Устройство для поливки дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>737553

О П вЂ”

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик 1, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.77 (21) 2567136/29-11 (51) М. Кл

Е 01 Н 3/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гоаударотвеииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.642..2 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 ао делам изобретений и открытий

В. П. Сорока, Н. А. Вайнберг, С. А. Волохонский и О. С. Рябова (72) Авторы изобретения

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГипродорНИИ» (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, а- именно к машинам для поливки дорожного покрытия, преимущественно для поливки растворами солей при устранении гололеда.

Известно устройство для поливки дорож5 ного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка, на котором установлен запорный кран, с распределителем жидкости, состоящим из трубы с соплами (1).

Расход жидкости из сопл независим от щ скорости движения транспортного средства и уровня ее в цистерне, что приводит к перерасходу поливочной жидкости.

Известно также устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка с распределителем жидкости, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик уровня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом шасси (2).

Наличие нескольких кранов для регулировки расхода, нескольких распределительных.труб и переходных соединений приводит

2 к недостаточной его надежности вследствие наличия большого числа узких мест и застойных зон, особенно при низких температурах воздуха, когда возможно выпадение в осадок солей, содержащихся в поливочной жидкости.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом шасси линейными двигателями, последовательно соединенными между собой и посредством шарнира — с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой— с датчиком уровня жидкости. Кроме того, трубы установлены наклонно, а сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя базового шасси.

На фиг. 1 схематично показано устрой- ство, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления кранами.

Устройство содержит цистерну 1 с жидким противогололедным материалом 2, установленную на базовом шасси 3, имеющем

737553 з 4 . ходовые колеса 4. Цистерна 1 сообщается с гателя !7; и также п оисхо ит распределителем 5 посредством патр бка 6

Верхняя 7 и нижняя 8 трубы распределите- корректи овк асхо атру ка . ное открывание крана 14, обеспечиваю его ющего ля выполнены наклон корректировку расхода жидкости от ее уровонными относительно го- ня в цистерне 1.

-ризонтали. Нижняя труба 8 снабжена ря- В дом сопл 9, которые заключены в кож 10, у р " следствие того, что в п е р дложенном б " б" ухи, устроистве по с ав

ыхлопнои py oH двига- пользуется меньшее количество арматуры

Н "" б" 6 и " б"ее простая конструкция распределите а патру ке установлены запорный ля, при прохождении раство ов с кран 12 с егул вочны Рычагом 13 до- s ется меньш до- зуется меньше застойнь х aors, ко орь х озно выпадение солеи в осадок и засорей ан с регулировочным ычагом . Кран 4 имеет трй открытых поло- to ние сечений, в особенности п и низких темжения и предназначен для корректировк . Кр расхода жидкости в зависимости ур и пературах. роме того, в п е ло костй и скорости движения. овня жид- роистве ег ли овка р у р расхода жидкости осу ы. ществляется при использовании меньшего е раме азового шасси 3 крепятся лир - количества исполнительных механизмов. Это неиныи двигатель 16 и последовательно свя- об .ые между со ои линейные двигатели 17 ройства. о уславливает повышенную надежность усти 18. Двигатель 16 соединен с регулировочным рычагом 13 запорного крана шарниром

19. Двигатели 17 и 18 соединены с регули- Ф ровочным рычагом 15 дополнительного краормула изобретения на шарниром 20. щ 1. Устройство для поливки дорожного поуправления линейного двига- крытия со е а тел я, 16 с вяза н а с р я, содержащее базовое шасси с цис22, у - р й, оединеннои посредством патрубка в ка ине водителя. с Распределителем жидкости, представляюпосредством линии 23 уп- щим собой т бы с равления связан с датчиком 24 ой трубы с соплами, запорный кран, кости, установленным в цистерн 1, тчиком уровня жид- установленный на пат бке а терне, а дви- жидкости и ру, датчик уровня гатель 8 соедине " 25, расположенныи в цистерне, и датдатчиком 26 н линиеи, управления с чик рычага переключения пе едач: рычага переключения передач, установp: ленныи на базовом шасси, отличающееся тем троиство ра отает следующим образом, что с ел то, с целью повышения надежности рабоный кран 2 подвижном азовом шасси запо - ты р-, оно снабжено закрепленным на патрубжидкости из 9. П н закрыт, предотвращая течк ке у у з дополнительным краном с регулировочти из сопл . Ри трогании с места ным ычаг осуществляется ру я ручное включение из каби- шасси линейн р очагом и установленными на базовом ны водителя выкл 22 ючателя и следует от- тельно сое ине н линеиньгми двигателями, последовакрывание запорного к ана 12. К а диненными между собой и посреддится в первом открытом положении. гом п ич

ы кен . том, ричем один из двигателей связан с датхо р у чиком рычага переключения передач, а друпереключения передач, управляющий вклю- 2. Уст ойство по чением Работу двигателя 18 H дополнительное открывание кр 14. Ж теля и происходит что упомян тые т бы крана . Жид- но. у ру установлены наклонкость поступает в верхнюю трубу 7 распреде- 3. Уст ойство по п. 1 лителя и оттуда через кожу 10 сопла 9, обогреваемые выхлопными газами хи попадает в что сопла заключены в кож хи со жухи, сообщаюи щиеся с выхлопнои трубои двигателя базов го шасси. Рименение обо- вого шасси, грева выхлопными газами устраняет кристиллизацию жидкости и забивайие отве сИсточники информации, а ивайие отверс- прин!етые во внимание п и эксп на пове хность о ий сопл. Через сопла 9 жидкость попадает 4s 1, П . Патент ФРГ № 1301356, р ертизе ерхность дорожного покрытия. кл. 19в 3/00, 17.08.68.

При падении уровня жидкости в цистер- 2. Авто ск не 1 срабатывает датчик 24 вторское свидетельство СССР по ик уровня жидкос- заявке ¹ 24 17619/29 — 11, кл. Е 01 Н ти, управляющий включением линейного дви- 05.11.76 (прототип) .

737553

Ф

Составитель А. Кузнецов

Редактор А. Купрякова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4