочной системой, имеющей пружинные»компенсаторы.

2. Приспособление по п. 1, о т л ич а .ю щ е е с я тем, что грузовая плита снабжена направляющими и гидроцилиндрами привода перемещения подвижных частей штыря.

Источники информации, HpBHBTblB Bo внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 416308, кл. В 66 F 9/12, 1972 (прототип).

737356

Составитель Н. Саргаян

Редактор А. Купрякова Техред Н. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 2589/4 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4