Устройство для навивки арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

737604

Союз Советски в

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл.

Е 04 G 21/12 (22) За я влено 19.01.78 (2! ) 2570474/29 — 33 с присоединением заявки ¹ (28) П рнорнтет

Гооударстввнный комитет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 ло делам изобретений и открытий (53) УДКб93 564.4 (088.8) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

С. Н, Гонтарев и А. Ф. Миренков (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к устройствам для навивки предварительно напряженной арматуры на поверхности цилиндрических железобетонных сооружений.

Известно устройство для навивки арматуры, 5 содержащее стол с приводом, катушки для арматуры и направляющие ролики, при этом стол смонтирован с возможностью перемещения по вертикальной направляющей, закрепленной на подвижном основании, а направляющие

\ 10 ролики установлены с возможностью вертикального перемещения относительно поверхности стола (1).

Это устройство может быть использовано для навивки арматуры только на строительные элементы небольшого диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для навивки арматуры, содержащее кольцевую платформу, на которой установлена

2Ч рама механизма натяжения и навивки арматуры, приводной вал которого посредством звездочки соединен с цепью, закрепленной на платформе (2).

Недостатком этого устройства является отклонение от вертикали рамы механизма натяжения и навивки арматуры эа счет больших усилий натяжения арматуры, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. .Для этого устройство для навивки арматуры, содержащее кольцевую платформу, на которой установлена рама механизма натяжения и навивки арматуры, приводной вал которого посредством звездочки соединен с цепью, закрепленной на платформе, снабжено корректором положения рамы механизма натяжения и навивки арматуры, через который приводной вал соединен со звездочкой. Корректор выполнен в виде червячного редуктора, контактирующего с кольцевой платформой копира и жестко соединенного с ним полукольца, с установленным внутри него роликом, кинематически соединенным с червяком редуктора, при этом полукольцо шарнирно соединено со стойкой рамы механизма натяжения и навивки арматуры, а приводной вал расположен

737604

10

20

35

3 вг™,три стойки и соединен через червячное колесо и корпус редуктора со звездочкой. Приводной вал жестко соединен с червячным колесом, а звездочка — с корпусом редуктора.

Приводной вал может быть жестко соединен с корпусом редуктора, а звездочка — с червячным колесом. (На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема корректора йоложения рамы механизма натяжения и навивки арматуры,, на фиг. 3, 4 и 5 — схемы различных положений элементов корректора в зависимости отположений стойки рамы и приводного вала.

Устройство состоит из кольцевой платформы в виде бандажей 1, смонтированных на цилиндрическом железобетонном корпусе 2, на которых установлена рама механизма натяжения и навивки арматуры, внутри одной из стоек 3 которой расположен приводной вал 4.

Этот вал с помощью звездочек 5, находящихся в зацеплении с цепями, закрепленными на бандажах 1, обеспечивает перемещение механизма для натяжения и навивки арматуры вокруг цилиндрического корпуса. Одна из звездочек 5 соединена с приводным валом 4 через корректор 6 положения рамы механизма, который выполнен в виде червячного редуктора и контактирующего с бандажом 1 копира

7, жестко соединенного с полукольцом 8. Внутри полукольца 8 расположен ролик 9, который кинематически соединен с червяком 10, Полукольцо 8 шарнирно закреплено относительно стойки 3 силовой рамы, внутри которой расположен приводной вал 4, соединенный через червячное колесо 11 и корпус 12 редуктора с одной из звездочек 5. Звездочка 5 жестко соединена с корпусом 12 червячного редуктора, а приводной вал 4 — с червячньгм колесом 11. Возможен также вариант жесткого соединения приводного вала 4 с корпусом 12 редуктора, а звездочки — с червячным колесом

11.

Устройство работает следующим образом.

В процессе навивки арматуры на цилиндрический корпус 2 механизм ее натяжения и на вивки перемещается по бандажам 1 за счет зацепления звездочек 5 с цепями, закреплен- . ными на бандажах 1. В случае проскальзывания цепи, неточности ее изготовления или отклонений фермы корпуса 2 происходит неравномерное перемещение верха и низа рамы ме- ханизма натяжения и навивки арматуры, что приводит к перекосу рамы. В это время срабатывает корректор 6, увеличивая скорость вращения звездочки 5 или уменьшая се в зависимости от положения рамы и соответственно от положения приводного вала 4.

Происходиl at 0 следующим образом.

Во время движения рамы кодир 7, выполненный из роликов,, строго отслеживая профиль бандажа, за счет жесткого соединения удерживает полукольцо 8 в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала 4, относительно которого полукольцо 8 закреплено шарнирно, При этом во время движения рамы без перекосов приводной вал 4 и его ось вертикальны, а ролик 9 нс касается внутренних поверхностей полукольца 8. В этот период приводной вал 4 передает крутящий момент через связанное с ним жестко червячное колесо 11 на корпус 12 редуктора и соответственно на жестко сосдиненную с ним звездочку 5.

Точно такое же состояние испытывает конструкция, если приводной вал 4 жестко соединен с корпусом 12 червячного редуктора, а звездочка 5 — с червячным колесом 11.

При появлении перекосов рамы приводной вал 4 отклоняется от вертикали и ролик 9 прижимается к верхней или нижней внутренней поверхности полукольца 8 и за счет силы трения начинает вращаться. Это вращение ролика 9 передается на кинематически связанный с ним червяк 10 корректора 6. Червяк 10, в свою очередь, увеличивает или уменьшает скорость вращения червячного колеса 11 и соответственно скорость вращения звездочки 5, Это изменение скорости звездочки 5 будет существовать до тех пор, пока приводной вал 4 не займет вертикальное положение.

Формула изобретения

1, Устройство для навивки арматуры, содержащее кольцевую платформу, на которой установлена рама механизма натяжения и навивки арматуры, приводной вал которого посредством звездочки соединен с цепью, закрепленной на платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено корректором положения рамы механизма натяжения и навивки арматуры, через который приводной вал соединен со звездочкой.

2. Устройство по п. 1„о т л и ч а ю щ ее с я тем, что корректор выполнен в виде червячного редуктора, контактирующего с кольцевой платформой копира и жестко соединенного с ним полукольца, снабженного установленным внутри него роликом,. кинематически соединенным с червяком редуктора, лри этом полукольцо шарнирно соединено со стойкой рамы механизма натяжения и навивки арматуры, а приводной вал расположен внугри

737604 стойки и соединен через червячное колесо и корпус редуктора со звездочкой.

3. Устройство по и. 2,, о т л и ч а ющ е е с я тем, что приводной вал жестко соединен с червячным колесом, а звездочка— с корпусом редуктора.

4.Устройство поп.2, отличаюш е е с я тем, что приводной вал жестко

6 соединен с корпусом редуктора, а звездочка с червячным колесом..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 462921, кл. Е Q4 G 21/12, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке

N 2394396/33, кл. Е 04 G 21/12, 1976.

Фие,е

737604

Составитель В. Герасимов

Техред А.Кепанская

Корректор С. Шекмар

Редактор С. Тимохина

Заказ 2560/6

Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4