Стыковое соединение сборных железобетонных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

О И И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЦДл:аЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реслублик

<>737379 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.78 (21) 2577991/29-33 (51) M.Êë.3 Е 04 В 1/38

Е 04 С 3/34 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государствеииьй комитат

СССР по делам изобретекиВ и открытий (43) Опубликовано 15.63.82. Бюллетень № 10 :(53) УДК 69.057.4абИ, .791(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.03.82 (72) Авторы изобретая И. Г. Хайт, Н. М. Мулин, К. В. Михайлов, И. E. Евгеньев, Е. А. Чистяков, В. И. Онуйриенко, В. И. Лепск и С. Я. Косолапов (71) Заявитель Научно-исследовательский институт бетона и желез

Госстроя СССР (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНОЙ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОЛОННЫ

Изобретение относится к области строи...тельства, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных колонн многоэтажных зданий.

Известно стыковое соединение сборной железобетонной колонны, осуществляемое посредством металлических оголовников, выполненных в виде заполненных бетоном отрезков труб, соединенных кольцевой накладкой (1).

Такое соединение металлоемко, сложно в изготовлении и монтаже.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соединение сборной железобетонной колонны, включающее продольную рабочую арматуру в зоне стыка, стальные оголовники, выпол:ненные в виде плоских, сваренных между собой по контуру плит и промежуточный элемент в виде центрирующей прокладки (21.

В известном стыке продольная рабочая арматура не соединена с оголовниками, которые заанкерены в колонне посредством арматурных коротышей. Это приводит к повышению металлоемкости стыка и усложняет изготовление элементов сборной колонны. Кроме того, прочность известного соединения недостаточна ввиду отсутствия жесткой связи рабочей арматуры с оголовниками.

Целью изобретения является снижение металлоем кости, повышение прочности и

5 упрощение изготовления.

Эта цель достигается тем, что в стыковом соединении сборной железобетонной колонны, включающем продольную рабочую арматуру в зоне стыка, стальные оголовники, выполненные в виде плоских сваренных между собой по контуру плит, и промежуточный элемент в виде центрирующей прокладки, продольная арматура соединена на сварке с оголовниками, для чего

15 в них выполнены конусообразные отверстия, в которых размещены концы арматур"ных стержней, при этом конец каждого стержня выполнен с утолщением, опертым на внутреннюю поверхность плиты.

20 Утолщение может быть выполнено в виде опрессованной гильзы, а промежуточный элемент образован из слоя твердеющего раствора.

25 На фиг. 1 изображен элемент сборной

- железобетонной колонны, продольный разрез; на фиг. 2 — плита-оголовник (общий вид и разрез); на фиг. 3 — стык колонны; на фиг. 4 — фрагмент стыка с утолщением конца арматурного стержня в виде выса737379 женной головки; на фиг, 5 —: то же, но с уполщением в виде опрессованной гильзы;

Стыковое соединение включает плитыоголовники 1 на торцах стыкуемых элементов, концы продольной арматуры 2, фиксируемые в конусных отверстиях плит дуговой сваркой.

Сварные швы 3 выполняют после установки косвенной арматуры 4.

Наличие утолщений в виде высаженных головок 5 или опрессованных гильз 6, опертых на внутреннюю поверхность плиты, позволяет сократить объем сварочных работ, производить приварку стержней к плите нерасчетным однослойным швом, что, в свою очередЬ, способствует повашейию несущей способности и прочности стыка, предотвращая перегрев арматуры и ее разу:прочнение.

В этом отношении наибольший эффект достигается при использовании высокопрочной термоупрочненной арматуры, например классов Ат-V и Ат-VI.

Монтаж колонны осуществляют в следующей последовательности.

Производят установку вышележащего элемента на центрирующую прокладку 7, приваренную к внешней поверхности плиты или на тонкий слой твердеющего раствора.

После рихтовки осуществляют дуговую сварку плит протяженным швом 8 по их периметру.

В отдельных случаях утолщения на концах стержней могут не выполняться.

Но в этом случае необходимо предотвращать перегрев арматуры в месте примыка "Йия к" внутренней поверхности плит до

500 С наложением каждого последующего шва после охлаждения - предыдущего да

100 С.

При изготовлении сборных элементов колонны плиты-оголовники используются

Йак торцы форм.

Изобретение позволяет упростить изготовление, снизить металлоемкость сборных железобетонных. колонн и повысить прочйость их стыков.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение сборной железобетонной колонны, включающее продольlo ную рабочую арматуру в зоне стыка, стальные оголовники,"выполненные в виде плоских сваренных между собой по контуру плит, и Промежуточный элемент в виде центрирующей прокладки, о т л и ч а ю15 щеес.я тем,.что, с целью снижения металлоемкости, повышения прочности и упрощения изготовления, продольная арматура соединена на сварке с оголовниками, для чего в них выполнены конусообразные отверстия, в которых размещены концы арматурных стержней, при этом конец каждого стержня выполнен с утолщением„ ойертым на внутреннюю поверхность плиты;

2. Соединение по п. 1, от л и ч а ю ще ес я тем, что утолщение выполнено в виде опрессованной гильзы, 3. Соединение по п. 1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что промежуточный элемент образован из слоя твердеющего раствора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 288113, кл. Е 04 В 1/38, 1971.

2. Авиром Л. С. и др. Стыки элементов

4О крупнопанельных и крупноблочных зданий.

Стройиздат. Л.-М., 1962, с. 92, рис. 43 (прототип).:

737379

Qo !

-, Ю- ь

,"4Т / фч. Х

Составитель Н. Радковскнй

Редактор П. Горькова Техред А. КамЪ ш нквва= Корректор Й. Оснновскав

Заказ 256/163 Изд. № 124 Тираж !2Т " Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тик. Харьк. фид. пред, «Патейт» !