Материал на основе окиси алюминия для покрытия поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,737З85

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20,11,78 (21) 2685484/29-02 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

С 04 В 35/10

С 22 С 19/03

С 22 С 27/00

1ооударатееииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень,% 20

ItD лелем изобретений и открытий (53) УД К669.018.

25 669 018

° 95(088.8) Дата опубликования описания 30.05.80

-. - -У 1

А. Д. Соколов, 3. М. Медовой, B. П. Молдаванов, В. Ф. Конюк, А. Р. Пииман, Я. М. Бейзермвн, Е. Г. Суденков, Б, И. Чайка и Л. И. Роговская

„:;", Ц,.-1-„

1 (72) Авторы изобретения

\ фут !

1 (71) Заявитель

Одесский конструкторско -технологический инст по поршневым кольцам (54) МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ОКИСИ АЛЮМИНИЯ

ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ПОРШНЕВЫХ K0lIEll

Для достижения, поставленной цели пред ложен материал на основе окиси алюми- . ния для покрытия поршневых колец, содер жащий один из элементов, выбранных иэ группы, включающей никель, хром и молибден, который отличается от известно» го материала тем, что он дополнительно

50 70 f2) 1 2

Изобретение относится к области ме-- Недостатками известного материала таллургии, в частности к изностойким ма- являются высокий износ сопряженнот о с териалам покрытия поршневых колец дви- покрытием теда трения и низкая смачива-. гателей внутреннего сгорания. емость поверхности покрытии маслом. ИзИзвестен материал покрытия поршне- нос сопряженного с покрытием тела тревых колец, содержащий металл (например, 5 ния (чугуна) при нагрузке 50 кг/см, железо, никель, молибден) и тугоплавкий скорости скольжения 1,3 мlc за 7 ч со. ркисел ставляет 100 мг. Краевой угол смачиваНедостатком известного покрытия яв- ния материала покрытия маслом составля ляется высокий износ чугунной гильзы ци- ет 26-29о.

10 лин а, Наиболее близким к изобретению по -- 1 елью изобретения является умеиьтехнической сущности и достигаемому эф- шение изйоса сойряжеиного с покрыл на основе окиси тием Фйа треийя и повышение с а» йекту является материал на основе ок с алюминия для покрытия поршневых колец, поршневых колец чиваемости- -поверхностй покрытия мас содержащий элемент, выбранный из груп дом. пы, включающей никель хром и молибден, при следующем соотношении компонентов,. весЛ:

Окись алюминия 30-50

Элемент, выбранный иэ группы, включающей никель, хром и молибден

53-105

53-1 05

До 53

38 47 50 51 30 50 55 58 60

1 30

6 Осталь- 16 ное

39 40 18 40 42 47 50

6 — - 12 33 37

2 70

3 30

28 32 35 37 23 42 45 50 51

4 30 7 - - 10 31 35 38 41 20 40 48 49 50

5 95 4 - - 16 59 74 79 81 5 17 23 25 26

6 .92 7 - — 29 61 71 74 78 6 18 22 23 24

В табл. 2 приведены значения краево- ала покрытия маслом в зависимости от

ro угла смачнвания предложенного матери-З5 состава материала.

Таблица 2

19,0

10 5

10 7.

30 4

18,8

196

19,3

30 5

30 7

19,1

21,0

70 4

70 5

70 7

20,3

19,6

Из приведенных в табл. 1 и 2 данных следует, что предложенный материал покрытия поршневых колец обладает в сравнении с известным материалом более. низ3 737385

4 содержит графит при следующем соотно Для получения покрытия используют шепни компонентов, bee.%. смесь порошков следующего гранулометриЭлемент выбранный из ческого состава, мкм: группы, включающей никель, хром н мо- 5 Окислы либден 30-95 Ме таллы

Графит 4-7 Графит

Окись алюминия Остальное

Пример; Материал покрытия полу- В табл. 1 приведены значения чают напьиением на плазме пюй установ- 10 износа покрытия и сопряженного с ке УМПА-68 при напряжении 85-95 B, HIM тела трення (чугуна) прн .токе 280-300 А, рабочим газом-аргоном. грузке 50 кг/мм и скорости скол

Расстояние or среза головки до напыл - жения 1,3 м/с в зависимости от сосмой поверхности составляет 130 мм. r o M8 P «. ким износом сопряженного с покрытием тела трения и лучшей смачиваемостью поверхности материала покрытия маслом.

Материал на основе окиси алюминия для покрытня поршневых колец, содержащий один из элементов, выбранных из группы, включающей никель, хром и молибден, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа сопряженного с покрытием тела трения и повышения смачиваемостн поверхности покрытия

5 7Э7МЛ 6 маслом, он дополнйтельно сбдержит гра- фнт прн следующем соотношенйн компонентов вес Ъ

Элемент, выбранный из -=--=::--- группы, включающей ниФормула изобретения кель, хром и молибден 30-95

Графит 4-7

Окись алюминия Остальной

Источники информации, принятые во. внимание прн экспертизе

1. Патент Франции N 2103656, кл. Г 02 F 5/00, 1972.

2. Патент США 34 3560006, кл. 277-235, 1968., Составитель А. Соловей

Редактор 3. Ходакова Техред Й. Асталош Корректор В. Снннцкая

Заказ 2594/5 Тираж 671 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фялиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4