Сборно-разборное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii737541.Союз CoIOTcKHx

Социалистических

Республик

",:з

1 ( (51) М. Кл.

Е 01 С 5/08

Е 01 С 9/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458445/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР ао делам изобретений

H 07KPblTHH

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 625.815..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Петровский, А. И. Баранов, В. В. Жорин, В. П. Серов, В. И. Чернякевич, В. И. Галахин, М. Н. Леонтьев и В. В. Атрашевский

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ

ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области строительства и касается возведения сборно-разборных дорожных покрытий из железобетонных плит.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных плит, соединенных между собой посредством выступов и углублений, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит (1) ..

Известно сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных плит, соединенных между собой посредством. петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит (2).

Последнее сборно-разборное дорожное покрытие является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостаток известных покрытий заключается в том, что в месте стыковых соединений с плиты на плиту передается лишь часть вертикального усилия и совсем не передается усилий от изгибающего момента.

В связи с этим на контакте плиты с основанием возникают напряжения, превышающие несущую способность основания, и оно

2 получает необратимые остаточные деформации, ухудшающие эксплуатационные качества покрытия. При этом появляются дополнительные динамические натрузки, и осадки в зоне стыковых соединений растут еще более, вызывая в результате поломку плит и полное расстройство покрытия.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств покрытия.

Цель достигается тем, что сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных

10 плит, соединенных между собой посредством петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит, снабжено несминаемой прокладкой, размещенной между обращенными друг

15 к другу торцами смежных плит, а петли и крюки смещены к опорной поВерхности плит.

На фиг. 1 изображено описываемое покрытие, общий вид; на фиг. 2 — описываемое покрытие, поперечный разрез; на фиг. 3,— вид по стрелке А на фиг. 2, 20 Описываемое покрытие выполнено из железобетонных плит 1, на одном торце которых устанавливаются петли 2, на другом— крюки 3. Между смежными торцами плит 1 размещается прокладка 4 из несминаемого

737541

Формула изобретения

Фиг. 2 или хорошо работающего на смятие мате ри ала.

Петли 2 и крюки 3 смещены в нижнюю часть" "плиты, но йе. ниже защитйого слоя плиты в нижней части.

Сборка покрытия в колесопровод произ- водится следующим образом.

Крюки 3 укладываемой плиты вводятся в петли 2 ранее уложенной плиты, и укладываемая плита отводится от уложенной до плотного соединения петель с крюками, в образовавшийся промежуток между торцами плит вводится прокладка 4, после чего плиты надежно соединены в колесопровод.

Разборка покрытия производится в обратном порядке.

При подъезде колеса к зоне стыкового соединения нагрузка с одной плиты на другую передается через петли 2 и крюки 3, расположенные на обращенных друг к другу торцах смежных плит, при этом концыплит под воздействием нагрузки от колеса стремятся опуститься вниз, чему препятствует прокладка 4, установленная между торцами и воспринимающая сжимающие усилия, а петли 2 и крюки 3 воспринимают растягивающие усилия и вертикальную нагрузку, за счет чего снижается воздействие плиты на основание и предотвращается появление остаточных деформаций основания под покрытием в зоне стыка, а следовательно, и поломка плит покрытия. Покрытие работает устойчиво, так как взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. При этом значительно увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества.

Сборно-разборное дорожное покрытие из железобетонных плит, соединенных между собой посредством петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия, оно снабжено несминаемой прокладкой, размещенной между обращенными друг к другу торцами смежных плит, а петли и крюки смещены к опорной поверхности плит.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бируля А. К. и др. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог.

М., Научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1960, с. 7 — 9.

2. Страментов А. Е. Городские дороги.

М.-Л., издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1950, 360 — 361.

737541

Еид А

Составитель Г. Гаврищук

Редактор Л. Гольдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписное

Е НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 1